Директора Львівського бронетанкового заводу Олександра Остапця засудили за службову недбалість, але виправдали в розкраданні. Як підірвати обороноздатність воюючої держави, щоб за це тобі майже нічого не було? Отже, бойові машини шахраїв і цинічні військові прокурори-"пацифісти", саме про це йдеться в матеріалі Романа Гнатюка, який пропонують увазі читачів Патріоти України з посиланням на begemot. Читаємо далі:
20 мая Шевченковский районный суд Львова вынес обвинительный приговор по делу о хищении денег в системе государственного концерна «Укроборонпром».
В первой. В первой половине прошлого года, когда наши бойцы героически держали оборону в Донецком аэропорту, а народ при посредничестве волонтеров одевал, обувал, кормил и вооружал армию (по крайней мере, ее воюющую часть), чиновники оборонной промышленности, успешно эксплуатируя коррупционные схемы, похитили 2 млн грн, выделенных Министерством обороны Украины госпредприятию "Львовский бронетанковый завод". Но так как все присвоенные злоумышленниками средства возвращены государству, эта история носит скорее комедийную, чем трагическую окраску.
"Рога и копыта" с дипломом на ремонт бронетанковой техники
После ознакомления с текстом приговора вырисовывается примерно такая картина. Испокон веков на предприятиях военно-промышленного комплекса, в том числе и на Львовском бронетанковом, практиковалась схема завышения расходов на ремонт армейской техники. Например, косметический ремонт двигателя, который реально заключался в том, что его сняли с машины, мыли, чистили, красили и ставили на место, на бумаге превращался в капитальный ремонт с соответствующим тактико-техническим обоснованием, калькуляцией приобретенных запчастей, расходных материалов, проведенных работ и такого прочего.
Точно известно, что с 2013 года в сделках данной категории украденные деньги отмывались через некое частное предприятие «Пацифик-2», формальным владельцем и руководителем которого была ничем не примечательная женщина среднего возраста.
Возглавляемая ею фирма не имела ни производственных мощностей, ни соответствующих специалистов для проведения капитального ремонта военных машин, и сама барышня вряд ли отличила бы танк от бронетранспортера, но это никак не помешало ЧП «Пацифик-2» получить в июне 2013 года от чиновников оборонного ведомства квалификационную аттестацию надежного поставщика запасных частей, узлов и агрегатов для Львовского БТЗ. Так что вышла некая контора вроде «Рогов и копыт», но с дипломом на ремонт бронетанковой техники.
Но и это еще не все. Чтобы не платить лишних налогов, частное предприятие заключало фиктивные договоры с фиктивными фирмами о поставке запчастей. Этим фирмам потом перечислялись средства, которые впоследствии конвертировались и таким образом выводились из-под налогообложения. Спрашивать за это было не с кого, потому что в отличие от «Пацифик-2», которым формально руководила пусть и далекая от бронетанковых вопросов, но все же активная женщина, эти фирмы-однодневки были записаны на «мертвых душ», чьи фамилии, судя по всему, воришки брали на Лычаковском кладбище.
Сколько миллионов было похищено таким образом у государства до 2014 года, сейчас расследуют сотрудники военной прокуратуры, но из-за большого объема работы ответ на этот вопрос они, скорее всего, дадут нескоро. А вот материалы о том, что там происходило уже после свержения режима Януковича, переданы в суд.
Похищение двух миллионов гривен и арест
Итак, 8 декабря 2014 года между названным выше заводом и Министерством обороны Украины, а точнее его Управлением организации и сопровождения ремонта вооружения и военной техники, был заключен договор о предоставлении услуг по ремонту 31 боевой машины пехоты (БМП), которые после проведения работ должны были быть возвращены в распоряжение оперативного командования «Запад».
А уже потом, если верить официальному сообщению пресс-службы Генеральной прокуратуры Украины, использованы для нужд антитеррористической операции. На это из Минобороны на счет Львовского БТЗ в акционерном банке «Укргазбанк» было перечислено 41 млн грн, часть которых по сложившейся традиции должна была быть разворована.
Через полтора месяца, 23 февраля 2015 года, директор завода заключил с ЧП «Пацифик-2» договор о выполнении последним работ по капитальному ремонту двигателей к БМП марки УДТ-20, якобы не зная, что это частное предприятие не будет и, даже если бы захотело, не смогло бы этим заниматься. Далее, как сказано в тексте приговора, барышня, сидя в кафе «Кантри» на улице Запорожской в Ужгороде, рисовала счет-фактуру стоимости работ, которые необходимо выполнить, а за одно и акт приема-передачи выполненных работ. Но в отличие от заказчика, который, по версии следствия, не догадывался об обмане, она точно знала, что работы выполняться не будут.
Далее эти документы попадали на подпись директору завода; он накладывал на них резолюцию, согласно которой главный бухгалтер перечисляла средства частному предприятию. Всего в апреле-мае 2015 года ЧП «Пацифик-2» получило 2 млн грн за проведение капитального ремонта девяти двигателей. Это притом, что они не покидали пределов завода, поскольку в соответствии с технологическими паспортами ремонта боевых машин пехоты и записями стационарных испытаний двигатели находились на территории ГП «Львовский БТЗ», где после проведения стационарных испытаний указанные двигатели были установлены на БМП и проходили испытания заводским пробегом.
