The Washington Post: Співпраця з Путіним стане для Заходу "угодою з дияволом"

Позиціонуючи себе, як друг Заходу в боротьбі проти тероризму, Путін сподівається забезпечити відносини, до яких він завжди прагнув - ті, які дозволяють обходити норми міжнародного права і права менших народів на користь впливових держав.

Володимир Путін. Фото:ukr.segodnya.ua

"Уинстон Черчилль не питал иллюзий по поводу военного союза с Иосифом Сталиным. "У меня лишь одна цель - уничтожить Гитлера, и это сильно упрощает мне жизнь. Если бы Гитлер вторгся в ад, я в Палате общин, по меньшей мере, благожелательно отозвался бы о сатане", - сказал он однажды, разъясняя свой компромисс со Сталиным. Речь шла вовсе не о дружбе и доверии." Про це пише видання The Washington Post, повідомляють Патріоти України.

Это было временное необходимое партнерство, объединяющее против общего врага. Как только нацистская Германия потерпела поражение, стали ясны реальные намерения Сталина. Обещания провести свободные выборы в странах под советской оккупацией не были выполнены, и Запад в течении последующие 40 лет был вынужден сдерживать угрозу, которую нес Советский Союз.

И сейчас, правительствам, планирующим кампанию в Сирии, не стоит об этом забывать. После ужасных терактов в Париже и взрыва на борту российского пассажирского самолета над полуостровом Синай, становится понятно, что западные правительства вынуждены сформировать широкую международную коалицию, в том числе и с Россией, чтобы наказать ответственных за преступления. Но общая боль не значит, что у сторон появились общие интересы.

Сферы, где интересы России в Сирии конфликтуют с западными, остаются, по крайней мере, настолько же значительными, как и те, где они пересекаются. Однозначным приоритетом Запада является уничтожение Исламского государства, основная же цель российской кампании состоит в том, чтобы сохранить у власти режим Башара Асада.

Пока что подавляющее большинство российских авиаударов в Сирии поражали цели, не относящиеся к Исламскому государству, в том числе позиции спонсируемой Западом и странами Персидского залива Свободной сирийской армии.

Владимир Путин напрямую заинтересован в оказании поддержки Сирии: это его региональный союзник, потенциальный рынок для российского военного экспорта и месторасположение базы Средиземноморского флота ВМФ России.

Но на эти интересы влияют более глубокие соображения, одним из которых является предотвращение падения еще одного авторитарного режима вследствие революции. Как уже показал горький опыт Украины, Путин намерен противостоять глобальным демократическим изменениям и готов использовать силу против других стран, чтобы остановить демократизацию.

Он видит в свободе угрозу для своей собственной власти и элемент западного влияния. Политика России в Сирии на самом деле полна стратегической враждебности к Западу и его ценностям.

В то время, как Кремль делает вид, что борется с терроризмом в Сирии, сама Россия заслуживает звания государства-спонсора терроризма. Агрессия Москвы против Украины унесла более 8000 жизней.

Как подтвердило расследование, именно российский ПЗРК «Бук» стал оружием, из которого в июле прошлого года был сбит лайнер рейса Малазийских авиалиний MH17, в результате чего погибли 298 невинных человек.

Более 1,5 миллиона человек в Украине были вынуждены покинуть родные дома из-за российской агрессии. Путинское правительство четко продемонстрировало, что готово совершать убийства критиков режима, как у себя дома, так и за рубежом, используя террористические методы.
Тем не менее, все это не мешает России извлекать выгоду из войны в Сирии.

Путин является мастером тактического оппортунизма, и в последние две недели российские самолеты в Сирии сбрасывали бомбы с надписью "За Париж" в знак солидарности. Позиционируя себя, как друг Запада в борьбе против терроризма, Путин надеется обеспечить отношения, к которым он всегда стремился - те, которые позволяют обходить нормы международного права и права меньших народов в пользу влиятельных государств.

Поэтому Запад не должен поддаваться иллюзиям, оценивая риски, связанные с сотрудничеством с Россией по Сирии, и достичь единого решения о границах любого с ней сотрудничества. Исламистский терроризм, безусловно, является главной угрозой демократическому миру и может в один момент принести смерть и страдания в огромных масштабах.

Он должен рассматриваться, как враг номер один. Но все-таки, наибольшую долгосрочную угрозу мировому порядку несет именно российский терроризм и реваншистские намерения Кремля навязать новое разделение сфер мирового влияния, чего он систематически пытается добиться, дестабилизируя соседние страны, не только Украину, но государства Кавказа, Прибалтики и Балкан.

Цивилизованный мир должен победить терроризм, не выборочно, но во всех формах и на всех фронтах.

Амбітний експеримент: В Україні на полі бою випробовують нові американські технології, - The New York Times

понеділок, 29 квітень 2024, 13:30

Війна в Україні, на думку багатьох американських посадовців, стала "випробувальним полігоном" для низки військових технологій, які швидко розвиваються. Про це йдеться у статті The New York Times, яку опублікували 23 квітня, передають Патріоти України. ...

“Це нам зв’язує руки": Боєць "Азову" розповів про критичні проблеми українського війська

понеділок, 29 квітень 2024, 13:22

У Збройних силах України часто бувають ситуації, коли зброя є, а снарядів до неї немає, і навпаки. А деякі командири віддають нелогічні накази. Це все "зав'язує" руки бійцям та заважає результативно воювати. Про це боєць 12-ї бригади Національної гвард...