"Вячеслав Володин, которого президент Российской Федерации Владимир Путин лично выдвинул на пост председателя Государственной думы, станет уже четвертым спикером нижней палаты парламента «путинско-медведевской» политической эпохи. Его назначение подводит черту под российским парламентаризмом как таковым: если при предыдущих спикерах Дума превращалась в подразделение, которому направлялись распоряжения президентской администрации, то с приходом Володина она превратится просто в отдел этой самой администрации", - написав оглядач Віталій Портніков у статті для 7days.us, передають Патріоти України.
Возможно, самый важный с точки зрения модернизации власти и окончательного превращения фейковой республики в фейковую же монархию. И тем не менее, можно с уверенностью констатировать: парламента в России больше нет. Когда Путин стал президентом, парламент – хотя бы с точки зрения баланса интересов и дискуссий – в России все еще был.
Все уже забыли, какую серьезную роль играла в государственной машине Дума, как с ее помощью номенклатура пыталась отправить в отставку стареющего Ельцина, а в результате «семья» обыграла своих противников и отправила в отставку главного конкурента Ельцина – любимца коммунистов и номенклатурщиков Евгения Примакова. А перед этим именно Дума в разгар экономического кризиса не позволила вернуться к власти бывшему премьеру Виктору Черномырдину. Если бы Черномырдину тогда удалось избраться премьером, именно он и стал бы ельцинским преемником. Не было бы никакого Примакова и уж тем паче никакого Путина. Так что это все еще был парламентаризм.
Первым спикером Путина стал последний спикер Ельцина – коммунист Геннадий Селезнев. Сегодня это может показаться странным. Спикер – и не представитель «Единой России»? Но фокус-то в том, что в первой «путинской» Думе никакой «Единой России» вовсе не было. Спешно слепленное под ельцинского преемника буквально из ничего движение «Единство» с трудом обошло на парламентских выборах партию номенклатуры – «Отечество» – «Всю Россию», чьи лидеры Евгений Примаков и Юрий Лужков уже видели себя новыми президентом и премьер-министром страны. Опытные чиновники проиграли ельцинской «семье» битву за президентство, но все еще были очень влиятельны.
И путинцы для того, чтобы не допустить лужковцев к контролю над парламентом, пошли на сговор с КПРФ. Две фракции разделили между собой руководство парламентом, не оставив оппозиции ни одного комитета. Но коммунисты запросили за поддержку путинцев сохранение за их ставленником Геннадием Селезневым кресла спикера. Сам Геннадий Николаевич на это уж и не надеялся. Накануне парламентских выборов он пытался даже пересесть в другое кресло – губернатора Московской области. Но – проиграл генералу Борису Громову. Расстраиваться Селезневу не пришлось. Но Дума, которую он возглавил, оказалась совсем не похожа на предыдущую: эта была Дума консолидации номенклатурной власти. В результате Селезнев прельстился близостью к Кремлю, ушел из КПРФ ради сохранения спикерского кресла и к моменту окончания своих полномочий превратился в безнадежного маргинала.
В этой Думе Вячеслав Володин был одним из лидеров оппозиции. В качестве заместителя руководителя, а затем руководителя «Отечества» он противостоит узурпации власти, осуществляемой ельцинско-путинской группировкой. Но номенклатура быстро понимает, что если процесс не удается остановить, его нужно возглавить. Так появляется «партия жуликов и воров» – «Единая Россия».
В новой Государственной Думе сомнений уже ни у кого нет: ее должен возглавить руководитель фракции «Единая Россия». Оппозиция теперь будет исключительно «на подхвате» у Кремля – если она лояльна или просто исчезнет с политической сцены. Спикер – бывший глава фракции «Единство» и министр внутренних дел Борис Грызлов, чья политическая карьера началась фактически в одно время с путинской. Грызлов – уже вообще не парламентарий, он член команды. Думу он воспринимает исключительно как подразделение, которое должно эффективно исполнять указания администрации президента.
Никаких дискуссий в Думе вообще больше нет, все руководство парламентом монополизировано «Единой Россией», представители которой соревнуются в лояльности и умении угодить понемногу теряющему остатки адекватности президенту. В этой думе Володин – первый заместитель руководителя фракции «Единой России», что отражало паритет в отношениях между двумя объединившимися номенклатурными кланами. Этот паритет соблюдается и в следующей путинской Госдуме, которую опять возглавил Борис Грызлов. Спикер – от «Единства», первый вице-спикер Олег Морозов – от «Всей России», партии региональных баронов, а Вячеслав Володин на этот раз становится одним из вице-спикеров. Впрочем, это Дума не столько путинская, сколько медведевская – начало ее работы как раз совпадает с ротацией.
Грызлов в этой ситуации важен для премьера Путина, так как выглядит представителем интересов именно его группировки. Но когда Путин возвращается в Кремль, Грызлов уходит и из Думы, и из большой политики вообще – сейчас он представляет Россию в Минской группе по урегулированию на Донбассе. Новым спикером становится бывший глава президентской администрации, бесцветный Сергей Нарышкин. Если при Грызлове Думу ехидно называли «не местом для дискуссий», то при Нарышкине она превращается во «взбесившийся принтер».
Парламент – зеркало российского политического безумия, он принимает один закон реакционнее другого, участвует в аннексии Крыма и репрессиях против гражданского общества. Сам Нарышкин, между тем, не играет в происходящем практически никакой роли. Думой дирижирует переместившийся в президентскую администрацию Володин. Накануне новых выборов в Кремле принимают решение сделать дирижера спикером. Сергея Нарышкина, который так и не проявил качеств публичного политика, отправляют на предпенсионную должность главы Службы внешней разведки. Его песенка спета – как, между прочим, перед этим были спеты песенки Селезнева и Грызлова. Для всех предыдущих путинских спикеров должность председателя Государственной Думы оказалась пропуском в политическое небытие. Вряд ли Вячеслав Володин может об этом не помнить.
Именно поэтому он постарается превратить Госдуму из послушной декорации в департамент, который сам займется превращением России в реакционное государство монархического типа, в котором влияние общества на власть будет сведено к нулю. Этот репрессивный режим, готовый к беспощадному подавлению любых признаков недовольства или инакомыслия, необходим, если российская элита хочет удержаться у власти после окончательного исчерпания ресурсов и вползания в период бесконечной нищеты. Путин больше не может держаться ни на нефти, ни на имитации. Ему нужен страх – и этот страх Володин должен оформить в закон. Но какой будет судьба архитектора такого режима?
Думаю, что счастливой. Если у Володина получится, он имеет все шансы сам возглавить такой режим – в случае событий, которые приведут к избавлению от Путина. Ведь именно он – а не Путин или Медведев – будет знать все винтики и шестеренки, которыми обеспечится выживание бандитской российской номенклатуры. И именно он сможет после избавления от одиозных выдвиженцев «Единства» создать новый номенклатурный режим, о котором еще в 1999 году мечтали создатели «Отечества» – «Всей России». Вячеслав Володин может оказаться самым страшным и самым любопытным из всех путинских спикеров.
Російські окупанти вдарили керованою авіабомбою по Курахівській теплоелектростанції. Внаслідок удару було зруйновано будівлю, труби ТЕС. Відео з моментом прильоту авіабомби оприлюднив радник керівника Офісу президента України Сергій Лещенко у Telegram,...
"План "Стійкого руху до перемоги". Правильне запитання мені поставили: не подобається план – покажи свій. Показую", - пише політолог Віктор Андрусів у своєму Телеграм-каналі, передають Патріоти України, та продовжує:. "1. Мобілізація духу всередині й н...