"Приглашали на закрытую вечеринку в Севастополь. Но нет. Я понимаю, что там и украинцы будут, но будут и всевозможные "отщепенцы", - Павло Зібров

Український співак не засуджує тих артистів, які відправляються на гастролі до Росії, але сам не бажає до них приєднуватись.

Павло Зібров. Фото: ivona.bigmir.net.

Народний артист України Павло Зібров охоче поспілкувався з "Апострофом" на тему свого скандального іміджу, розповів, що насправді сталося на талант-шоу "Голос країни", і подискутував про зміни в суспільстві. До розмови приєдналася і дружина співака, Марина Зіброва. Патріоти України пропонують вам ознайомитися з повним текстом цієї бесіди.

- Спасибо, что нашли время пообщаться. Насколько понимаю, график у вас сейчас довольно плотный.

Зибров: Нормальный. Рабочий (смеется). Вчера был концерт в Винницкой области, там жатва начинается, вся техника выходит в поля. Молодцы некоторые хозяйства, что делают фестивали. Этно, что-то украинское. Эти бабушки, коллективы, костюмы, снопы, колядки...

Жена: И Зибров!

Зибров: И гость программы земляк Павел Зибров! Представляете, как это приятно? (улыбается).

- Сейчас вы активно работаете с молодежным коллективом "Плюшевый Бруклин", авторами хита "Польська Залізниця Лова Лова", насколько известно, работаете над новым треком? Как вообще вам сотрудничество с рэп-группой?

Зибров: Да, есть такой (улыбается). Работаем, только записали трек "Женщина любимая". Ну, это разнообразие. А то все попса, шансон, а тут бац - рэп. "Женщину", кстати, они классно сделали. Вы еще не слышали? Они сейчас заканчивают свою сольную программу. Я так понимаю, будем гастролировать. Нужно будет с ними куда-то съездить. Я их к себе, они меня в свои программы. Надену пиджак из видео, и споем (смеется).

- На прошлой неделе вы участвовали в вечеринке на крыше одного из киевских домов, где бросили вызов на рэп-соревнование Виктору Павлику. Как прошел вечер?

Зибров: Да, я ему вызов сделал. Поздравил его с "Народным артистом", наконец. Пятьдесят один год, и дали ему "артиста". Он заслужил его уже очень давно. Нашла медаль своего героя, как говорится. Да, вызвал его, а что? Сейчас модно. Как рэперы могут биться друг с другом на ринге, а это будет интересно, два дяди таких, один под два метра ростом, другой полтора. Да ничего. Один Павел, второй Павлик (смеется). Он уже даже ответил, что готов. Это будет новый взрыв.

За "Лова Лова" какой-то политик предложил забрать "Народного артиста", говорили, что позорит Павел Зибров Украину таким выступлением. Даже, что вражду между Украиной и Польшей разжигает.

- О поляках... Как-то вы собирались сделать несколько тату и отправиться в совместный тур с Войцехом Бальчуном, рок-музыкантом и главой "Укрзализныци".

Зибров: Тату, да. Марина Владимировна, где я собирался сделать себе тату?

Жена: На лбу себе напишешь "Марина".

Зибров: Ага, "Марина" (вздыхает). Там надо, чтобы змея какая-нибудь была, а не просто "Марина". Или череп какой-то.

Жена: Зачем там змея? Я разве змея?

Зибров: Ну... Ну тогда хотя бы немного что-то придумать, а то "Марина". Ну ты даешь. А на рок-концерте я бы с удовольствием с ним спел, слова свои обратно не беру. Рок-песню сделал бы. Вы представляете вообще? Какую-нибудь классическую. Я в принципе классик. Окончил консерваторию, вокальное ее отделение как классический исполнитель. Пою шансон и попсу, рэп уже попробовал, теперь еще хочу рок. И получится классно, я знаю. Напор есть, энергия, сила голоса есть. Потренироваться немного под музыку, войти в образ, и с таким мужиком, как он, с таким опытом это можно сделать. Думаю, для него это тоже было бы полезно. А то что же он, чиновник, чиновник. В душе ж он музыкант.

