Служители УПЦ МП и светские приверженцы этой конфессии могут сколь угодно долго уверять себя - и нас - в том, что Крестный ход - это всего лишь крестный ход, демонстрация единения верующих и их призыв к миру и согласию. И совершенно неясно, зачем невоцерквленным людям, не понимающим смысла церковных ритуалов и традиций, вообще вмешиваться в дела церкви?
Но вера - это не только ритуал. Это ещё и ответственность перед Богом и людьми. И мне трудно понять, во что именно нужно верить, чтобы в непростой ситуации, которая сложилась в стране, в отсутствие гарантий того, что верующие могут быть использованы для дестабилизации - а значит, убиты и искалечены - собирать людей и отправлять их в пеший поход.
Понимая, что участниками похода могут быть не только верующие. И что оппонентами похода могут быть не только верующие. Заботиться о безопасности паствы - это в первую очередь обязанность не полицейского и не сотрудника СБУ. Это призвание пастыря. Именно это - а вовсе не доказательство влиятельности конфессии, исполнение желаний заезжих "олигархов" с украинскими паспортами и участие в сомнительной политической деятельности.
Я не утверждаю, что мы сталкиваемся с чем-то новым. Церковь и в прошлом ради своих амбиций и влияния отправляла своих приверженцев на риск и смерть - один "крестовый поход детей" чего стоит. Просто я думаю, что мы уже не живём во тьме Средневековья.
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...