"Сбитый в Сирии российский самолет Ил-20М1 старой советской системой С-200, стоящей на вооружении сирийской армии, и попытка обвинить в этом Израиль чем-то отдаленно напомнили манипуляции МО РФ после уничтожения пассажирского лайнера рейса МН-17. Однако последовавшая за этим инцидентом отправка в САР комплексов ЗРК С-300 – это очень большая геополитическая и стратегическая ошибка Кремля. Которая не только нанесет вред его влиянию в регионе и на международной арене, но и увеличит и без того серьезные репутационные потери российского ВПК", - пише блогер Злий Одесит у своєму ЖЖ, передають Патріоти України, та продовжує:
"Как известно, присутствие российских войск в Сирии было обусловлено не только помощью режиму Башара Асада, но и проведением целого комплекса испытаний модернизированного и нового российского оружия в условиях реальных боевых действий. Тем не менее, учитывая специфику данного конфликта, назвать эти испытания “полноценными” сложно.
К примеру, 22 февраля 2018 года на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии были переброшены два многофункциональных истребителя пятого поколения Су-57, для проведения второго этапа государственных испытаний, в том числе, и в условиях, максимально приближенным к боевым. Однако испытания в Сирии Су-57 исключали возможность применения данной техники в воздушном пространстве с присутствием не только вражеской авиации, но и систем ПВО противника.
По сути, для Су-57 Сирия стала не более чем ещё одним испытательным полигоном, как аэродром Лётно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. С другой стороны, переброска Су-57 в Сирию была осуществлена также с целью вернуть интерес индийских партнеров РФ к проекту совместного истребителя пятого поколения FGFA, создаваемого на базе Су-57, от которого МО Индии отказалось накануне “сирийского испытания”.
С аналогичными намерениями в ноябре 2016 года в Средиземное море был отправлен авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов”, хотя официально его миссия декларировалась как поддержка ВКС в сирийской операции. Откровенно говоря, авиакрыло, бывшее в наличии на тот момент на авианесущем крейсере, не привносило критического перевеса в проведение операции. Поход же преследовал не только геополитические цели и демонстрацию силы, но и рекламу палубной авиации, в частности, истребителей Су-33 и МиГ-29К, последние из которых Россия настойчиво пыталась продать Индии для её авианосцев. Кроме того, демонстрация возможностей авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов” должна была убедить Нью-Дели принять участие в строительстве нового российского авианосца проекта 23000Э “Шторм”, который после был бы продан ВМС Индии.
Но, как известно, ходовые качества “Адмирала Кузнецова” лишь дискредитировали его как полноценную боевую единицу. А крушение 14 ноября 2016 года во время захода на посадку на его борт истребителя МиГ-29К, а 5 декабря 2016 года из-за обрыва троса аэрофинишера потеря истребителя Су-33 и вовсе поставили крест на амбициях РФ реализовать хотя бы один из задуманных экспортных проектов.
А потому поставка ЗРК С-300 в Сирию – это не столько попытка помочь дружественному режиму, сколько очередная реклама российского вооружения, тем более, с учетом настойчивых попыток Москвы продать ЗРК С-400 все той же Индии, а также находящегося в стадии выполнения контракта по поставкам данных комплексов Турции. Но и здесь не все так гладко.
Как известно, Россия позиционирует свои ЗРК С-400 как одни из самых современных и грозных в мире. Именно продажа этих ЗРК Китаю позволила увеличить объем экспортных доходов на $3 млрд. И намерение заключить контракт на поставку С-400 Индии в кротчайшие сроки, а именно, в ходе встречи президента РФ Владимира Путина и премьера Индии Нарендры Моди на российско-индийском саммите 4 октября, сильно как никогда. Поставленные С-300 в Сирию должны послужить лишней мотивацией для благополучного заключения сделки, ведь они позиционируются как залог безопасности воздушного пространства САР.
Но если до 4 октября ВВС ЦАХАЛ, совершая очередной боевой вылет, смогут беспрепятственно нанести удары по намеченным объектам и более того, уничтожить пресловутые С-300, это будет серьёзный удар по и без того шаткой репутации не только российских ЗРК, но и авторитету России в регионе. Авторитету, который она приобрела за счет неконтролируемой бойни и который очень быстро теряет, по мере того как силы коалиции позволяют себе совершенно безнаказанно уничтожать российских военных в САР.
Наиболее яркими эпизодами стали переносы серийного производства упомянутого выше истребителя пятого поколения Су-57 с обещанного 2016 года на, теперь уже, 2019-й год. При этом до 2025 года будет произведено лишь 23 истребителя, что вряд ли можно назвать серийным производством.
Аналогичная проблема и с широко распиаренным танком Т-14 на унифицированной платформе “Армата”, который не только не запущен в серию до сих пор, несмотря на обещания генерального директора научно-производственной корпорации “Уралвагонзавод” Олега Сиенко до 2020 года выпустить 2 300 данных танков, но предварительный заказ, на которые сокращен до 50 единиц. И то, поступит он не раньше 2020 года.
Таким образом, развертывание ЗРК С-300 в ближайшие дни может стать серьезной проблемой не столько для ВВС ЦАХАЛ, сколько для самой же России".
Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...
Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...