"Путин старается не делать того, что ожидаемо": Що чекає Донбас після ліквідації Захарченка

Розхитувати ситуацію Росія буде. Але переходити до прямих військових дій - навряд чи.
Насправді Путіну глибоко байдуже, хто керує "республіками". Фото: ТАСС.

"После ликвидации главаря самопровозглашенной "ДНР" Александра Захарченко многие задаются вопросом – что дальше? Как это отразится на ситуации на Донбассе, на боевых действиях? Как скажется на переговорном процессе по урегулированию ситуации на востоке Украины? Однако я не думаю, что после смерти Захарченко произойдут какие-либо судьбоносные изменения", - пише російський політолог Дмитро Орєшкін у своїй статті, передають Патріоти України, та продовжує:

"Причина проста: конфликт на Донбассе определяется не конкретными персонами типа Захарченко, Плотницкого, Мозгового, Гиркина и других, а ресурсами. А точнее – наличием или отсутствием политических, военных, финансовых и прочих ресурсов. Так вот у России ресурсов для присоединения Донбасса нет и не будет, потому что российская экономика не крепнет, а санкции только становятся жестче.

К тому же, попытка присоединить Донбасс к РФ, во-первых, ожидаема, а Путин старается не делать того, что ожидаемо. А, во-вторых, такая попытка будет сопровождаться совершенно несоразмерными издержками: санкциями, международной изоляцией, новым бегством капитала из России и т.д. На это Путин пойти не может.

По сути, Путину не важно, кто выполняет функции "начальников" этих территорий – то ли "Ташкент", то ли "Батя", то ли и.о. Захарченко. Это не важно: убрали одного – поставят другого. В зависимости от этого радикально политика не изменится.

Заявления Лаврова и Пескова о том, что минский процесс себя исчерпал, что о встречах в "нормандском формате" не может быть и речи – это просто удобный повод для того, чтобы зафиксировать уже давно сложившуюся реальность.

Минский процесс изначально затевался для того, чтобы перевести конфликт из "горячей фазы" с использованием военных соединений в фазу тлеющего конфликта. "Горячая война" Москве была не выгодна, потому что при активных событиях все больше бурятских танкистов оказывается в плену, все больше заблудившихся грибников оказывается по ту сторону линии фронта, тем самым все очевиднее становится вмешательство России в дела другого государства. Путину это не надо.

Поэтому, поскольку "горячая фаза" Москве была не нужна, ей было выгодно затянуть историю в виде хронического "замороженного" конфликта, приблизительно как в Приднестровье, а не военных действий, связанных с крупными военными операциями с использованием танков, артиллерии, самолетов.

Это был взаимный интерес и Киева, и Кремля. И "Минск" эту задачу решил. И что бы там ни говорили в Киеве – мол, "мы вернем Донбасс", Украина тоже была в этом заинтересована. Киевские политики – не идиоты, они понимают, что вернуть территорию с четырьмя миллионами голодных злых и антикиевски настроенных избирателей, территорию, в которую нужно вбухивать десятки миллиардов долларов для восстановления, территорию, где менеджмент находится в руках полевых командиров, где под каждым камнем лежит куча оружия – это чрезвычайно дорогое и долговременное мероприятие. И реализовывать его совершенно не хочется Киеву.

Поэтому я всегда со скепсисом относился к заявлениям Киева о том, что "уже во вторник мы вернем "Л/ДНР", если не во вторник, то в пятницу". Не вернут, да не очень-то и хотят вернуть. Да и опять-таки, ресурсов для этого нет. Хотя, как патриотические лидеры, они должны заявлять, что никогда не смирятся с потерей территорий. Да, не смирятся… Точно так же на Кипре, где уже 50 лет не могут смириться с разделенным существованием Северного Кипра. Или в Приднестровье – почти 30 лет не могут смириться...

Так что минский процесс, поскольку он выполнил свою не артикулируемую, а реальную задачу, исчерпал себя, он больше не нужен. Переговоры в "нормандском формате" – это не механизм достижения каких-то реальных соглашений. Это – лишь механизм поддержания диалога. Будет Москва участвовать в этих переговорах в "нормандском формате" или не будет – это не важно. Это всего-навсего лишь "розочка на торте", чисто внешнее проявление. Все эти жесткие заявления – признак того, что Москва ничего сделать не может.

На присоединение "Л/ДНР" к России Путин ни за что не пойдет. Ему и так приходится платить 2-5 миллиардов долларов за содержание этих "черных дыр". А если эти территории Россия возьмет в свой состав, это будет значить, что она получит 4 миллиона раздраженных голодных людей, которые чего-то ждут и на что-то надеются, а еще кучу отморозков с оружием, которые привыкли грабить, "отжимать" и т.д. Путину это совершенно не нужно.

Можно только искренне пожалеть людей, которые будут жить на Донбассе в ближайшие годы. При этом в России будут делать страшные глаза, играть желваками и мускулатурой, пугать, делать какие-то устрашающие телодвижения – это все для телезрителей. Но реально – нет ресурсов ни на что.

Какие ресурсы у Лаврова? Какие – у Пескова? Вот, к примеру, Путин без каких-либо расследований сразу же после убийства Захарченко заявил о том, что это – дело рук украинцев. А уже через пару часов с негодованием, сверкая глазами, он сказал, что это "так даром им не пройдет". Кому не пройдет? Почему не пройдет? И что он сделает?

Путин ничего сделать не может. Разве что ухудшать условия жизни в Украине: где-то устроить провокацию, где-то еще подбросить дров в тлеющий конфликт, поддержать венгерские или польские претензия к Украине – везде, где можно, вбить клин.

Но все это – стратегия мелочевки. Крупных действий Путин себе не может позволить, потому что ему просто не хватает ресурсов. Поэтому Украине бояться не надо, а опасаться стоит. Киеву нужно готовиться к такого рода действиям, понимать реальные возможности, которые есть у Путина (их не так уж много), понимать степень остервенения московского руководства (это остервенение нарастает по мере успехов Украины, включая и Томос).

Совершенно понятно, что для Путина будет желательным максимально раскачать ситуацию в Украине. Как? Через Медведчука, через Тимошенко, через Порошенко, через "Правый сектор", через коммунистов? Все это не важно, это лишь вопрос техники. Раскачивать ситуацию Россия будет. Но вот переходить к прямым военным действиям – вряд ли, кишка тонка".

Джерело: Главред
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

GAME OF CHICKEN / ГРА В БОЯГУЗА

четвер, 21 листопад 2024, 22:25

Демонстративний запуск росіянами балістичного носія ядерної зброї по Україні, відповідні попередження посольства США напередодні, повернення ядерної риторики у марення кремлівських безумців, – викликають в памʼяті суспільствознавчі студії. "Текст трохи...

Геополітичні "наперстки" Байдена-Трампа: Зеленський у грі, - Голобуцький

четвер, 21 листопад 2024, 22:04

"Схоже, своєю заявою щодо Криму президент України послав західним лідерам сигнал, що готовий сідати і домовлятися. Путін - стоїть на своїх, давно озвучених позиціях. Чи вдасться дуету американських президентів Байдена і Трампа за допомогою певних дій і...