Донецька область отримала нового главу. Ним став генерал-майор СБУ Олександр Куць: в п'ятницю в Краматорську Куця як голову обласної військово-цивільної адміністрації представив президент Петро Порошенко. З березня 2015 року Куць очолював управління СБУ в Донецькій області, до цього - був заступником начальника управління боротьби з корупцією та оргзлочинністю СБУ в Києві (так званий сектор «К»). Таким чином, на зміну гуманітарію і господарнику Жебрівському прийшов кадровий офіцер спецслужби. Це рішення Радіо Донбасс.Реаліі обговорило з керівником Агентства розвитку Приазов'я Костянтином Батозським. Патріоти України пропонують вам ознайомитися із записом цієї бесіди. Далі - мовою оригіналу.
– Константин, что скажете - военно-гражданскую администрацию после «гуманитария» Жебривского возглавил представитель спецслужбы, кадровый офицер. Какие плюсы и минусы в этом видите? Как думаете, какие задачи перед ним поставили сейчас? Ожидают, что он будет действовать жестче – как силовик?
– Дело в том, что это назначение нужно рассматривать в более широком контексте последних назначений инициированных Петром Порошенко и Администрацией Президента. Мы видим, что на руководящие посты глав областных администраций и их заместителей назначаются люди, скажем так, выходцы из силового блока: или из МВД, или из спецслужб. И объяснение этому явлению состоит в том, что приближаются выборы, и президентская сторона в этих условиях делает ставку, конечно, на лояльность больше, чем на профессионализм.
– Вот интересно ваше мнение, как дончанина. Вы в целом критически оцениваете то, что удалось предыдущему руководителю области Павлу Жебривскому. Господин Куць будет уже третим руководителем Донецкой области. Вот оцените, что может сделать руководитель области, что в его власти на самом деле, а что не может? Ведь он все равно, так или иначе, должен считаться с обстоятельствами. А обстоятельство главное – это война. Ну и с тем, наверное, чего хочет Киев, президент Порошенко? Ваше мнение в этой связи? Какие возможности у руководителя Донеччины?
– Я был советником губернатора Сергея Таруты, и мне известно, достаточно хорошо, что офис губернатора – это не офис волшебника. Но есть один факт, который на самом деле отличает ситуацию Александра Куця, от той, что была у нас. Дело в том, что формат военно-гражданской администрации он предусматривает большую свободу в расходовании бюджетных средств. То есть, бюджет области уже готовится не облсоветом, который не функционирует в Донецкой области, а непосредственно офисом губернатора. И соответственно распоряжение бюджетными деньгами, оно находится в ведении губернатора и все решения принимаются максимально быстро, потому что нет вот этого вот фильтра в лице областного совета. И мне кажется, что вот это как раз развязывает руки новому руководителю для того, чтобы все-таки область пришла к росту. Чтобы там осуществлять по-настоящему большие инвестиционные проекты по реконструкции дорог, инфраструктуры, потому что Павел Жебривский оставил за собой гору невыполненной работы. Это завершение строительства газопровода в Авдеевку, это проект по водоснабжению в условиях, когда магистральный водопровод «Северский Донец-Ростов» находится под постоянными обстрелами, и Донецкая фильтровальная станция выходит из строя и без воды остается чуть ли не половина области.
Вот эти все проекты с бюджетными возможностями области, их, конечно, нужно решать. Здесь нужно призывать талантливую команду экономистов и управленцев, которые смогут эти вещи делать быстро. Потому что мы понимаем, что одним из залогов нашей победы в этой войне, является быстрое развитие. Очевидное развитие, в первую очередь, на контролируемых территориях. Потому что когда приезжают люди с оккупированных территорий и по этому они судят о всей Украине. Об успехах всей Украины. Конечно, область должна стать витриной наших успехов. И в этом смысле я даже рад за Александра Куця, потому что у него есть все возможности достичь результата и не войти в историю, как губернатор несбывшихся надежд. Как это было с его предшественником.
– Ну все таки, вы говорите, что главное для президента Порошенко лояльность, нежели профессионализм. Как в этой связи может действовать господин Куць, если главное то, что говорит делать шеф?
– В этом и состоит искусство политика, и для кадрового офицера, возможно, это сложный на самом деле опыт и сложный переход. Понять, что он все-таки не находится в системе «начальник-подчинённый», а отвечает перед всем украинским народом. Это личный выбор – совершать противоправные действия или их не совершать. И успешному политику совершенно очевидно, для того, чтобы в политике сохраняться и дальше, переход из службы в гражданскую службу – это осознанное движение, потому что очень сложно вернуться назад. Для того, чтобы в политике сохраниться, нельзя совершать плохих вещей. Нельзя заниматься какой-то фальсификацией выборов или концентрировать административный ресурс для тех или иных кандидатов. Все это достаточно тонкие материи, которые ему предстоит изучить и вот пройти, так сказать, между струек, чтобы сохранить свое политическое лицо.
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...
У Запоріжжі внаслідок ракетного обстрілу, який РФ здійснила у суботу, 18 січня, вибуховою хвилею пошкоджений Свято-Андріївський кафедральний собор УПЦ МП. Військовий прокоментував, як "відреагували" представники собору. Про це військовослужбовець ЗСУ С...