"Это не Крым. Мост на Сахалин стал жертвой войны, аннексии, санкций и кремлевского самодурства", - Портников

На Сахалін не так просто дістатися вплав, авіаційні квитки, незважаючи на всі дотації, не кожному по кишені. В результаті остров'янам не доводиться розраховувати ні на серйозні інвестиції, ні на підйом економіки, ні на елементарні поїздки на материк.

Кримський міст. Ілюстрація:REUTERS

"Участники Восточного экономического форума ожидали от российского президента Владимира Путина сообщения о возможном начале строительства моста на Сахалин – или хотя бы информации о том, что моста не будет." Про це пише журналіст Віталій Портников, передають Патріоти України, і продовжує:

Но Путин, как и прежде, ушел от ответа, поручив подсчитать, будет ли мост экономически окупаем. Наблюдатели из этого сделали вывод, что никакого моста, скорее всего, не построят – Путин просто тянет время. Эту информацию косвенно подтверждают и российские чиновники, которые обсуждают тему моста с журналистами ведущих деловых изданий России. Раз нет заинтересованных инвесторов и грузоперевозчиков – зачем строить мост?

Все это, конечно, очень прагматично и рыночно. Вот только когда речь шла о строительстве моста в Крым, никто не задумывался о целесообразности, не переспрашивал грузоперевозчиков, не уходил несколько раз от ответа о возможности строительства. Просто взяли и построили, без всякой там окупаемости.

Могут сказать, что в этом ничего особенного нет. Чем Крым хуже Сахалина, если обе территории Россия считает своими? Почему бы российскому руководству вначале не построить мост в Крым, а уже потом – на Сахалин. Если будет целесообразно, конечно.

Но все дело в том, что Сахалин – на самом деле остров. А Крым – полуостров. Он без всякого моста соединен с материком. В "остров" Крым превратило российское вторжение, до аннексии никакой настоятельной необходимости в строительстве не было. Крым был соединен с материковой Украиной и автомобильным, и железнодорожным сообщением. Да, разговоры о строительстве моста велись и в то время, но главный их смысл состоял в сокращении маршрутов не в Крым, а из России в Украину и обратно через Крым. И дискуссии нередко сводились к тому, что никакой особой экономической целесообразности от этого не будет. Есть Перекоп, паромная переправа пока что справляется с грузопотоком и пассажирским сообщением для Кубани, а вся остальная Россия – и Украина – попадает на полуостров по суше. Что и логично.

С Сахалином все совершенно иначе. Остров – одна из территорий, изолированных от российского материка. На Сахалин не так просто добраться вплавь, авиационные билеты, несмотря на все дотации, не каждому по карману. В результате островитянам не приходится рассчитывать ни на серьезные инвестиции, ни на подъем экономики, ни на элементарные поездки на материк.

Если число жителей острова немного и увеличивается, то только за счет мигрантов из Центральной Азии. "Регион по-прежнему испытывает проблемы с транспортной доступностью, качественной медициной, сохраняет печальное лидерство по количеству аварийного жилья и дороговизне жизни. Дальневосточники продолжают терять доходы, холят и лелеют свои старенькие, "бэушные" японские автомобили, барахтаются в кредитной кабале и мечтают уехать на юг. Регион продолжает пустеть. Федеральный центр дальневосточников не слышит", – читаем на сайте Сахалин.инфо.

И, тем не менее, о сахалинском мосте теперь можно только мечтать. Сахалин – это вам не Крым. Он отвоеван давным-давно, в нем нет ничего сакрального, строительство Сахалинского моста ничего не прибавит к рейтингу президента. Как и многие другие важные инфраструктурные проекты в России, мост на Сахалин стал жертвой войны, аннексии, санкций и кремлевского самодурства.

Джерело: Крим.Реалії
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Потрібний перекладач

четвер, 25 квітень 2024, 14:21

Пояснити б їм це… Бо парламентськими методами доходить надто повільно

Тільки шолом потягне на 25 тисяч грн: У воїна ЗСУ запитали, скільки коштує його "вбрання"

четвер, 25 квітень 2024, 13:55

Блогер Ніколас Карма, який цікавиться у звичайних людей і знаменитостей, скільки коштує їхній "лук", поставив те саме запитання воїну ЗСУ, який служить у 6 батальйоні 12 бригади "Азов", передають Патріоти України. Під час прогулянки Львовом захисник бу...