После этих финансово-бумажных махинаций броневики попадали обратно в воинские части, где нормально работали, не вызывая никаких претензий у заказчика. Оно и неудивительно, поскольку двигатели поступали на завод, по большому счету, в довольно исправном состоянии, а после мытья, чистки и покраски привозились в еще более пригодном для эксплуатации виде.
Так какие могут быть жалобы. А то, что махинаторы подменили в технических документах понятие косметический ремонт на капитальный, расходы на который в разы больше, то за это у полевых командиров голова болеть не должна. Для этого есть Министерство обороны с его мощным контрольно-ревизионным аппаратом — пусть он, мол, и отрабатывает свою зарплату.
Каким образом правда вылезла на свет божий — в тексте приговора не сказано. Возможно, поступило тайное сообщение от агентуры глубокого залегания, а возможно, незаконные перерасходы были установлены в ходе открытой аудиторской проверки. А могло быть и так, что правда ни от кого не скрывалась и хищения с откатами ни для кого не были секретом. Просто в конкурентной борьбе за контроль над финансовыми потоками кому-то из больших начальников надо было устранить с хлебной должности чужого человека и поставить полностью своего. Как бы там ни было, но в октябре 2015 года органами военной прокуратуры Западного региона Украины директор завода был задержан, а после предъявления следователями обвинения в хищении государственного имущества — арестован.
Поскольку согласно ныне действующему Уголовному процессуальному кодексу в случае подозрения в совершении преступлений ненасильственного характера такой мере пресечения как содержание под стражей должна обязательно назначаться альтернатива в виде определенной суммы залога, Шевченковский суд назвал цифру в 30 млн грн. Апелляционный суд Львова оставил его решение без изменений. Им же был наложен арест на три квартиры злоумышленника, автомобиль Mercedes-Benz 2013 года выпуска и 11 банковских счетов, открытых на него и членов его семьи в трех разных банках. Вместе с директором была задержана и арестована бизнес-леди, которая в этой истории играла роль некоего зицдиректора «Рогов и копыт».
Возвращение украденного и освобождение
Сначала им обоим было сообщено о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины — присвоение, растрата чужого имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, причем в особо крупных размерах и по предварительному сговору группой лиц. А это от 7 до 12 лет лишения свободы без какой-либо возможности условного срока.
Но, видно, военные прокуроры провели очень эффективную разъяснительно-воспитательную работу с бывшим директором и особенно его деловой партнершей, которая очень быстро искренне раскаялась в содеянном, активно способствовала раскрытию преступления, а главное — выдала правоохранительным органам 2 млн грн, присвоенных в результате преступной сделки. Это обстоятельство значительно расширило следователям прокуратуры коридор для творческого толкования буквы закона.
Неизвестно по чьей подсказке женщина дала показания, что директор был не в теме и не в доле, во всем виновата, мол, она одна, коварно обманув человека, вся вина которого заключалась в том, что он был слишком наивным и доверчивым. После этого предъявленное ей обвинение было переквалифицировано со ст. 191 на несколько более мягкую ст. 190 под названием мошенничество, а именно ее ч. 4, где срок заключения — от 5 до 12 лет, а значит, при благоприятных обстоятельствах можно спрыгнуть на условный срок. Так оно и вышло.
Ее дело было вскоре выделено в отдельное производство, и 17 марта приговором Ужгородского горрайонного суда Закарпатской области бизнес-леди получила наказание в виде пяти лет лишения свободы с освобождением от его отбывания с трехлетним испытанием. Из-под стражи женщину освободили в зале суда. Комично выглядит тот момент, что определенную роль в вынесении такого относительно мягкого приговора сыграла положительная характеристика с места работы, подписанная руководителем предприятия, на котором она работала, то есть ею же самой, но это уже смешные второстепенные мелочи. Если бы она не вернула 2 млн грн, никакой роли эта характеристика, конечно, не сыграла бы.
А через два месяца пришла очередь освобождаться и директору. После вступления в силу ужгородского приговора, обжаловать который желающих не нашлось, следствие переквалифицировало обвинение бывшему директору с хищения государственного имущества на служебную халатность — ст. 367 УК Украины.
Мужчина, не будь дураком, полностью признал свою вину в том, что был наивным и доверчивым, поверив коварной аферистке, но никакого умысла на растрату имущества у него, мол, и близко не было. Бывшие коллеги подсудимого — главная бухгалтер, бухгалтер-кассир и секретарша — дали положительные для него показания, отметив, что у директора в то время была очень большая нагрузка и очень сжатые сроки выполнения договоров. А резолюции на счетах-фактурах он мог подписать и без ознакомления с ними, поскольку кто-то их мог дать ему на подпись на ходу.
Учитывая, что подсудимый является ветераном военной службы, Железнодорожный районный суд приговором от 20 мая назначил ему наказание в виде пяти лет условного лишения свободы с трехлетним испытательным сроком, освободил из-под стражи в зале суда и отменил арест, наложенный на квартиры, машину и банковские вклады.
"Друзі мої, маю багато запитань щодо крайнього ворожого удару по Дніпру балістичною ракетою середньої дальності. Відповідаю: головне – не панікувати, а далі кожен на своєму місці боротися за Україну", - пише лідер українських добровольців Дмитро Ярош н...
Російські окупанти вдарили керованою авіабомбою по Курахівській теплоелектростанції. Внаслідок удару було зруйновано будівлю, труби ТЕС. Відео з моментом прильоту авіабомби оприлюднив радник керівника Офісу президента України Сергій Лещенко у Telegram,...