Жена: И цвет волос у вас одинаковый (смеется).

Зибров: И длина. Надену кожаную курточку, сделаю хвост. И внешне будет классно. Еще "Плюшевый Бруклин" сказали, что бесплатно сняли бы нам клип.

- Кстати, Бальчун как-то отреагировал на ваш клип "Лова Лова"?

Зибров: Он сказал, что я молодец. Сказал, что чувство юмора у Павла Зиброва есть. Прекрасно. Не обиделся, не стал в позу. Многие поляки перезвонили, наши друзья, знакомые, которые там живут, учатся, дети наших друзей. Поздравили (улыбается).

- В Украине же вас обвинили в том, что бродить по путям - плохой пример для молодежи.

Зибров: Ага, ходили по путям (вздыхает). Это глупости, мы снимали все в депо.

Жена: А реклама водки - не плохой пример?

- Как вообще относитесь к тому, что рок-музыкант, поляк, занял важный пост чиновника в Украине?

Зибров: Ну (пожимает плечами), он же там семь лет руководил польской железной дорогой, поднял ее. У него есть опыт.

Жена: Я думаю, у него точно есть какое-то техническое образование. А рок-музыкант - его хобби. Просто музыканта не поставили бы руководить.

Зибров: Конечно, хобби. И он сказал, если, соответственно, у меня есть опыт работы в этой сфере, Павел Зибров может подавать документы на польскую железную дорогу и быть главой вместо него.

- А как относитесь к сочетанию политики и культуры? Могут ли сегодня эти два понятия быть разделены?

Зибров: Напрямую, конечно, мы не объединяем. Но как гражданина волнует тебя все, что происходит. А происходит фигня страшная в Украине.

Жена: Дело в том, что когда артисты поддерживают политика, они приезжают, делают концерты. Во-первых, спасибо им за эти концерты. Где еще сегодня простые люди, которые обожают Зиброва, могут послушать этот концерт бесплатно? А вот насчет артиста - здесь уже его гражданская позиция. Павел поддерживает политика, который делает что-то для людей. Я помню, как ему позвонили от Витренко, он сразу отказался. Нам много раз предлагали деньги, не будем вспоминать сегодня имена, Павел отказывался.

Зибров: И сидел без работы.

Жена: Вот это была его гражданская позиция. Когда его приглашают политики, со сцены он не только поет, но демонстрирует эту позицию. За язык душой стоит. Поет украинские песни. Есть, конечно, и русский репертуар, но на сцене всегда говорит, что Украина - единая.

Зибров: На самом деле, воспитательную работу я провожу со сцены. Многие мои коллеги - опять-таки, без имен - этого не делают. Спел "какой я красивый, хороший" и ушел. А я выхожу на сцену с таким чувством, что обязательно надо сказать что-то молодежи. Утешить этих бабушек, дедушек. Обязательно сказать о родителях, о старшем поколении. Это и есть воспитательная работа.

Жена: Пока мы не проведем целую работу, не узнаем, кто именно приглашает Павла и кого он поддерживает, никто никуда не едет. Когда говорят "деньги не пахнут" - это не про Павла. Однажды он меня спросил, - а я сама россиянка, мои родители из Сибири, - когда же в Украине будет звучать украинская песня, речь? Я тогда ему ответила, что, видимо, тогда, когда президент в этой стране будет украиноязычным дома. Тогда еще был Кучма, лично мне он нравился. И пришел Ющенко, весь украиноязычный. Как сказал тогда Леонид Данилович: "имеем то, что имеем". Я помню, как он подписал меморандум с Януковичем. Знаете, что тогда сказал Зибров? "У меня такое ощущение, будто меня т**хнули в задницу", но грубее. Хотя никогда ничего подобного он не говорит.

Зибров: Продался. Просто продался.

