"Россия сама дала повод обвинить ее в авиакатастрофе под Смоленском", - експерт

Росія допустила кілька принципових помилок - не притягнула до розслідування поляків, як рівноправну сторону, не повернула їм уламки літака. Основна частина уламків була знищена варварським способом.

На місці Смоленської катастрофи. Ілюстрація: РБК.

"Во Смоленской катастрофе Россия замешана тем, что польский борт с руководством страны летел на мемориал в Катыне, где лежит 20 с лишнем тысяч расстрелянных поляков, на Смоленский военный аэродром. Он даже не был оборудован для приема такого рода бортов, а польский экипаж не совсем владел воздушной обстановкой", - пише авіаційний експерт Вадим Лукашевич у блозі на сайті "Обозреватель", передають Патріоти України, та продовжує:

"С моей точки зрения, катастрофа самолета произошла из-за того, что пилоты пытались осуществить посадку в очень сложных метеоусловиях, которые в принципе посадку при таком аэродромном оборудовании не предусматривают.

Метеоусловия были очень жуткие. Фактически у облаков не было нижней границы. Это был просто туман, который фактически лежал на земле, поэтому экипаж снижался, пытаясь установить визуальный контакт с землей. И вот так в процессе снижения, он сначала зацепил одним крылом дерево, потом зацепил опять, перевернулся и упал плашмя.

Перед этим пролетел еще один польский самолет, экипаж Я-40, который выходил на связь с этим польским бортом и рассказывал про жесткие метеоусловия. Но поляки приняли решение садиться. График пребывания президента Качинского и польской делегации был расписан. Они должны были провести 2 часа на мемориале, воздать почести погибшим и в этот же день вернуться. Конечно, смоленский диспетчер мог бы закрыть аэродром, а польский самолет отправить на 200 км дальше. Потом они должны были несколько часов добираться до этого мемориала. Вернуться в Варшаву тоже не могли, и таким образом срывался график польского руководства вообще.

Смоленский диспетчер сделал разумный с его точки зрения шаг. Он передал на борт всю необходимую информацию и оставил за экипажем решение садиться или нет. Один из пилотов принял решение произвести заход на полосу, а в случае неудачи – уйти на запасной аэродром. Во время этого захода самолет и столкнулся с деревьями.

Расследование было поручено комитету, где Россия занимает ведущие позиции. Так вот Россия допустила несколько принципиальных ошибок – не привлекла к расследованию поляков, как равноправную сторону, не вернула им обломки самолета, до сих пор, кстати. Основная часть обломков была уничтожена варварским способом.

Потом Россия, руководствуясь политическими соображениями, попыталась дискредитировать выводы голландцев в расследовании со сбитым малазийским Боингом, дав, таким образом, полякам учебник, как это можно сделать в случае со Смоленской катастрофой. Чтобы поляки могли смело обвинять Россию, что и польский самолет с польским руководством погиб из-за ее козней. Тем более, россияне дали повод так думать".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Шашлики 2.0": Урядовий квартал утік, а як щодо попереджень для решти? - Зоя Казанжи

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:46

"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...

Аналітики The Financial Times підрахували реальний мобілізаційний резерв України

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:19

Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...