Кабмин утвердил порядок перемещения товаров в зоне АТО. На заседание кабмина Гройсман сказал, что нужно обязательно привлекать громадськість и волонтеров. После этого написал твит, что "До процессу контролю залучать громадськість та волонтерів". Кто залучить? Кого залучить?
Когда я слышу эти общие фразы - нужно привлечь, приходите контролируйте, я понимаю - разговор ниочем в пользу бедных. То есть на камеры. Как контролировать, какие механизмы контроля, какой порядок всего этого?
Если в ближайшие дни, не будут приглашены конкретные люди (с именами) и не будет обсуждение механизмов контроля, то все это полная ерунда. Если волонтерам и активистам, дадут возможность контролировать грузы на КПВВ, а не разрешения (кто и что может возить), то опять всем будет рулить СБУ и фискалы. А активистов утопят в рутине проверок тысяч коробок с презервативами от красного креста. И опять все пройдет по бумагам как разрешенные и ничего не значащие грузы гуманитарной направленности. А что не получится в наглую впихнуть, пойдет через РФ. Это так работает. Оно всегда так работало.
Исполнительная власть всегда так делает. Дает поконтролировать ничего не значащий участок, чтоб не лезли в глубокий омут, там где мутятся большие крупные дела и большие деньги.
Когда в 15 году с Порохом обсуждался вопрос мобильных групп, все началось с обсуждения механизмов и целей, которых должны были достичь. Механизм был простой - сделать перевозку не выгодной, путем уничтожения или конфискации транспорта, с дальнейшей передачей в ВСУ. Цель для меня была одна - чтобы деньги с фур, не оседали в карманах солдат на блокпостах. Чтоб взятками не размывали оборону. Взятки на блокостах практически перестали оседать, они стали ручьями заходить в СБУ и фискальную службы за разрешения возить по "белому". А с транспортом, вмешались наши самые гуманные суды Донецкой и Луганской областей и начали отпускать и грузы, и фуры. А законодательную инициативу по мобилизации этих фур в армию, в ВР даже не внесли. Но чем бы не закончилась эта попытка, попытка начиналась конструктивно. Другой вопрос, что фискалы и сбушники перехватили инициативу и использовали ее для своих схем.
Тоже самое сейчас. Все будет зависеть не от того, кто стоит на КПВВ, а от того, кто выдает документы на проезд и что пишет в документах.
Поверьте на слово, переворачивать и разгружать 20 тонную фуру с мелкими коробками, чтоб посмотреть что там под стенкой на дне в коробках, не будут ни волонтеры, ни активисты. А им поручат именно это "ответственное" дело. Чтобы завязать и вымотать. Контролировать нужно именно разрешительные документы. Все остальное суета.
Плавали - знаем.
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...
Українська інтерв'юерка та блогерка Раміна Есхакзай уперше поділилася, як закрутила роман з військовим, якого нещодавно показала уперше. Так, журналістка у власному проєкті "30" поділилася, що вона познайомилася з обранцем за допомогою звичайного листу...