Жена: Столько было надежд. Вот его позиция. Павел много концертов отработал за Юлию Тимошенко. Хорошо, плохо, что бы там ни говорили, но это женщина, которая всегда боролась в этой стране, отсидела за правду. Наша семья всегда поддерживала этого политика.

Зибров: Я уважал и уважаю эту женщину.

Жена: Конечно, у каждого есть свои недостатки. Порошенко - он умный, он дипломат, владеет английским, за него не стыдно, когда он появляется на людях. Но он олигарх. Ни в одной стране мира нет президента или премьера-олигарха. Ну, разве что Берлускони в Италии.

- Болели за Джамалу на Евровидении?

Зибров: Конечно, как все нормальные люди (смеется). Я был уверен, что она победит. Если даже не главный приз, то второе место, третье. Ну а когда получила первое, я был просто в восторге от этого. Вы видите, мир не глуп, он поддержал Украину. Даже кроме того, что у Джамалы голосина такая... Она закончила консерваторию. Представляете, классическое воспитание плюс джаз. Здесь и политика, и искусство, и время правильное. И она победила.

Жена: Россияне говорят, что за Лазарева многие голосовали. Это же не первый раз. Вы же понимаете, что Путин - это целая махина, для него очень важно было выиграть Евровидение. Думаю, что там задействованы все механизмы того, чего мы не видим и не знаем. А мы голые, босые, но приехали и победили.

- Почему вспомнил Евровидение, возвращаясь к теме политики и культуры, согласны ли вы, что песня "1944" была своеобразным политическим ходом, который значительно повысил шансы на победу?

Зибров: Помогло, я согласен с этим.

Жена: Для того, чтобы понять, что песня является политической, надо понимать ее текст. Разве все те люди, которые проголосовали за Украину, знали, о чем говорится в этой песне? Нет. Они слушали голос. Это начинают те, кому это нужно. Россияне, не знаю. Это все разговоры.

Зибров: Колоссальная энергетика и подача. Она показала такое мастерство.

- Как раз по поводу языкового вопроса на Евровидении недавно общались с Юрием Лозой. Следите за его комментариями в сети?

Жена: Господи ... (качает головой).

Зибров: Лоза? Ну, он немного "извращенец" в культуре. Это называется "старые ворчуны" или "пердуны" - это о нем.

- Лоза отметил, что на конкурсе участники стран должны петь на языке национальности, к которой они относятся. А не на английском, как почти каждая страна сегодня. Согласны?

Зибров: Ну, все рассчитывают, что их услышат.

Жена: Это разрешено правилами Евровидения. Не Лозе указывать. "Дикие танцы" вообще были на украинском и английском. Тоже хорошо.

- Павел Николаевич, не планируете представлять Украину в 2017 году?

Зибров: Мне уже "Голоса Страны" хватило (смеется). Извините, обоср**и.

- Что имеете в виду?

Жена: Саша Ягольник тогда комментировал, мы читали. Неужели человек, который столько лет в шоу-бизнесе, не понимает, что это не сам Зибров? Нечего ему делать - идти на "1+1" и прослушиваться.

Зибров: Ага, становиться в очередь к Потапу (смеется).

Жена: Организаторы приглашают звезду, это правила программы. Они пригласили Павла, чтобы он спел. И мы же не маленькие дети, все судьи знали, кто там поет. Знали, еще и слышали. Разве они дураки? Или Саша Ягольник не знает, как делаются телевизионные шоу?

Зибров: Никто не повернулся! Это позор для Зиброва!

Жена: "Позор". Что ты за дурак такой? Человек пришел, это шоу-программа. "Надел сценический пиджак". А что, Павел Зибров должен был выйти и петь классическую "Арию Мистера Икс" в рваной футболке и джинсах, в которых ходит на даче? Это же уважение к зрителю.

