"— Я эту квартиру своими руками сделала. Когда 12 лет назад с мужем заселялись, здесь была сушилка и стеклянные стены. А нам дали под жилье. Вариантов не было: взяли и довели до ума, — бывший делопроизводитель украинской воинской части № А0289 Наталья Царева показывает свою «двушку». — Раньше дом считался общежитием минобороны Украины, сюда селили гражданских специалистов, работавших при воинских частях. А когда Россия пришла, все национализировали, и нам сказали, что передадут дом муниципалитету, после чего мы сможем приватизировать квартиры. Было даже распоряжение Аксенова на этот счет. Но вышло иначе.
Наталья протягивает мне письмо на бланке Министерства обороны России за подписью начальника 1-го отдела ФГКУ «Югрегионжилье» Алексея Михайлова. Читаю:
«Уведомление о необходимости представления документов, подтверждающих право проживания в специализированном жилом фонде Министерства обороны РФ.
В связи с проводимой проверкой прошу представить следующие документы: копию договора найма служебного жилого помещения, либо другой документ, на основании которого производилось вселение; справку с места работы, подтверждающую факт трудовых отношений с Министерством обороны РФ <…>.
Информирую вас, что в случае непредставления вышеуказанных документов могут быть приняты меры по выселению вас и совместно проживающих членов семьи из занимаемого жилого помещения».
Письмо датировано 6 июля 2016 года.
— То есть вместо обещанной передачи муниципалитету… дома передали Министерству обороны России, к которому мы, конечно, не имеем никакого отношения, — вздыхает Наталья. — Российское министерство не является правопреемником украинского, никакими контрактами мы с ним не связаны и связаны никогда не были. И главное, что такое письмо получила не я одна, а 90 из 98 семей, проживающих в нашем доме. И жильцы еще трех общежитий. Кстати, я их позвала. Пойдемте на первый этаж.
Собрание инициативной группы проходит в колясочной. Два десятка человек, преимущественно женщины с детьми и старики.
— Мы заселились в общежитие на Чернышевского, 4, в 1984 году по решению профсоюзного комитета Черноморского флота, — рассказывает пенсионер Зинаида Арманенко. — Мой муж был сварщиком в воинской части 35747. Строил объекты в Феодосии, Керчи, Новороссийске. Работа была тяжелая, и в 2002 году он уволился, получив инвалидность II группы. Все, чем его отблагодарило государство, — 36 метров в служебном общежитии. А теперь и их хотят отнять. Куда мы пойдем? Это наше единственное жилье.
Собравшиеся в колясочной подхватывают: «Так и у нас единственное!»
— Я здесь живу 22 года, — говорит женщина в дверном проеме, Наталья Сильвестрова. — Я работала продавцом в военторге. Уволилась в 1996 году, но на тот момент уже имела постоянную прописку в этом общежитии. У меня и сейчас, в российском паспорте, постоянная прописка здесь. За зданием мы, жильцы, ухаживаем сами: сломалась канализация — скинулись по 2 тысячи, нашли мастера и отремонтировали, потекла крыша — опять скинулись и починили. Мы в этот дом вкладываемся, потому что это наш дом. А теперь нам говорят: «Освободите помещения!»
— Складывается странная ситуация, что при Украине мы хоть и не были служащими Минобороны, но могли жить в ведомственных квартирах. А при России, за которую мы голосовали на референдуме, — не можем! — возмущенно кричит стоящий рядом с колясками мужчина. — И это притом что квартиры изначально Минобороны России не передавались!
— Мы не можем представить затребованные от нас документы, нам что — на старости лет с нашей пенсией 10 тысяч становиться бомжами?! — смотрит на меня пожилая женщина.
— Нас выселят, и встанем в 300 палаток у здания городской администрации — пусть они думают, что с нами делать, — резюмирует Сильвестрова.
Разбираясь в истории с крымскими общежитиями, я поднял десятки документов.
Жители не лукавили, когда говорили про обещанную передачу их общежитий в муниципальную собственность. 30 декабря 2014 года Совет министров Крыма издал распоряжение № 1609: «Передать из государственной собственности Республики Крым в собственность муниципальных образований общежития по адресам: г. Феодосия, пер. Танкистов, 24, лит. «А»; г. Феодосия, б-р Старшинова, 14; г. Феодосия, ул. Чернышевского, 4; г. Феодосия, ул. Федько, 56». То есть все те здания, которые сейчас оказались на балансе Министерства обороны. Подпись под этим документом поставил лично Сергей Аксенов, а ответственным за выполнение был назначен его первый зам Михаил Шеремет, который после недавних выборов перебрался из правительства Крыма в Государственную думу.
Второй раз в открытых источниках общежития упоминаются лишь 25 марта 2016 года — в решении Феодосийского городского совета перевести здания в муниципальную собственность. Почему на обдумывание вопроса ушло целых 2 года — неизвестно. Но не это главное.
В распоряжении «Новой газеты» оказалось письмо начальника Крымского территориального управления имущества Минобороны РФ Виталия Токарчука заместителю главы администрации Феодосии Юрию Тимонову от 29 октября 2015 года. Вот что в нем говорится: «Общежития, расположенные по адресам г. Феодосия, ул. Чернышевского, 4, ул. Федько, 56, б-р Старшинова, 14, расположены на территории военных городков № 96, 86, которые на основании распоряжения Совмина Крыма от 19.05.2015 г. № 336-р/6дсп переданы в федеральную собственность и планируются к использованию в интересах Министерства обороны РФ».
Фактически Совмин Крыма одним своим распоряжением перечеркнул другое. Причем особо обращает на себя внимание гриф «дсп» — «для служебного пользования». Поскольку распоряжение от 2014 года отменено не было, крымским чиновникам еще предстоит ответить на вопрос: какой из документов имеет приоритет? Редакция направит в Совет министров соответствующий запрос.
Еще одна интересная деталь. В том же письме Токарчука заместителю главы Феодосии Тимонову говорится: «Общежития, расположенные по адресам: переулок Танкистов, 24, <…> планируются к передаче местным органам власти». Но почему же тогда жители этого общежития наряду с другими получили уведомления о выселении?
Совсем нелицеприятно на фоне такой двойной игры выглядят письма Министерства имущественных отношений Республики Крым и Феодосийской квартирно-эксплуатационной части, в которых вплоть до мая 2016 года жителей заверяли, что идет процесс передачи их общежитий в муниципальную собственность.
Узнав, что их обманули, жильцы написали письмо Владимиру Путину. Ответа из администрации президента пока нет. Между тем сроки предоставления документов в ФГКУ «Югрегионжилье», указанные в уведомлении Минобороны, уже истекли. Выселение может начаться в любой день.
После публикации данного материала на сайте «Новой газеты» на почту редакции пришло письмо из Министерства обороны.
«В соответствии с протоколом совещания, проведенного 17 марта 2016 года под председательством полномочного представителя Президента РФ в Крымском федеральном округе, установлен мораторий на выселение граждан, утративших связь с Министерством обороны РФ, из общежитий, которые не могут быть переданы в муниципальную собственность в связи с тем, что расположены на территории военных городков (режимных объектов) и являются неотъемлемыми частями имущественных комплексов таких городков», — говорится в ответе".
19 січня за новим церковним календарем (1 лютого за старим стилем) віряни України згадують преподобного Макарія Великого, відомого автора безлічі духовних бесід і молитов. У народному календарі - Макарів день. . Цей угодник Божий народився в Єгипті, ...
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...