"Почему при минимальной пошлине машины для украинцев по-прежнему такие дорогие", - фінансовий експерт

Ми практично вбили свій автопром, щиро вважаємо його дефектним і своїми руками забиваємо кришку його труни.

Імпортні авто коштують дорого через дуже прості причини. Ілюстрація: соцмережі.

"О ввозных пошлинах и ценах на автомобили. Довольно часто в ленте встречаются пассажи автомобилистов о том, что цены на импортные машины высоки из-за чудовищных заградительных пошлин, мол, лоббисты от автопрома махровыми дедовскими способами защищают интересы полуживых украинских Богдана и ЗАЗа (остальные уже тихо загнулись). Мне такое простое объяснение показалось странным и несколько наивным", - пише фінансовий експерт Тарас Загородній на своїй сторінці у "Фейсбуці", передають Патріоти України, та продовжує:

"Решил разобраться. Действительно, стоимость машины, равно как и любого другого импортного товара, формируется, в том числе, за счет пошлины. Вопрос лишь в том, в какой степени. Полез глубже. Оказалось, что сегодня ввозная пошлина на готовые новые легковые авто из Европы – от 5% до 7,3%, а для электрокаров – 0%, в ближайшие восемь лет пошлина на европейские автомобили и вовсе обнулится.

Для сравнения, в России за каждое импортируемое авто поставщик платит 25% пошлины плюс утилизационный сбор 800 – 1500$. При этом стоит для наших северных соседей один и тот же автомобиль в любом ценовом сегменте в среднем на 10% меньше, чем у нас в Украине. Как же это так получается?

А дело вот в чем. Во-первых, в России огромный внутренний рынок – порядка 6,8 млн. машин в год, – что позволяет концернам зарабатывать на объёмах продаж, абсорбируя пошлину общей доходностью бизнеса. У нас в прошлом году продано всего 680 тысяч легковушек, причём 88% – это б/у. На чем здесь можно заработать?

Во-вторых, благодаря многолетней последовательной программе господдержки, в РФ существует нешуточная конкуренция импорта с автомобилями внутреннего производства, что, опять-таки, вынуждает снижать цены. У нас же рынок наводнили "евробляхи", а ряды производителей стремительно редеют.

В начале января принято решение о ликвидации Кременчугского автомобильного – никаких неожиданностей, завод стоял уже давно. Интрига только в том, кто станет следующим: многострадальный ЗАЗ или все-таки Богдан? Делайте ставки, господа! Я бы лично поставил на ЗАЗ – судя по информации в СМИ, дела там совсем плохи, поскольку его остановка уничтожает целые отрасли смежников – 1 рабочее место в машиностроении создаёт 8 рабочих мест в других отраслях.

Но, возможно, с коррекцией государственной политики, завод и, соответственно, отрасль можно спасти. Как это было, например, в Корее, когда за выполнение плана по экспорту автомобилей за рубеж полагалась субсидия. Или в Германии, которая в 2008 – 2009 годах ввела специальную формулу помощи своему автопрому (выполнили оговорённые с правительством условия – получили помощь от государства). Интерес государства здесь очевиден – производство есть, а безработицы и социального напряжения – нет.

Но вернёмся к главному. Так в чем же трюк? Почему при минимальной, как выяснилось, пошлине машины для украинцев по-прежнему такие дорогие? Не потому ли, что зарубежные концерны при поддержке своих лоббистов во власти чётко понимают ситуацию и прекрасно знают, что альтернативы у нас нет. Мы ж практически убили свой автопром, искренне считаем его дефектным и своими руками забиваем крышку его гроба. Вот только забываем о том, что при этом садимся на иглу импорта, спрыгнуть с которой будет очень сложно".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Христа спочатку розіп'яли, а потім стали іконки ліпити. А в Україні рівно навпаки: спочатку зроблять ікону, а потім із задоволенням розіпнуть, - журналіст Асєєв

п’ятниця, 26 квітень 2024, 14:04

"Те саме з "бути героєм" у нашій країні. Христа спочатку розіп'яли, а потім стали іконки ліпити. А в Україні рівно навпаки: спочатку зроблять ікону, а потім із задоволенням розіпнуть. Тож якщо вже вирішите долучитися до ЗСУ, шукайте мотивацію не в сусп...

"Дискусія була дещо гарячою": Міністерку закордонних справ Німеччини помітили під час секретної зустрічі з генсеком НАТО, - ЗМІ

п’ятниця, 26 квітень 2024, 13:44

У четвер, 25 квітня, главу МЗС Німеччини Анналену Бербок помітили під час секретної зустрічі з генсеком НАТО Єнсом Столтенбергом, вони просиділи у ресторані готелю Telegraphenamt у Берліні майже три години. Про це повідомляє Bild, передають Патріоти Ук...