
Над тим, як не допустити сутичок учасників маршу "Київпрайд-2016" з його супротивниками, ламати голову доводиться насамперед новій патрульній поліції. Її керівник Олександр Фацевич розповів Цензор.НЕТ про підкріплення з регіонів, евакуацію учасників після маршу, а також про те, чи безпечно буде активістам ЛГБТ відпочивати в місті після закінчення акції. Патріоти України пропонують вам ознайомитися з його міркуваннями.
- У вас ведь была встреча с организаторами марша. Там, помимо прочего, определялось и место проведения. Какие-нибудь детали переговоров раскрыть можете?
- На встрече я не присутствовал, полицию там представлял начальник Главного управления Национальной полиции Киева, он же заместитель главы Национальной полиции (Андрей Крищенко. - Ред.). Наша задача ясна - обеспечить личную безопасность как участников, так и граждан, которые будут находиться рядом. Были определены место проведения, количество заявленных участников. Были озвучены и условия Нацполиции в вопросе безопасности.
- Интересно, какие?
- У нас есть информация о возможности срыва этой акции со стороны определенных общественных организаций. И для того, чтобы эта мирная акция прошла без каких-то нарушений общественного порядка, нам важно было знать маршрут движения. Чтобы мы могли должным образом подготовиться.
- Какую протяженность марша вы предложили как оптимальную?
- Около 500 метров.
- Сил полиции для обеспечения порядка хватит? Людей из соседних городов подтянете?
- Будем дополнительно стягивать людей из регионов Украины. Это будут спецподразделения.
- Цифры назвать можете?
- Предполагается использовать 4,5 тысяч человек из Национальной полиции и порядка 1,2 тысячи личного состава Национальной гвардии. Плюс техника. На территории размером примерно в один квадратный километр.
- Сколько человек вы ожидаете с той стороны, которая попытается сорвать эту акцию? У вас же, наверное, есть оперативная информация?
- Количество противников этой акции мы пока сказать не можем. От общественных организаций, которые выступают против этой акции, может быть тысяча человек, а может быть 200. Мы готовимся к наихудшему варианту.
- Я правильно понимаю, что при любом раскладе контингент полицейских будет в разы больше, чем суммарное количество участников и противников акции?
- Конечно. Основная задача - не допустить агрессивно настроенных противников к группе людей, проводящих марш.
- Ваши коллеги контактировали с противниками марша? Удалось достигнуть договоренности о том, чтобы противодействие не носило экстремистский характер? Звучали ведь реплики о "кровавой каше"…
- Обязательно. Противников марша ориентировали на то, что если и будут протесты, они должны быть мирными. Потому что все противоправные действия - с той или иной стороны - полиция будет жестко пресекать. Жестко. Это не значит, что упор будет сделан именно на жесткость действий. Совсем нет: будут выставлены кордоны, налажен контроль определенной зоны, будет работать патрульная полиция, объяснять гражданам, чего нельзя делать. Будут и группы документирования. Мы понимаем, что протест против той или иной акции - право волеизъявления каждого отдельного гражданина. Но он должен понимать, что если нарушит закон, это будет задокументировано, и он понесет ответственность.
- Вы же в курсе, что эта акция будет беспрецедентной по количеству делегаций высокого уровня из Европы, США, зарубежных посольств? Здесь будет важно не только избежать насилия, но и обеспечить цивилизованную картинку для всего мира. Тем более, что на следующей неделе Евросоюз будет принимать важное решение по безвизовому режиму для Украины.
- Я скажу так: если бы на следующей неделе и не принималось решение по безвизовому решению, наши действия не изменились бы. Потому что наша задача в любом случае - обеспечить безопасность.
- Это понятно. Но в данном случае важно и то, как это будет выглядеть, по-европейски ли. Вы понимаете, о чем я?
- Понимаю. В любом случае мы задействовали бы все наши ресурсы. Потому что понимаем, что может быть при негативном варианте развития событий: насилие, пострадавшие. Разные ситуации, разные сценарии. Мы помним прошлый год, когда проводилась такая акция. Тогда было 200 участников, и пострадали полицейские. Понимаем, что и сейчас противники акции могут быть настроены агрессивно. Но мы сделаем все, чтобы акция прошла мирно, и никто не пострадал.
- Я беседовал с организаторами марша, они впечатлены вашими усилиями по обеспечению порядка на мероприятии. Но опасаются, что проблемы могут возникнуть потом, когда участников марша отморозки начнут отлавливать и бить на улицах, в окрестных кафе. Так уже бывало в предыдущие годы, а сегодня, при максимальном резонансе, все может быть куда хуже.
- После акции Национальная полиция приложит максимум усилий, чтобы обеспечить безопасный уход участников. Чтобы заявленное количество участников - тысячу человек - мы могли развести в определенные места, убрать накал с данной территории.
При этом каждый участник марша должен понимать: если они, с определенной символикой, будут дальше отдыхать в городе, не исключены проблемы. Да, будет работать патрульная полиция, по всему городу будут усиленные наряды…
- …Насколько я понимаю, будут, в том числе, и переодетые сотрудники в штатском.
- И в штатском, и патрульные полицейские в форме, мы дополнительно вводим еще целый батальон. Но участники марша должны понимать, что может быть угроза. Откровенно скажу: мы не в состоянии прикрепить к каждому участнику марша по сотруднику. Но участники должны знать, что могут позвонить 102 - и приедет полиция.
На время проведения марша к каждому участнику будет приходиться по 5-6 полицейских. Плюс организаторы договорились по поводу охраны с общественной организацией, 200 человек. Мы тоже будем их использовать. В общем, на время проведения акции мы делаем все. Но после проведения мы не сможем за каждым закрепить полицейского. Важно, чтобы люди это понимали.
- Сколько времени будет отведено организаторам для проведения акции?
- 40 минут-час времени. Чтобы мы потом могли успешно провести эвакуацию участников марша.
- "Эвакуация" - звучит мрачно. Зато честно.
- Ну, вы же прекрасно понимаете, каков сейчас накал страстей - в соцсетях, на улице. Мы не можем их отпустить, сказать: "До свидания, ребята, мы выполнили свою функцию, а дальше вы сами разбирайтесь! У вас заявка до 11 часов". Да, по закону это так. Но мы должны убедиться в том, что с места проведения акции ее участники были эвакуированы.
Яка «несподіванка». Олександра Корнієнка обрано головою партії «Слуга народа». Перед новоспеченим головним «слугою» стоїть нетривіальне завдання. Зеленський нещодавно «дав доручення» ВРаді розробити законопроект про вибори в умовах воєнного стану. Про ...
Повідомлення про знайдені при обшуку в Єрмака окультні предмети наштовхнули на важливу тему. Навіть поява пізніше версії, що про "ляльку вуду" тощо — це такий жарт, не скасовує ані важливості, ані теми. Адже чимало людей пам'ятають кількість амулетів, ...