Дело в том, что "Уралвагонзавод", производитель не имеющих аналогов в мире танков Т-90 и Т-14 на платформе "Армата", от упоминания которой дрожат стены Пентагона (то ли от страха, то ли от смеха – это ещё уточнить надо) ходил по краю уже достаточно давно. Обострение же хронических проблем предприятия, заключающихся буквально в двух словах – "денег нет", вновь себя проявили ещё прошлой весной.
Так, в мае этого года "Альфа-банк" обращался в суд с заявлением о признании завода банкротом. В июне же позвучал другой беспокойный звоночек – в бессрочный отпуск было отправлено три тысячи рабочих предприятия в Нижнем Тагиле, а также было удержано 2/3 заработной платы. И не прошло и полгода, а если точнее всего-то месяц, и "Уралвагонзавод" уже стоял на пороге кремлевских кабинетов с протянутой рукой, выпрашивая госгарантии в размере 16 млрд рублей!
А всё почему? А всё потому, что на тот момент предприятие несло убытки и корчилось от долгов. К примеру, в 2014-м чистый убыток "Уралвагонзавода" составил 5,3 млрд руб, в 2015 было 16,4 млрд рублей убытков. Всего же общая задолженность завода составила 202 миллиарда рублей! Но и это не самый изюм в и без того удручающей истории папы "Арматы".
Дело в том, что в 2015-м году завод недополучил более трети выручки от экспорта оружия, имевшей место годом ранее. Так, выручка от продажи техники военного назначения у предприятия уменьшилась с $1,545 до $1,01 млрд, в процентном соотношении – на 34,34%.
Что же, в правительстве РФ иного выхода не смогли найти, кроме как передать конвульсирующее тело завода на попечительство "Ростеха", который в свою очередь в 2015-м году показал чистую прибыль размером в 99 миллиардов рублей. То есть, иными словами, холдинг, который представляет собой хоть какой-то островок стабильности в океане высокодуховного финансового коллапса, нагрузили обузой, долг которой превышают чистую прибыль холдинга, а недочёт от экспорта составляет треть этих самых доходов "островка".
Что же, "Уралвагонзавод" умрёт не сразу. Его смерть будет продолжительной и мучительной, заключающейся в умерщвлении гражданского сектора предприятия, с максимальным сохранением жизнедеятельности военного сегмента. Но вот в этом-то вся соль! "Уралвагонзавод" как яркий пример того бедственного положения, в котором оказался весь ВПК Российской Федерации и который будут из последних сил вытягивать из болота за счёт тех средств, которые могли бы пойти на поддержание экономики. И, в конце концов, конвульсирующая обуза утянет на дно за собой всех.
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...