Зибров: И к тому, что ты исполняешь, а это "Ария Мистера Икс". Талантливый был композитор, журналист. А тут как прочитал, столько дерьма вылил на голову с этим "1+1". Притом я рассказал в этой программе, что меня пригласил генеральный продюсер.

Жена: В том-то и суть, что судьи не поворачиваются, люди замирают. Это же впечатления. Так должно быть.

- Да, пиком номера было падение Потапа на колени с криком "Паша, прости!"

Зибров: Да (смеется).

Жена: Мне очень нравится Потап. Он молодой, он рэпер, но к Павлу всегда с уважением.

Зибров: "Отец, отец! Прости! Давай что-нибудь сделаем с тобой" (продолжает смеяться). Да, нужно будет сделать. Может запишем вместе "Мертві бджоли".

Жена: Через год уже юбилей. Надо готовиться, думать, что показать людям, чтобы было интересно. Мне бы очень хотелось, чтобы он спел с Потапом. Какой-нибудь дуэт с Таей Повалий. О ней мы уже говорили, Тая - наша подруга. Они с Павлом выросли вместе как певцы. Мы идем в Европу? Значит, должна быть толерантность, у каждого есть свое мнение.

- Вспомнили юбилей, 60 лет, интересная тема. Планируете что-то феерическое?

Зибров: Будет концерт в Украине, надеюсь, мои друзья будут со мной петь.

Жена: Наши друзья, независимо от их политических взглядов.

Зибров: С девчонками хотел бы сделать дуэты, с Ирой Билык, с Таей. С Потапом можем спеть какой-нибудь рэп. Думаю, что "Плюшевый Бруклин" тоже будут. Будет весело.

Жена: И над классикой подумаем. Знаю, что ему бы очень хотелось спеть вместе с Тамарой Гвердцители, он ее любит. Но приедут ли?

- И насколько понимаю, языковой вопрос среди украинских исполнителей вас тоже не беспокоит? Почему вспомнил, недавно писатель Сергей Пантюк, обсуждая закон о квотах на радио, заявил, что не может быть украинских русскоязычных исполнителей. Предложил отправить всех в Рязань. В частности, и авторов хита "пырышки-пупырышки".

Зибров: И правда так сказал? (смеется)

Жена: Может, его надо отправить в какое-то украинское село? Дальше на запад. Пусть там и живет. Что делать тогда с "Женщиной любимой"?

Зибров: Это шлягер уже более 20 лет. Куда бы я ни приехал, должен спеть эту песню. На Западной Украине, в Тернополе, Львове. "Женщина любимая", и все поют.

Жена: Нельзя так поступать. Опять-таки, мы же идем в Европу. Так хотим туда попасть.

Зибров: Нет, это ерунда большая. Нечего даже говорить. А вот квоты - это очень правильно. Просили, просили. Помню, как писали петиции с Оксаной Билозир, собирали народных певцов - ни черта. Ющенко пришел - ни хрена! Мы ту Лену Бондаренко ненавидели. Гм, та еще... Так относиться к языку, к культуре. "Да нет здесь певцов, нет здесь песен на укрАинском" (передразнивает).

Она как выступала на телевидении, меня аж грызло. И не давала нам тогда эти квоты сделать. Их же большинство тогда было. А сейчас, слава Богу, заставили. Но! Я же смотрю, многие из тех, кто владеет радиостанциями, как они начинают "а где же взять?". Ищите. Перезвоните теперь певцам, возьмите у каждого по три-четыре песни, есть они. Спуститесь с Олимпа, музыкальные редакторы! Потому что клюнет "жаренный петух" осенью, и будете бегать. Мне вообще смешны эти квоты для украинских песен. Это все равно, что квоты в Монголии на их песни (смеется).

- Вернемся к теме Евровидения-2017. Каким видите его в Украине?

Жена: Ой, мамочки ... (прикладывает руку к голове)

Зибров: А что "мамочки"? Разве в Киеве нет инфраструктуры? Есть.

Жена: Воровать просто надо меньше, и все будет классно.

