"В интересах Белого дома обеспечить максимальную защиту от Кремля, дабы не проиграть промежуточные, а затем и президентские выборы", - пише у своєму блозі Владислав Гірман, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"В среду, 12 сентября, президент Соединенных Штатов Дональд Трамп одобрил введение санкций в отношении лиц, компаний или стран, которые попытаются вмешаться в американские выборы. Хозяин Овального кабинета подписал соответствующий указ менее чем за два месяца до промежуточных выборов в Конгресс (6 ноября), которые не будут легкой прогулкой для его однопартийцев. Президент стремится максимально защитить избирательный процесс, ведь на кону стоит очень многое. И несмотря на то, что расследование Роберта Мюллера о вмешательстве россиян продолжается, в Белом доме решили пока оставить 2016-й в прошлом, но сделать правильные выводы.
Как отметил директор национальной разведки США Дэн Коутс, решение Трампа стало ответом на возможное вмешательство Кремля в президентские выборы 2016 г. При этом Коутс, дабы потешить президента, подчеркнул, что пока особой активности России, аналогичной 2016 г., в этом плане не наблюдается, но допустил, что все еще впереди. Сама РФ в указе не упоминается, но чиновники назвали ее наряду с Китаем, КНДР и Ираном - эти страны, наиболее вероятно, попытаются влиять на выборы в Штатах.
"Мы понимали, что важно продемонстрировать, что президент взял под контроль этот вопрос, что он глубоко его беспокоит, что честность наших выборов и нашего конституционного процесса является для него первоочередной задачей", - заявил, в свою очередь, советник Белого дома по вопросам национальной безопасности Джон Болтон, объясняя суть указа.
А она следующая. Во-первых, Трамп объявил чрезвычайную ситуацию в стране, подчеркнув, что иностранное вмешательство, чьи масштабы и интенсивность значительно выросли, является угрозой нацбезопасности США.
Во-вторых, президент дал указание нацразведке, ЦРУ, АНБ, министерству нацбезопасности внимательно мониторить и отчитываться о любых попытках вмешательства в избирательную систему. Срок - 45 дней после выборов, в течение которых указанные ведомства должны проинформировать генпрокурора и министерство нацбезопасности.
В-третьих, вмешательство определяется в указе как "попытка взлома избирательной инфраструктуры", или попытка изменить общественное мнение с помощью пропаганды в интернете или систематических сливов секретной политической информации.
В-четвертых, непосредственно сам указ санкцией не является, но открывает дорогу их введению в отношении лиц, компаний и государств, которые попытаются взломать базы данных избирателей и машины для голосования, а также нарушат или попытаются нарушить работу оборудования, используемого для сведения или передачи результатов. Что до самих санкций, то, как пояснил Болтон, речь идет о замораживании активов, ограничении доступа к американским финансовым учреждениям и запрете на инвестиции в компании, причастные к вмешательству в выборы. Решение о введении таких мер будут принимать генпрокурор и миннацбезопасности, на что у них будет еще 45 дней после получения информации от вышеупомянутых ведомств. Так что если россияне, или кто-либо еще, все же ринутся на штурм (что весьма вероятно), то конкретных санкций можно ожидать не ранее февраля 2019-го.
Критика или скорее замечания к указу были озвучены сенаторами Марко Рубио (республиканец) и Крисом Ван Холленом (демократ). По их словам, Трамп своим указом признал угрозу, но не зашел достаточно далеко в упреждении и наказании нарушителя.
Сенаторы в качестве альтернативы презентовали свой законопроект, запрещающий иностранным правительством оплачивать предвыборные объявления в соцсетях. Кроме того, в их документе четко прописаны санкции в отношении ключевых экономических секторов страны, которая вмешивается. Отличие в том, что, согласно указу, такой ясности нет, ведь решение - вводить или не вводить и какие это будут меры, - принимается отдельно.
Замечания сенаторов справедливы. Но в то же время Трамп уже показал, что серьезно воспринимает угрозу вмешательства. И не только этим указом, но и своим решением от 15 августа изменить директиву 20, введенную Бараком Обамой. Тогда нынешний президент, в частности, отменил ведомственные ограничения для запуска киберопераций наступательного и упредительного характера в отношении противника, который провел или задумал провести кибератаку на США.
Нельзя не отметить, что и Конгресс США дал добро на выделение $380 млнштатам на предотвращение вмешательства РФ в промежуточные выборы. В том числе $134,2 пойдут на обеспечение кибербезопасности выборов в течение ближайших пяти лет, а $102,6 млн - на закупку оборудования для голосования.
Как видим, в Соединенных Штатах, причем и в Конгрессе, и в Белом доме, консолидированы в необходимости не допустить иностранное вмешательство и обеспечить безопасность избирательного процесса во время промежуточных выборов.
6 ноября в США полностью переизбирается вся нижняя палата - Палата представителей, это 435 кресел; треть (35 из 100) состава Сената; а также 39 губернаторов штатов и территорий. В некоторых штатах к тому же пройдут местные выборы.
Плюс в двух штатах - Миннесоте и Миссисипи - проводятся спецвыборы в Сенат. В первом штате потому, что демократ Эл Франкен 7 декабря 2017 г. объявил о своей отставке в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах. Его преемницей демократы обозначили Тину Смит, которая поборется за кресло с кандидатом "слонов" Кэрин Хаусли. Во втором 1 апреля в отставку в связи с проблемами со здоровьем ушел республиканец Тэд Кокрен. Там республиканцы выдвинули Синди Хайди-Смит и Криса Макдэниела, а демократы - Майка Экспи.
