По итогам трехсторонних переговоров Украина-Германия-Франция в Берлине. Позитивы для Украины
На фоне самых разных процессов вокруг переформатирования правительства/коалиции несколько незаметной в публичном пространстве осталась трехсторонняя встреча Украина-Германия-Франция, состоявшаяся 1 февраля по инициативе украинской стороны. Между тем, в ходе переговоров было достигнуто, насколько можно судить по озвученным итогам (заявлениям в том числе Ангелы Меркель), несколько важнейших для Украины позиций.
Во-первых, логика выполнения Минских соглашений строится не на параллельности военной и политической частей, а на поочередности – вначале военная часть, и только потом политическая.
Во-вторых, Ангела Меркель подтвердила, что санкции будут сняты с РФ только после полного исполнения Кремлем Минских соглашений, возврата границы под контоль Украины в том числе.
В-третьих, Германия и Франция (Ангела Меркель и Жак Одибер, спецпредставитель президента Франции на переговорах в Берлине) приняли и поддержали позицию Украины отложить вынесение на голосование изменений в Конституцию (в части децентрализации и особенностей самоуправления в ОРДО и ОРЛО), из-за того, что боевики и Россия нарушают обязательства, взятые на себя в рамках Минских соглашений.
В-четвертых, во время переговоров активно обсуждался вопрос миротворческий миссии. Германия сейчас председательствует в ОБСЕ, и Украина должна максимально эффективно использовать этот период. С одной стороны, речь идет о продлении мандата наблюдательной миротворческой миссии ОБСЕ, который заканчивается 31 марта текущего года. А с другой – о перспективе привлечения международного миротворческого контингента на Донбасс (скорее всего, ОБСЕ как наиболее реалистичный вариант).
17 травня стало відомо, що дрони Служби безпеки України вдарили по складах боєприпасів 126-ї окремої гвардійської бригади берегової оборони РФ поблизу села Перевальне в Криму. Речник Української добровольчої армії Сергій Братчук зазначив в етері телека...
На випадок провалу Росія тримає в запасі другий сценарій. Від початку 2025 року тільки й розмов про якесь "перемир'я" і навіть "мир", що наближається, насамперед ініційовані й нав'язувані нашими заокеанськими партнерами. І це незважаючи на те, що було ...