Хіти тижня. Фінал епохи дизелів: Що буде після них

Фанати дизельних двигунів! Можете видихнути: інженери вже придумали, як зробити вихлоп цих моторів гранично чистим.

Здається, що епоха займання від стиснення закінчується на наших очах. По всьому світу вводяться заборони і обмеження для моторів на «важкому паливі». І автовиробники ніби стали побоюватися пропонувати публіці такі мотори, відзначають Патріоти України. Взяти новий Volkswagen Polo - замість розсипу агрегатів TDI буде всього одна 1,6-літрова «четвірка». Дизель — капут? Далі мовою оригіналу.

Почему европейцы разлюбили дизели?

Из-за пресловутого дизельгейта. Конечно, все прекрасно знали, что данные по выбросам, которые публикуют автопроизводители, — дутые. Но чтобы настолько! По информации британской компании Emissions Analytics (EA), которая изучает реальный выхлоп автомобилей, разница между паспортными и дорожными показателями может доходить до 60%.

А медики словно только и ждали, чтобы назначить сгоревшую солярку главным врагом человеческого здоровья: дескать, именно оксиды азота (NOx) и твёрдые частицы сажи, которых дизели выбрасывают больше газовых и бензиновых моторов, становятся причиной возникновения аллергии, диабета, инфарктов, инсультов и развития раковых заболеваний.

Вот только вмиг отказаться от поршневых силовых агрегатов, включая дизельные, невозможно — их слишком много. На текущий момент расклад такой: 20% выпускаемых легковых автомобилей оснащаются дизельными моторами, 75% — бензиновыми и только оставшиеся 5% — это электромобили, гибриды и машины на газовом топливе.

Будем покупать электромобили?

По прогнозам компании Continental, к 2025 году должно произойти следующее. Доля чисто бензиновых автомобилей сократится до 51% (-24%), чисто дизельных — до 12% (-8%). В свою очередь, процент электромобилей вырастет до десяти: это, конечно, прогресс — сейчас на «электрички» приходится 1%, — но отнюдь не обещанная «электрическая революция».

Почему Европа вдруг разлюбила дизели, и что будет вместо них 2

Главный прогноз: в 2025 году на «чистое электричество» перейдут всего 10% машин, а 90% легковушек будут по-прежнему оснащаться двигателями внутреннего сгорания.

Втрое популярнее станут автомобили на газовом топливе, которое также весьма экологично. Если сейчас на пропан-бутане (LPG) и метане (CNG) ездит примерно 1% автомобилей, то вскоре газом будут заправлять 3% мирового автопарка.

Гибридов будет продаваться столько же, сколько дизелей, — 12%, притом чуть большую долю захватят версии, которые можно заряжать от розетки. Но самое интересное, что сразу 14% рынка займёт только зарождающийся класс недорогих и эффективных 48-вольтовых микрогибридов, которые европейцы предпочитают именовать термином «mild hybrid» — «мягкий гибрид».

Что такое «мягкий гибрид»?

Основные элементы системы — крохотный стартер-генератор (с ременным приводом от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания), а также литий-ионный аккумулятор ёмкостью 10 А∙ч, упрятанный под полом багажника. Все компоненты работают под напряжением 48 Вольт! Последнее вдобавок позволяет организовать подогрев катализатора и заметно снизить выбросы холодного ДВС.

Почему Европа вдруг разлюбила дизели, и что будет вместо них 3

Как это работает? Фактически как продвинутая система «старт-стоп», которая глушит и запускает двигатель. Но не только после остановки, а ещё при замедлении до 22 км/ч, а также — когда машина движется накатом при скоростях от 55 до 160 км/ч. В последнем случае мотор может останавливаться на целых 40 секунд. Дополнительный бонус — почти незаметная, но помощь при разгоне.

К «мягкому гибриду» можно «привязать» фронтальную камеру: на перекрёстке система без участия водителя запустит мотор, как только после красного загорится зелёный, а в пробке — сразу после того, как тронется стоящая впереди машина: «Притом запуск будет быстрым и незаметным и для водителя, и для пассажиров», — обещают создатели системы, приглашая за руль.

Как это работает?

Просто превосходно. Изначально система «старт-стоп» — это ужасное изобретение, которое заставляет содрогаться автомобиль и пассажиров от вибраций на каждом светофоре. При переходе на 48 Вольт моменты старта и остановки дизеля сделались действительно незаметными. А как гармонично электромотор дополняет «паровозную тягу» дизеля!

Почему Европа вдруг разлюбила дизели, и что будет вместо них 4

Выгоды обещаны фантастические. Если взять современную дизельную легковушку, отвечающую нормам Евро-6, и микрогибрид на её основе, то последний выбрасывает на 60% меньше оксидов азота (NOx), на 2% меньше углекислого газа (CO2), а расход топлива такой машины на 21% ниже. И никакого обмана: все показатели получены при реальной эксплуатации.

По прикидкам, доплачивать за микрогибридность нужно будет сравнительно немного — примерно 1 000 евро. Прослужит установка весь срок службы автомобиля. (Увы, учитывая общий вектор развития современного автопрома, это отнюдь не 50 лет). Так что «мягкий гибрид» — наше будущее. Или даже настоящее.

В Европе прямо сейчас можно купить дизельный Renault Scenic, оснащённый 48-вольтовой «мягкогибридной» установкой. А у новейшей Audi A8 шильдик «Mild Hybrid» будут нести все без исключения версии! И таких машин не коснутся никакие запреты на въезд куда-либо: ведь формально — это гибрид. Со всеми полагающимися «электрическими» привилегиями. Шах и мат, экологи?

Вбила рідкісна хвороба: Відомий український футболіст помер у 45 років (фото)

неділя, 28 травень 2023, 12:27

На 46-му році життя після тривалої боротьби з невиліковною хворобою помер колишній футболіст запорізького "Металурга", "Чорноморця" та "Оболоні" Дмитро Каряка, повідомили на його сторінці у Facebook ексодноклубники гравця, передають Патріоти України. Щ...

Укргідрометцентр уточнив прогноз погоди на неділю, 9 квітня

неділя, 9 квітень 2023, 5:55

У неділю, 9 квітня, погода буде хмарною з проясненнями. У переважній частині країни практично весь день дощитиме, подекуди з грозою. Температура в Україні коливатиметься від 7° морозу вночі до 15° тепла вдень. Про це повідомив Український гідрометеорол...