Палата представителей избирается сроком на два года, т. е. до 2021 г.; а Сенат - на шесть лет (до 3 января 2025 г.). Это значит, что через два месяца определится состав обеих палат Конгресса, которые будут работать во время президентских выборов 2020 г. И это одна из причин, по которой результаты промежуточных выборов имеют огромное значение для обеих партий и Трампа лично.
На сегодняшний день Республиканская партия контролирует Конгресс. В Палате представителей у них 236 голосов, демократы располагают 193 и еще шесть мест пустуют. В Сенате же у "слонов" 51 голос против 47 демократов и двух независимых. В верхней палате республиканцы могут позволить себе потерять максимум одно кресло. В таком случае будет 50 на 50, но т. к. формальным главой является вице-президент (сейчас Майк Пенс), то большинство все равно останется за республиканцами, по меньшей мере на ближайшие два года.
Сенат. Начнем с Миннесоты и Миссисипи. В штате на севере, по данным последнего опроса SurveyUSA, лидирует демократ Тина Смит - 48% против 39% у Кэрин Хаусли. Причем с начала августа наблюдается увеличение разрыва между ними: с 4% до уже 9%.
В штате, флаг которого содержит символику конфедератов, демократы также неожиданно лидируют. Правда, отрыв не столь ощутимый, как в Миннесоте. В начале августа впереди была Хайди-Смит, опережавшая на 2% Экспи и Макдэниела на 12%. А в конце прошлого месяца уже Экспи опередил, но лишь на 1%, Хайди-Смит и на 10% - второго кандидата от республиканцев. В "дуэлях" расклад, согласно данным опроса на начало августа, следующий: Экспи и Хайди-Смит - 41% против 38%; Экспи и Макдэниел - 45% против 27%.
В целом же, по последним данным, преимущество у "слонов" - они могут получить 49 мест, у "ослов" - 44 кресла. И еще семь штатов характеризуются как "неопределившиеся". Интрига небольшая есть. Но нужно понимать, что демократам придется побороться за сенаторство в десяти штатах, где в 2016 г. победу одержал Трамп. А Республиканской партии сложно будет лишь в Неваде, где победителем вышла Хиллари Клинтон.
Палата представителей. Здесь, по крайней мере пока, чаша весов склоняется в пользу демократов. Им "обещают" 203 кресла, а республиканцам - 200. Однако и "колеблющихся" немало - за ними пока 32 места в нижней палате. Для получения большинства "ослам" нужно отвоевать у "неопределившихся" 15 мест.
По мнению же Politico, угроза для республиканцев куда серьезнее, поскольку демократы теоретически могут претендовать сразу на 100 мандатов. Из них 60 находятся в "зоне риска", поскольку в соответствующих округах у "слонов" минимальное конкурентное преимущество либо же кандидат сильно отстает от своего оппонента из Демпартии.
С выборами в Сенат более-менее ситуация ясная, и она благоприятная для однопартийцев Трампа. А выборы в Палату представителей не могут не беспокоить республиканцев. Борьба будет нешуточная. Результатом же ее, в случае победы Демпартии, будет ощутимый рост политического противостояния между палатами и между нижней палатой и Белым домом. Такая эскалация создает дополнительные сложности для Трампа, если он захочет пойти на второй срок. Хотя бы потому, что его инициативы, призванные сохранить и увеличить электорат, демократы с большей долей вероятности будут рубить на корню.
И, определенно, в медиапространстве вновь будет всплывать тема импичмента. Но насколько он реален? Предложение об импичменте может быть подано как в Палате представителей, так и в Сенате. Только с техническими различиями. В нижней палате оно вносится конгрессменом или комитетом, проходит через юридический комитет и простым большинством голосов запускается процедура импичмента. В Сенате же все проходит в формате судебного заседания со слушаниями, свидетелями и т. п. Предположим, демократы получают большинство. Это дает им возможность запустить процедуру импичмента, но непосредственно лишить власти президента можно лишь двумя третями голосов. Причем как в Сенате, так и в Палате представителей.
Потому Трампу импичмент с большей долей вероятности не грозит. У демократов вряд ли будут эти две трети голосов. А чтобы "слоны" устроили демарш, в их стане должна произойти действительно масштабная политическая катастрофа. И консерваторы, несмотря на немалое количество критиков Трампа в их рядах, не могут себе позволить отдать президента, пусть и чисто формального республиканца, оппонентам на съедение, ибо это значит заведомо проиграть на выборах 2020 г., а впоследствии, вполне вероятно, и новые выборы в Конгресс".
У липні поточного року фінансові установи Об’єднаних Арабських Еміратів посилили контроль за діяльністю російських компаній: близько 30 % підприємств із РФ отримали повідомлення про обмеження фінансових операцій або закриття банківських рахунків. Про ц...
Директор Національного антикорупційного бюро України Семен Кривонос разом із керівником Спеціалізованої антикорупційної прокуратури Олександром Клименком просили главу держави Володимира Зеленського не підписувати закон, що обмежує незалежність антикор...