Мотивация отставки министра экономики Украины Айвараса Абромавичуса стала наглядной иллюстрацией проблем, о которых приходится говорить, когда речь идет о ситуации с функционированием исполнительной власти. Про це пише Віталій Портніков для newsru.ua, інформують Патріоти України.
Примечательно, что министр, предложенный фракцией БПП, ничего в своем заявлении не говорит о ситуациях, связанных с работой самого правительства, не говорит о взаимоотношениях с премьер-министром или другими фракциями в Верховной Раде.
Он говорит, по сути, о своей собственной фракции и о президентской администрации. Говорит то, о чем знают практически все, кто реально следит за работой правительства – и о чем умалчивают его критики, включая записных антикоррупционных трибунов, вызывающих нездоровый экстаз у неуравновешенной части украинского населения,
Да, правительство не одно. Их два. Министр экономики в своем заявлении об отставке просто рассказал о поддержанных президентской администрацией кадровых предложениях, которые его не устроили.
О предложениях, с которыми он ранее мог соглашаться, он не упоминает – возможно, их в министерстве экономики и не было. Но в других министерствах они были наверняка – причем отнюдь не только в тех, где работают министры от БПП.
Так и возникает ситуация с двумя центрами принятия решений в исполнительной власти – от кадровых до стратегических. Причем центров принятия решений два, а ответственность – только на одном из них. Ведь ответственность на премьере, не так ли?
Это он подбирает министров, их заместителей, отдает им распоряжения, отвечает за их благовидные или не очень благовидные поступки? Или, как оказывается, премьер может быть просто не в курсе – и узнавать о существовании намерения назначить заместителей министра экономики из заявления самого руководителя ведомства об отставке?
Я специально не называю имени Игоря Кононенко, чтобы не запутывать ситуацию еще больше. Игорь Кононенко – это первый заместитель главы фракции БПП.
Эта фракция выдвинула большую часть министров в действующее правительство, работает с этими министрами в обход премьера и с использованием рычагов президентской администрации, даже, как видим, предлагает им собственные кадровые решения – но при этом не отвечает за правительство – потому что это правительство Яценюка и в нем, как написано в коалиционном соглашении, вообще нет никаких квот и никакой фракционной ответственности!
Сейчас на наших глазах БПП вновь обсуждает кандидатуры министров, которые блок хочет предложить парламенту для утверждения – и ситуация повторится – потому что возможности влияния на новых чиновников никуда не денутся. Как никуда не денется и нежелание за них отвечать.
У соседей в Молдове такую ситуацию несколько месяцев назвали "захваченным государством", имея в виду, что министры от коалиционных партий подчиняются не премьеру и даже не парламенту, а олигарху, с которым вынуждены согласовывать свои действия в обход премьера.
Олигарх, между прочим, поступил честно – попытался сам стать премьером, чтобы вопросов больше не было. Но когда на месте нелегитимного второго центра влияния – вполне легитимный, но не имеющий легальных полномочий влияния на кабинет министров – это еще хуже, намного хуже.
Потому что тогда в стране никакой настоящей власти просто нет. И быть не может. Когда в стране два правительства – не работает ни одно.
Перша леді США Меланія Трамп після чотиритижневої відсутності повернулася до Вашингтона. Президент Дональд Трамп разом із дружиною відвідав прийом для членів Національної асоціації губернаторів у Східній кімнаті Білого дому, передають Патріоти України....
У суботу, 22 лютого 2025 року, президент Польщі Анджей Дуда був у США, де обговорював зі своїм американським колегою Дональдом Трампом перспективи подальшої співпраці двох країн та взаємини Сполучених Штатів з Україною та РФ. Але їхня зустріч тривала л...