Щоб було сподручніше вбивати українців: Незважаючи на санкції, «Мотор-Січ» знаходить можливість поставляти обладнання Росії, - ЗМІ

В минулому 2015-му р. компанія «Мотор-Січ» поставила на російські підприємства понад 250 двигунів типу ВК-2500 і ТВ3-117 різних модифікацій, забезпечивши тим самим половину експорту підприємства.

В'ячеслав Богуслаєв. Фото: gazeta.zp.ua.

"Один из крупнейших украинских олигархов – Вячеслав Богуслав, глава компании «Мотор-Сич» - производителя авиационных двигателей, несмотря на санкции, введенные прошлой осенью Президентом Украины Петром Порошенко, находит способы продавать продукцию своего предприятия в России и поддерживать тем самым обороноспособность страны – антагониста Украины", - написав оглядач видання newsclub.zp.ua у своїй статті, передають Патріоти України.

До введения режима санкции в отношении российских компаний, предприятие «Мотор-Сич» снабжало двигателями фактически все вертолеты, которые производились в России. Для примера, в 2014 году в соседнем государстве было произведено 300 самолетов, которые оснастили 600 двигателями украинского производства. А в прошлом, 2015 году, компания «Мотор-Сич» поставила на российские предприятия более 250 двигателей типа ВК-2500 и ТВ3-117 различных модификаций, обеспечив тем самым половину экспорта предприятия.

К слову, в украинский санкционный список попало большинство авиационных российских предприятий. В их числе, ОАО «Вертолеты России», ОАО «Вертолетная сервисная компания», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Кумертаусское авиационное производственное предприятие», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», выпускающие вертолеты Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-17, Ми-171, Ми-28, Ка-31, Ка-32 и Ка-52 всех модификаций. Что не мудрено, было бы странно, если бы в условиях режима санкций глава украинского государства поощрял бы сотрудничество между компаниями в сфере ОПК обеих стран, направленное на повышение обороноспособности России, да еще и на фоне обострившихся отношений между Москвой и Киевом и военных действий в Донбассе.

Однако это обстоятельство ничуть не смутило запорожского предпринимателя и народного депутата Украины Вячеслава Богуслаева, известного своей пророссийской позицией. Лояльный настрой объясняется просто. Львиной долей своего финансового состояния он обязан именно России. Как известно, Вячеслав Богуслаев занимает 39-ю строчку в списке 200 самых богатых людей Украины и даже имеет личный самолет Як-40, стоимостью не менее полмиллиона долларов, а то и выше.

Не скрывает Вячеслав Богуслаев и свои связи с российским иитеблишментом. Так, его связывает давняя дружба с известным экономистом, советником Президента РФ по вопросам региональной и экономической интеграции, академиком РАН, уроженцем Запорожья Сергеем Глазьевым. Кстати сказать, Глазьев прошлой осенью был внесен президентом Украины Петром Порошенко в санкционный список вместе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу и другими чиновниками. Однако запорожского бизнесмена это обстоятельств, похоже, не останавливает.

Дальше больше, Вячеслав Богуслаев имеет выходы даже на главу российского государства Владимира Путина. Так совпало, что 12 июля глава «Мотор-Сич» фактически вписался в поездку российского Президента на Валаам, где Патриарх Всея Руси Кирилл проводил торжественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря в память о чудотворцах Сергие и Германе. Богуслаев удостоился чести присутствовать на торжественной службе в обществе Владимира Путина, который призвал молиться о погибших российских военных. По сообщениям СМИ, Вячеслав Богуслаев посетил праздник в статусе мецената монастыря. АО «Мотор-Сич» профинансироовало изготовление и установку скульптуры Божьей Матери высотой в 3,4 метра на территории Валаамского монастыря. Ранее «Мотор Сич» спонсировал установку в Валаамском монастыре памятника Андрею Первозванному.

Впрочем, бизнесмен Вячеслав Богуслаев признается в контактах и сотрудничестве с Россией открыто. Вот, например, его цитаты из одного интервью украинским СМИ: «Российские заказы это 40% наших объемов. Из 1000 двигателей ежегодно поставляется в Россию - 400 двигателей: 200 напрямую, а 200 через фирму Климова». Кстати сказать, предприятие «Двигатели «Владимир Климов — Мотор-Сич» (украинской компании «Мотор Сич» в ней принадлежит 20%), в санкционном списке отсутствует, Вячеслав Богуслаев этим, судя по всему, активно пользуется, не прекращая контактов с российскими предприятиями-производителями самолетов и вертолетов.

Однако поставка новых двигателей – это лишь полдела, компания «Мотор Сич» представляет услуги по ремонту двигателей собственного производства. Вот, например, в разгар военного противостояния на Донбассе, ЗАО «Двигатели» Владимир Климов – Мотор-Сич» 19 марта 2015 года получило контракт на ремонт авиадвигателей от Управления авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации стоимостью 11 900 000 рублей.

