
Служители УПЦ МП и светские приверженцы этой конфессии могут сколь угодно долго уверять себя - и нас - в том, что Крестный ход - это всего лишь крестный ход, демонстрация единения верующих и их призыв к миру и согласию. И совершенно неясно, зачем невоцерквленным людям, не понимающим смысла церковных ритуалов и традиций, вообще вмешиваться в дела церкви?
Но вера - это не только ритуал. Это ещё и ответственность перед Богом и людьми. И мне трудно понять, во что именно нужно верить, чтобы в непростой ситуации, которая сложилась в стране, в отсутствие гарантий того, что верующие могут быть использованы для дестабилизации - а значит, убиты и искалечены - собирать людей и отправлять их в пеший поход.
Понимая, что участниками похода могут быть не только верующие. И что оппонентами похода могут быть не только верующие. Заботиться о безопасности паствы - это в первую очередь обязанность не полицейского и не сотрудника СБУ. Это призвание пастыря. Именно это - а вовсе не доказательство влиятельности конфессии, исполнение желаний заезжих "олигархов" с украинскими паспортами и участие в сомнительной политической деятельности.
Я не утверждаю, что мы сталкиваемся с чем-то новым. Церковь и в прошлом ради своих амбиций и влияния отправляла своих приверженцев на риск и смерть - один "крестовый поход детей" чего стоит. Просто я думаю, что мы уже не живём во тьме Средневековья.
"Офіс генерального прокурора України перестав публікувати дані щодо кількості зареєстрованих кримінальних проваджень по статті 407, СЗЧ (самовільному залишенні частини) і статті 408, дезертирству", - пише політик та військовослужбовець Ігор Луценко на ...
Спроба російських окупантів продемонструвати контроль над селом Остапівське на Дніпропетровщині завершилася ліквідацією військовослужбовця РФ. Як повідомив проєкт DeepState, окупанту поставили завдання пройти близько 9 кілометрів у тил Сил оборони Укра...