"Это поклонение Достоевскому нас привело к Мотороле. Хотя, конечно, само сопоставление этих фигур кому-то покажется кощунственным (причем одни будут защищать Моторолу, а другие – Достоевского). Но ясно и другое: культ иррационального, уверенность в том, что убийство – это форма творчества, такая штокхаузеновская несколько… Штокхаузен (немецкий композитор и дирижер Карлхайнц Штокхаузен.– Ред.) же сказал: "Какое великое искусство это падение небоскребов в Нью-Йорке!" Потом он долго извинялся, но уже его не извинили", – пояснив Биков.
На його думку, в творчості завжди присутня спокуса героїзації зла. "Потому что вот эта героизация зла – просто прямого зла, чего там говорить, – она и у Достоевского была. Потому что: "А с чего меня себя вести морально? Это же слишком прагматично, это пошло. Это пусть Запад думает о морали". Как говорил Розанов (литературный критик Василий Розанов. – Ред.), другой такой последователь Достоевского: "Я не такой еще подлец, чтобы говорить о морали", – навів приклад поет.
За його словами, культ імморалізму, вбивства і руйнування "досить глибоко в російській душі і психології сидить". "Это спасибо Достоевскому и как раз всем поэтам так называемой консервативной революции. Они, конечно, поэты. И Достоевский – поэт этой революции, поэт иррационального, подсознательного, аморального и так далее. Но вот в пределе своем, в конечном развитии это и ведет к тем представлениям "русского мира", которые нам навязываются сегодня. На самом деле "русский мир" совершенно другой", – резюмував Биков.
"Схоже, десятиліття відносного економічного спокою (або принаймні передбачуваності) в Європі та Азії з тріском ідуть в минуле. Трамп вирішив поламати всі наявні схеми і вибудувати нові на початку своєї каденції, щоб отримати шанс бути переобраним на тр...
"Однією з з найстрашніших сторінок російсько-української війни, яку ще треба буде написати - стане оповідь про загибель Маріуполя. Доки він під окупацією - складно навіть встановити, на десятки чи на сотні тисяч жертв іде лік. Але українська держава ци...