Уже несколько лет каждый думающий, кто имеет отношение к армии или к помощи армии, руководствуется принципом - работаем с чем есть. По простой причине - если ждать идеальных стартовых условий, то ничего не получится. Ни старта, ни тем более результата. Слишком много дыр, слишком много того, чего не хватает. Это проявляется во всем.
В обучении людей тоже самое. За год с небольшим, пытаясь отладить нормальный учебный процесс в учебных центрах, мы в который раз решили работать "с чем есть". Причем причины, по которым в учебках не получается обучать пулеметчиков так как нужно, вполне прозаичны и объективны. Во-первых, из-за нехватки людей, особенно грамотных людей, ни один из командиров не отправит на месяц+ в учебку толкового пулеметчика. А тем более нескольких. Отправляют тех, кто путается под ногами или вообще мешает. Аватаров, говноедов, людей с любыми ВУСовками, но только не пулеметчиков.
Нет, типо пулеметчики тоже попадаются. "Я беспилотники сбивал на 3500", "мы бэху подожгли на 3000", "мы бтр расстреляли на 2500", "мы пид@р@м по 2000 патронов за ночь насыпали", это стандартные мантры, которые как бы говорят - чему вы меня, такого крутого, можете научить? "Я танки грыз как барбарис". При этом штатных пулеметчиков среди этих «истребителей БК» очень мало. Водители, санитары, даже повара попадались. Просто на позиции иногда стрелял из общаковой дашки. Со всем этим добром инструктора в учебных центрах должны иметь дело. Если прислали, значит нужно учить. Инструктор не может послать никого на… покурить. Должен работать. Кроме того, большинство инструкторов в учебных центрах по обучению КК сами не имеют реального боевого опыта. Или имели когда-то давно, очень мало. Воюющие с 14-15 года обучаемые, скажем так, сразу это понимают и не воспринимают инструкторов.
Кроме этого, в каждой группе есть реальные говноеды, которые начинают умничать, задавая вопросы часто не имеющие отношения к учебному процессу. Но инструктор вынужден отвечать, вынужден объяснять. Потом появляются вопросы другие. И так половина времени уходит на доказывание какой-то хрени, а не на обучение. В это время вся группа стоит/сидит и скучает. Говноведов тоже нельзя послать или отправить без веских причин. Они же не нарушают ничего, просто задают вопросы.
Обучение людей из бригад, вышедших на видновлення, тоже не добавляет оптимизма. Вместо того, чтобы человек поехал в отпуск, его отправляют учиться в учебку. Он уставший после ротации в зону АТО, он хочет домой. Он раздраженный, он злой. Вместо того чтобы быть с семьей или бухать с пацанами в родном городе, какие-то инструктора, не имеющие опыта, который есть у него, что-то ему рассказывают. Ему скучно, грустно, тошно. Он не хочет работать. И не будет.
Отдельный вопрос - зарегулированность правилами на полигонах. Это реально бесит всех, кто приехал с войны.
Есть еще много моментов организационного и психологического характера, которые сейчас не дают возможность нормально обучать людей. И одно из самых неприятных - выгорание инструкторов. Вот вроде и нормальный парень и сам учился хорошо и обучал хорошо, но смотришь через год - все, кончился. Съела его бюрократия, начальство и мудаки. В общем долго говорить нечего слушать.
После всех попыток и почти года обучения мобильной группе в зоне АТО, решили все это дело отформатировать. Благо генерал-майор Микац (Oleg Mikats), сам прекрасно понимает специфику и разницу обучения между УЦ и зоной АТО. По его инициативе стартанули и откатали три бригады. Сейчас это одобрено в управлении сухопутных войск и в ГШ.
Сейчас обучение будет проводиться непосредственно в бригаде, находящейся в зоне АТО. Обучаются только пулеметчики (иногда примкнувшие к ним снайпера). Обучаются только те, кто хочет обучаться. Любой говноед или умник отправляется на позиции. Времени на разговоры нет. Самые короткие курсы 4 стрелковых дня (с постоянной накачкой теории) + 2 дня матчасть, дефектовка. Вынуждено сокращали, потому что ребята утром приезжали с позиций, а вечером и ночь опять на позиции. Банально не высыпались и уставали. Один, условно выходной день (иногда больше, от ландшафта зависит) для объезда позиций и закрепления материала на месте под контролем инструкторов. Максимальный срок, который работали 7 стрелковых дней+парочка дней на раскачку+матчасть.
За 4-7 дней, по отзывам самих обучаемых, они получают больше чем в учебных центрах за месяц.
Для того, чтобы боец захотел учиться его нужно заинтересовать. Ему нужно рассказать, а самое главное показать то, чего он не знает и не умеет. В учебках, к сожалению, с этим сложно. У нас легко.
Все эти мини курсы оформляются как сборы пулеметчиков и проводятся через штабы ОТУ/АТО как официальные мероприятия. После этого из учебных центров приезжает комиссия. Которая принимает экзамены и официально что-то там выдает из бумажных корочек.
После каждых курсов на которых занимаемся именно с пулеметчиками, в бригаде остаются пулеметчики научившиеся новому и несколько человек, которые могут внутри бригады стать инструкторами.
Начав понимать армейский механизм определенного уровня, я становлюсь философом. Я почти постиг дзен. Мы уже не питаем иллюзий, что за полгода или за год обучим всех пулеметчиков. Мы знаем, что армия — это огромный механизм, до сих пор в некоторых местах ржавый и неповоротливый. Но в тоже время мы знаем, что после каждой поездки, мы оставляем минимум 5-7 человек которые заражены нашим отношением к делу и с нашими знаниями. Которые будут передавать знания дальше. Которые будут развиваться. Рано или поздно они тоже зайдут инструкторами в учебные центры. Просто нужно время. И ослиное упрямство в достижении этого.
"Вчора був той самий день – День гідності та свободи. Трохи не пропустила. День "майданутых", по-простому", - пише харківська журналістка Анна Гін на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:. "Не віриться, що вже ...
Британське високотехнологічне обладнання вартістю 2,1 мільйона доларів надходило до Росії через компанію, зареєстровану в Киргизстані, яку заснувала 25-річна модель. Про це повідомляє BBC News із посиланням на митні документи, передають Патріоти Україн...