"Россияне отстают от американцев уже на 25 лет", - Анти-Колорадос

Літак, яким зараз дуже пишаються у Кремлі, дуже схожий на американський аналог, який у США вже зняли із озброєння.

Су-57. Фото: Вікіпедія.

"Как уже хорошо известно, российское вундерваффе, получившее наименование Су-57, уже как бы принято на вооружение, но как бы в очень урезанном виде. Самое главное, самолет не имеет собственных двигателей, но кроме того у него проблемы с покрытием, самой конструкцией планера и радиоэлектроникой. Тем не менее, этот самолет уже отметился в Сирии как единица российских ВВС", - пише блогер Анти-Колорадос, передають Патріоти України, та продовжує:

"Поскольку двигатели к самолету должны быть готовы к 2025 году, то к этому же времени он должен выйти на кондиции конкурента, которым заявлен Ф-22., ушедший в серию в 2001 году. Су-57 в серию не пошел и потому его соотношение к степени готовности Ф-22 можно относить скорее к 1997 году, когда был выпущен предсерийный самолет, уже существенно отличающийся от прототипа и имеющий почти всю функциональность серийной машины. То есть, если сравнивать с этим конкурентом, то россияне отстали в программе самолета пятого поколения на 21 год.

Однако, есть большая вероятность того, что выпущенные 12 экземпляров Су-57 так и останутся в том виде, который они имеют сейчас и с той же функциональностью. По крайней мере, ВВС уже утратили к ним интерес, а на уровне оборонного блока правительства уже раздаются предложения о полном сворачивании программы, как неудачной. Если все так и случится, то сравнение с Ф-22 окажется совершенно некорректным потому, что самолет не соответствует ключевым параметрам самолета пятого поколения и скорее – относится к некому переходному классу. В РФ любят снабжать свои самолеты четвертого поколения массой плюсов, а потому, Су-57 скорее можно назвать самолетом 4,5 поколения. Уже не четвертое, но и точно – не пятое поколение.

Как это не странно, США тоже имели такую машину, которая только недавно официально снята с вооружения и даже с консервации. Речь идет о самолете F-117 Nighthawk.

Его маркировка не вполне соответствует его функциям, поскольку код F присваивается истребителям, эта машина могла быть чем угодно, но точно – не истребителем. Собственно говоря, самолет был изначально и с нуля построен как машина, чрезвычайно малозаметная для радаров ПВО. Поэтому его внешний вид и сейчас не лишен футуризма, а в 1981 году, когда сама концепция невидимки была из разряда фантастики – тем более. Именно в этом году самолет поднялся в небо, а уже осенью 1983 года оперативной готовности достигла первая тактическая группа №4450. Это примерно соответствует тому, что сейчас россияне имеют со своим Су-57 сегодня.

Надо заметить, что машина действительно оказалась прорывной. Кроме специально разработанной формы самолета, были применены необычные средства снижения радиолокационной заметности буквально во всех элементах, начиная от формы створок люков и кончая специальной конструкции фонаря кабины, которая на давала отразиться лучу радара от шлема пилота или оборудования. Кроме того, внимание уделялось минимальной заметности самолета в инфракрасном диапазоне, для чего были предусмотрены узкие щелевые сопла, которые быстро смешивали выходные газы с окружающим воздухом и охлаждали смесь до безопасной температуры.

Кроме того, эти меры позволяли избежать инверсионного следа. Между прочем, именно на этой машине было предусмотрено размещение всего вооружения не на внешних подвесках, а внутри фюзеляжа. Для обеспечения эффекта невидимости, самолет не оборудовался бортовым локатором и вообще – не пользовался приборами, которые излучают хоть что-то. Единственный демаскирующий момент был, когда сбрасывалась управляемая бомба. На какое-то время открывался люк и радар получал нужную отражающую поверхность, а кроме того, пилот подсвечивал цель лазером.

Все остальное время самолет давал минимальное отражение сигнала локатора и то, что отражалось, было сфокусировано в узкие лучи, которые не давали никакой полезной информации радарам. В итоге удалось добиться снижения радиолокационной заметности в 100-200 раз, относительно обычного самолета такого же размера. Несмотря на свою достаточно высокую энерговооруженность, обеспеченную двигателями Ф-404, самолет был достаточно тихоходным и летал примерно со скоростью бомбардировщика В-52, а его необычная форма почти полностью убивала аэродинамику и устойчивость полета машины достигалась только за счет работы мощного бортового вычислительного комплекса.

Да, этот самолет еще не соответствовал требованиям пятого поколения, которые были сформированы позже, но он был очень близок к нему и уж точно – не мог относиться к самолету четвертого поколения.

В общем, высчитывая отставание программы Су-57 от американской программы стэлс-самолетов, следует ее сравнивать не с Ф-22, а с Ф-117, поскольку технологически они находятся примерно в одной категории. А это означает, что россияне отстают от американцев уже на 25 лет. Как бы они не надували щеки, но все выглядит именно так. Это, что касается авиации. О надводном флоте же просто бессмысленно говорить вообще, ибо тут речь не может идти об отставании. Тем не менее, в Москве почему-то считают, что они поймали бога за бороду и могут качать права. Вот только когда их железо сталкивается в бою с высокотехнологичным американским или израильским, результат оказывается одним и тем же. Это положение из разряда Крымской войны, когда Нахимов утопил свой флот лишь потому, что он оказался совершенно ничтожным, в технологическом плане".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Трупы, трупы, трупы наших бойцов. Они везде. Насколько достаёт глаз - везде мертвецы": Z-воєнкор опублікував сповідь недобитого окупанда з Вовчанська

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:25

Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...

Хіти тижня. Народні прикмети на 22 листопада: Цього дня не варто дарувати квіти, випивати та позичати сусідкам сьогодні не варто позичати сіль і цукор, тим більше - гроші

п’ятниця, 22 листопад 2024, 7:05

Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...