Кроме этого, значительный объем ремонтных работ на двигателях производства «Мотор-Сич» выполняется на российских авиаремонтных заводах: ОАО "218 АРЗ" (г. Гатчина, Ленинградская обл.), ЗАО «Двигатели «ВК-МС» (г. Москва), ОАО "150 АРЗ" (г. Люблино-Новое, Калининградская обл.), ОАО "121 АРЗ" (п. Старый Городок, Московская обл.), ОАО «570 АРЗ» (г. Ейск), ООО "Авиаремонтное Предприятие «Мотор» (г. Омск), ОАО «12 АРЗ» (г. Хабаровск), ОАО «ААРЗ» (г. Арамиль), ОАО "123 АРЗ" (г. Старая Русса), ОАО «РЗГА № 412» (г. Ростов-на-Дону). Для понимания, в 2012 году авиаремонтные предприятия Минобороны России отремонтировали около 2 тысяч двигателей, половина из них – украинского производства.

Надо понимать, что санкционный режим, конечно же, в настоящее время препятствует открытым сделкам между предприятиями двух государств. Однако заручившись поддержкой российской власти на самом верху, Вячеслав Богуслаев находит обходные пути для продолжения сотрудничества, причем его нимало не смущает тот факт, что тем самым он помогает России наращивать ее военную мощь, что несет в себе опасность мирному существованию соседнего государства – Украины. Вот только, Вячеслав Богуслаев, видимо, полагает, что, имея такие связи в России на самом верху, было бы странно приостанавливать сотрудничество.

К тоже же запорожский бизнесмен придумал схемы, которые позволяют обходить существующие запреты. Например, компания «Мотор-Сич» создала в России несколько технических центров. В их числе ООО «Борисфен-Авиа», который на 14% принадлежит компании «Мотор-Сич», и ООО «Авиаремонт-МС», где компании «Мотор-Сич» принадлежит 24%. Руководителем «Борисфен-Авиа» является Петр Кононеко – член наблюдательного совета «Мотор-Сич» и глава московского представительства этого предприятия. Посредством этих двух компаний ООО «Борисфен-Авиа» и ООО «Авиаремонт-МС» осуществляется ремонт почти половины объема двигателей в России.

Вячеслав Богуслаев даже ввел на своем предприятии в Запорожье документооборот на русском языке (http://antikor.com.ua/…/118829-regional_-_hozjain_oao_motor…), запретив при этом использование украинского языка, судя по всему, для того, чтобы было легче поддерживать отношения с российскими предприятиями. На двери отдела кадров компании «Мотор-Сич» даже появилось объявление: «Внимание! Документы заполнять только на русском языке!». Сотрудники предприятия были возмущены решением руководства и восприняли его, как притеснение прав украинцев.

Открыл для себя Богуслаев и другой путь. В связи с введением режима санкций основные заказы на поставку вертолетных двигателей в объеме около 400-600 штук, (тот самый объем, который в год потребляет Россия), странным образом переместились в Белоруссию, где у украинской компании есть дочернее предприятие. Выходит, что потребности ОПК Белоруссии вдруг неожиданно по своим объемам сравнились с российскими. С чего бы? Ответ незамысловат.

Компания «Мотор-Сич» в 2012 году стала соинвестором промышленного холдинга на базе Оршанского авиаремонтного завода. Предприятие в свою очередь имеет контракты на инженерно-консультативное сопровождение ремонта вертолетов марки Ми производства «МВЗ им. М.Л. Миля», входящего в холдинг «Вертолеты России», и с заводами-изготовителями: «Казанский вертолетный завод», «Роствертол», распложенный в Ростове-на-Дону. Вот и получается, что схема использования белорусского предприятия для реализации продукции на российском рынке, позволяет обходить санкционные запреты, более того через Белоруссию «Мотор Сичи» может продавать в Россию вертолеты в обход существующей 20% импортной пошлины. Проще говоря, Вячеслав Богуслаев не только бизнес с Россией сохранил, но и извлек очевидные выгоды.

Так что, несмотря на все запреты, «Мотор-Сич» продолжает экспортировать в Россию новые и отремонтированные двигатели по «серым схемам» через совместные предприятия и оффшорные компании, подтверждая тем самым подлинность пословицы: «Кому война, а кому мать родна».

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Працюють занадто повільно": Міноборони Британії гальмує постачання озброєння для України - ЗМІ

субота, 20 квітень 2024, 12:59

Міністерство оборони Великої Британії звинувачують у «повільній роботі» з невикористанням половини з £900 млн для України. Затримки означають, що лише £404 млн із коштів, пожертвуваних дев’ятьма країнами, було витрачено. Про це повідомляє The Guardian,...

Перед Часовим Яром залишився єдиний форпост, підконтрольний ЗСУ, - офіцер НГУ (відео)

субота, 20 квітень 2024, 9:14

За словами бійця бригади Нацгвардії "Рубіж" Володимира Черняка, перед Часовим Яром залишається водоканал, який росіянам поки що не вдалося форсувати. Але в районі Богданівки ЗС РФ "добре окопалися" і зосередили всілякі ресурси. . Російські війська зак...