Зибров: Ну, сейчас очень тяжело (улыбается). Мы же общаемся с чиновниками, как они в последнее время говорят, воровать им очень тяжело. Так затянули пояса, никто не хочет быть чиновником. Зарплаты проверяют, это уже не то.

Жена: Но я думаю, что все сделают, и получится хорошо. Считаю, что конкурс должен пройти в Киеве. Не Львов, не Днипро, именно в Киеве. Инфраструктура вся здесь. Здесь и Лавра, здесь все.

Зибров: Это же наш престиж. Столица есть столица. Место историческое, намоленное.

- Но в Киеве не хватает арены для проведения конкурса. По крайней мере, так считает министр культуры Евгений Нищук.

Жена: А где она есть?

Зибров: Дворец Спорта им не подходит?

- Как вариант сейчас рассматривают Днипро и арену, которую готовили для Евробаскета-2015.

Жена: Ну, в Днипре проводить Евровидение - это...

Зибров: Нормально тоже там. И Днепр, и гостиницы, огромный аэропорт, поезда. За год в Киеве не построят новую арену. Разве что какое-то накрытие для Олимпийского. А нет, то пусть самолеты разгоняют тучи (улыбается).

- Как вы относитесь сегодня к званию "Народный артист"? Насколько это важно для вас? Что думаете по поводу его получения Джамалой?

Зибров: А что, она победила. Так же, как и Руслана. Она первая, ее выбрала Европа, это даже не обсуждается. Молодец, достойно. А я уже привык, двадцать лет народный. А так, ни льгот, ничего это не дает. За квартиру платим, как и все. За телефон. Это раньше, в советское время, давали земли, дачи, талончик на машину.

Жена: Говорят, что на западе такого нет. Да, но если бы Павел жил на Западе, то он был бы миллионером. Давайте просто будем платить "авторские", как на Западе, и не нужно будет никаких званий.

Зибров: Государство просто сделало некий реверанс "спасибо" (смеется). Медаль повесили. Правильно, был бы я на Западе, так не бегали бы. Не гастролировали бы, а получал бы огромные деньги за то, что звучит по радио. Только на "Женщина любимая" уже был бы миллионером. Еще у меня есть песня "День рождения". Публично по Украине она звучит сегодня от двух тысяч до двух с половиной тысяч раз каждый день по заказу. Представляете? Еще много моих песен сегодня звучит на радио. Пытались заниматься этим вопросом, но сразу дают по рукам, потому что это миллионы и миллиарды, но не для авторов и исполнителей.

- О гастролях. В каких странах СНГ сегодня выступаете?

Зибров: Нигде не выступаю. Сейчас куда и есть приглашение, то я не еду, потому что будут неприятности. Территория оккупанта, нет, не хочется.

- Согласны с тем, что Россия - страна-агрессор?

Зибров: Безусловно.

- По мнению опять-таки Юрия Лозы, Россия не является агрессором, и функционирующие фабрики Рошен на их территории - прекрасный тому пример.

Жена: Я вам так скажу. Когда начинают говорить "Ани Лорак поет в России, Тая Повалий поет в России". А что делать? Кушать им нужно, или как? Вот они и едут. А когда поднимают такие вопросы, прежде всего, я им говорю пусть сначала закроют там Рошен. Наши родственники там постоянно покупают конфеты. Пусть не продают, а потом уже говорят о певцах.

Зибров: Да, переведите фабрики сюда.

Жена: Почему кому-то можно, "едят и не подавятся", а кому-то... Тая Повалий поет много украинских песен. Это гордость: наша Украинка - чуть ли не лучшая певица там. Я понимаю, что это страна-агрессор, но мне кажется - это гордость. Народная артистка Украины поет. Смотрите и пусть вам повылазит, москали. У вас такой нет, она - Украинка.

Зибров: Нет, сейчас нельзя ехать. Сейчас война.

- А Крым? Считаете его российским?

Жена: Нет, вы что. Это была и будет Украина.

