У Порошенка начебто вже є сценарій, який не передбачає всенародного
переобрання президента у березні 2019 року, але зберігає діючого Гаранта. Таку
інформацію поширює видання «Деловая Столица» з посиланням на свої джерела, зазначають
Патріоти України. Далі мовою оригіналу.
По имеющейся у "ДС" инсайдерской информации, уже есть определенные договоренности между Банковой и "Народным фронтом" про базовый вариант, не предусматривающий всенародного переизбрания президента в марте 2019 г., но сохраняющий за Порошенко влияние на власть. Это экстренная конституционная реформа с переходом к сугубо парламентской форме правления, когда президент избирается в парламенте.
Схема выглядит следующим образом: принимаются изменения в Конституцию, президентские выборы в марте 2019 г. отменяются, а коалиция БПП и НФ концентрируется на парламентских выборах 2019 г. Власть идет на парламентские выборы с обязательным сохранением мажоритарки. Таким образом, правление Порошенко продлевается аж до октября 2019 г., а потом новая коалиция (либо уже объединенная политсила) БПП и НФ избирает его президентом в парламенте. Его полномочия будут урезаны, но он остается с иммунитетом, а главное — с большим влиянием на формирование исполнительной власти через большинство в парламенте. Продвигать эту идею предполагается с помощью нескольких посылов.
Во-первых, при президенте с ритуальными полномочиями Украина наконец избавляется от дуализма власти, который уже давно все критикуют. Кстати, среди критиков этого дуализма не только "Народный фронт", но и Юлия Тимошенко со своей идеей "народного канцлера". Так что, Юлии Владимировне будет сложно критиковать новации БПП и НФ с точки зрения пользы для государственного устройства.
Во-вторых, отмена всенародных выборов президента будет подаваться как необходимое условие для снятия лишнего напряжения, которое раскалывает Украину. Действительно, выборы президента воспринимаются украинцами как "последний бой", Армагеддон и окончательная битва Добра и Зла и раскалывают Украину. В таком ключе проходили практически все президентские выборы в Украине, пожалуй, за исключением 1991-го и 2014 гг. В то же время выборы в парламент позволяют представить во власти более широкий спектр симпатий украинцев и консенсусом определить, кто же будет вести страну в ближайшую пятилетку. Гибкость структуры парламента также предполагает корректировки курса "на марше".
В-третьих, все будет выглядеть так, что Порошенко добровольно отказывается от гигантских полномочий, что весьма нехарактерно для почти всех его предшественников. А если данная тема будет помножена на автокефалию украинского православия, то рейтинг Порошенко может серьезно подрасти.
Интерес "фронтовиков" к подобному развитию событий вполне очевиден. Они, таким образом, по большому счету ничем не рискуют, а в случае успеха сохраняются в правительственных кабинетах, крепко цепляются на выборах-2019 в ВР за президентскую политическую силу, вновь заходят в парламент, а потом, глядишь, удастся выторговать у партнеров какие-то преференции и получше.
Однако сценарий имеет и слабые стороны. Допустим, на самом старте все проходит более-менее гладко — собрать осенью в ВР простое большинство для голосования за соответствующие изменения в Конституцию в первом чтении получается и как-то даже выходит не обращать внимание на жесткое противодействие процессу со стороны разношерстной оппозиции. Хотя все оппозиционные силы будут достаточно синхронно и напрямую апеллировать к народу с простым аргументом — власть вас решила лишить права выбирать главу государства. Приведет ли это к массовым протестам — неизвестно, но главная проблема в другом — где через полгода найти более 300 депутатских штыков для окончательного голосования за конституционные изменения в части перехода к парламентской республике?
Промовистим індикатором впливу погроз Путіна вдарити по США, Великобританії та Франції за дозвіл запускати їхні ракети по території рф, стала реакція фінансових бірж Європи та США: Зростання ділової активності триває. На тлі атаки Росії балістичною рак...
Колишній канцлер Німеччини Ангела Меркель під час свого перебування на посаді намагалася перешкодити прагненню України швидко приєднатися до НАТО, адже боялася військової відповіді з боку російського диктатора Володимира Путіна. Про це вона розповіла у...