Зибров: Это исконно татарская земля, территория их народа.

Жена: Пусть Калининград отдадут немцам. Или Курильские острова - Японии.

Зибров: Приглашали на закрытую вечеринку в Севастополь. Но нет. В Крым пока нет. Я понимаю, что там и украинцы будут, но будут и всевозможные "отщепенцы". Зачем это?

- Получаете сегодня предложения выступить в зоне АТО? Как воспринимаете их?

Зибров: Мы ездили. По госпиталям, санаториям, где проходят реабилитацию наши ребята. Это есть, это нормально. И не нужно там никаких больших команд, можно просто приехать и спеть пару песен. Просто пообщаться, анекдоты какие-то порассказывать, поднять им настроение. И концертов там пафосных не нужно. Несколько песен мы написали с Петром Магой, кстати. "Чужая война", "Материнская бессонница", еще год-полтора назад. Обязательно поем на концертах, поднимаем народ, говорим об АТО, чтим память о погибших на всех кассовых выступлениях. Часто в зале есть двадцать-тридцать участников АТО, приглашаем их. Или из госпиталей ребята. Это нормально, это моя позиция.

С позиции гражданина Украины, как считаете, те методы, которыми сейчас власть пытается навести порядок в стране, правильные, своевременные? Та же декоммунизация.

Зибров: Памятники сносят? (вздыхает). Если есть ценность у скульптора, то мне, честно, жалко. Можно выделить какую-нибудь площадь и все свезти туда. Потом продавать билеты, и пусть народ смотрит. Сейчас слышал, Щорса снимали. Это история. Людовиков тех ведь не поснимали во Франции.

Жена: Опять же, мы идем в Европу своими грязными сапогами. Это история. Кто не помнит своего прошлого - не имеет будущего.

- А как вам новые названия улиц? В частности, проспект Бандеры в Киеве?

Зибров: Что убрали все эти улицы Ленина - это, безусловно, надо было сделать. А Бандера - это, наверное, вызов России, это они переплюнули (смеется). Надо было брать кого-то из киевлян, при чем здесь Бандера? Ни при чем. Лобановский, Королев, тот, кто в Киеве прожил и есть гордостью Киева. Немного смешно. "Проспект Лобановского", супер было бы. Или Антонова, или Сикорского.

- Сегодня все активно готовятся к осени и новым тарифам. Готовы?

Жена: Ой, не говорите.

Зибров: Ну, мы уже дров нарезали на даче (смеется).

Жена: Но мне нравятся все эти крики "Это Европа! И у нас будет безвизовый режим". Кому он нужен с такими тарифами? Идет просто какое-то уничтожение среднего класса. Мы становимся обществом бедных и богатых. Что же вы делаете? Именно на среднем классе держится весь европейский бизнес. Это просто ужас. Тем более за вас народ стоял на Майдане, мерз, недоедал. Что же вы делаете со своими людьми? Беда в том, что олигархи, которые пишут эти законы, не почувствуют всего этого ни чуть. Мы почувствуем.

- Каким видите будущее Украины?

Зибров: Светлым, красивым, как песни Павла Зиброва! (улыбается). Оптимистичным и радостным.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

В Адміністрації Байдена розглядають можливість повернення Україні ядерної зброї, - ЗМІ

п’ятниця, 22 листопад 2024, 19:51

Президент Сполучених Штатів Джо Байден намагається витиснути максимум допомоги для України до завершення своїх повноважень, які добігають кінця на початку 2025 року. Зокрема, в Адміністрації розглядають можливість повернення ядерної зброї. Про це повід...

Окупанти планували новий наступ на Харків та Суми влітку - джерело

п’ятниця, 22 листопад 2024, 19:29

Російські окупанти планували наступальну операцію на Харківському та Сумському напрямку 1−15 червня 2024 року. Про це NV повідомило високопоставлене джерело в ЗСУ, передають Патріоти України. Підготовку до нового наступу окупанти завершили наприкінці т...