"Наш пример многих вдохновит. Вместе - легче", - підприємець-"АТОшник"

Головне - не впадати в депресію і не захоплюватися спиртним, а разом братися за справу. Хто краще зрозуміє фронтовика, крім фронтовика?

Руслан Кидалов, Артем Коровченко-Топузов, Владимир Возный и Юрий Харковенко с логотипом дома быта "АТОшка". Фото: "ФАКТЫ"Патріоти України пропонують увазі читачів матеріали інтерв'ю, яке журналісти "Фактів" взяли у демобілізованих АТОшників, що відкрили свою справу. Як прийшла до них ця ідея, які зустрічались перешкоди і що потрібно робити, щоб здолати їх - в цьому інтерв'ю. В ньому йдеться:

"Многим бойцам, вернувшимся с войны, сложно найти работу, — говорит ветеран батальона «Донбасс» 41-летний Руслан Кидалов. — Получив отказ на первом, втором, третьем предприятии, они теряют надежду, перестают искать. Замыкаются, впадают в депрессию, начинают злоупотреблять алкоголем, срывают досаду на близких. Я и мои побратимы по батальону «Донбасс» Владимир Возный (позывной «Док») и Василий Петренко (имя и фамилия изменены, поскольку этот человек родом с Донбасса) сами создали себе рабочие места: чуть больше недели назад открыли дом быта и назвали его «АТОшка». Приглашаем в наш коллектив других фронтовиков. Вакансий много. Понадобятся мастера по ремонту всяческой бытовой техники, мобильных телефонов, зонтов, сумок, галантереи, одежды, сантехники, а также другие специалисты. Конечно, всем ветеранам помочь с работой не сможем, но наш пример наверняка вдохновит многих из них на объединение и совместную организацию предприятий.

«Кредит не брали, обошлись „дембельскими“ деньгами и личными сбережениями»

— С Владимиром Возным и Василием Петренко я служил в одной роте батальона «Донбасс» под Мариуполем. Минувшей весной мы уволились в запас, — продолжает Руслан Кидалов. — Встал вопрос, как устраиваться в мирной жизни. Перед войной я работал в Кировограде в строительной бригаде. В феврале 2014 года от рака умерла мама, через пять месяцев — отец. После этого меня уже ничего на гражданке не держало, я закоренелый холостяк. Записался добровольцем в «Донбасс». Наша рота, чередуясь с ребятами из батальона «Азов», обороняла позиции в поселке Широкино под Мариуполем (пять суток мы, пять — азовцы). Меня там ранило осколками в бедро и ногу. К тому же на войне дали о себе знать давние межпозвонковые грыжи. Представьте ситуацию: на передовую приезжает КрАЗ с боеприпасами, его нужно разгрузить как можно быстрее, чтобы враг не успел засечь и накрыть огнем. Во время таких авралов и сорвал спину. Теперь, если даже захочу вернуться к работе на стройке, здоровье мне этого не позволит.

В Кировограде у меня есть надежный друг Игорь Довгаль, у которого свое предприятие по продаже и ремонту холодильного оборудования. Когда я служил, Игорь мне материально помогал (за что я ему очень благодарен, ведь поначалу мое денежное довольствие составляло лишь 972 гривни в месяц; затем выплаты увеличили, но не намного). Когда вернулся с войны, друг посоветовал мне заняться торговлей и обслуживанием холодильников. Открыть этот бизнес и создать дом быта, в котором работали бы ветераны АТО, решил в Киеве. Дело в том, что благодаря помощи волонтеров я получил в столице комнату в общежитии, ведь у меня по возвращении с фронта не было ни жилья, ни прописки.

И вот когда я определился, чем займусь, встретил побратима по батальону «Донбасс» — совсем еще молодого парня с позывным «Лев», системного администратора на гражданке. Он рассказал, что ребята из нашей роты, киевлянин Владимир Возный и Василий Петренко, тоже думают над созданием центра бытовых услуг. Мы решили объединить усилия.

Трудиться совместно выгодно: нескольким мастерам оплачивать аренду помещения легче, чем одному. Кроме того, когда клиент приходит, скажем, поставить набойки на каблуки, он видит, что в соседних комнатах работают химчистка, мастерские по ремонту холодильников, телевизоров и стиральных машин, швейное ателье, мебельная студия… Человек берет это на заметку, и, если ему понадобится та или иная услуга, он вновь обратится к нам.

— Идея создать такое предприятие появилось у нас на войне, — говорит Владимир Возный. — На фронт я пошел добровольцем в 2014 году, потому что не мог оставаться дома, когда нужно защищать Родину. Я не женат, отца уже нет в живых. Мама попыталась меня удержать, но я поступил, как подсказывала совесть. Мы с другом Юрием Харковенко владеем небольшой фирмой по изготовлению и ремонту мягкой мебели. Поэтому я знал: когда вернусь домой, буду, как и прежде, иметь более или менее нормальный заработок. Однако из головы не шла мысль: а что ждет остальных, когда они возвратятся с войны? Предположим, удалось ветерану АТО ус­троиться на мебельную фабрику. Но я-то знаю, сколько платят в этой отрасли наемным работникам: чтобы нормально заработать, нужно чуть ли не костьми лечь. Другое дело, если человек трудится на себя. Воспоминания о популярном еще с советских времен киевском доме быта «Столичный» натолкнули на мысль: надо открыть такого рода сервис, в котором работали бы ветераны АТО.

— Когда возвращались с передовой на базу «Донбасса», частенько обсуждали эту идею, — продолжает Руслан Кидалов. — И вот теперь наша задумка становится явью. Коллектив «АТОшки» составят в основном ветераны, поэтому находиться в такой команде каждому из нас будет комфортно. Ведь лучше всего фронтовика может понять человек, который сам прошел через войну. Впрочем, готовы брать и мастеров, которые не участвовали в АТО.

— Вам пришлось брать кредит, чтобы открыть дом быта?

— Нет, обошлись «дембельскими» деньгами и довоенными сбережениями, — отвечает Руслан Кидалов. — У меня, например, было припасено несколько тысяч долларов, которые я вложил в общее дело. Впрочем, на все, чем хотелось бы оснастить «АТОшку», денег не хватило, поэтому будем благодарны тем, кто готов подарить нам инструмент, оказать другую посильную помощь.

«Семьям погибших воинов будем оказывать услуги бесплатно»

— Помещение под дом быта мы нашли по Интернету — это подвал в Соломенском районе, на улице Гарматной, 18, — продолжает Руслан. — Стоимость аренды оказалась приемлемой, к тому же нет необходимости делать ремонт, просто провели генеральную уборку. Благодарны владельцам помещения за то, что разрешили нам пользоваться мебелью, которая там стоит.

Владимир Возный и его друг Юрий Харковенко внесли в общее дело дорогостоящее оборудование.

— Так, профессиональная швейная машинка стоит 950 долларов, оверлок — 800,— уточняет Юрий Харковенко. — У нас с Владимиром Возным есть возле Окружной дороги небольшой мебельный цех, оснащенный необходимыми станками. А помещение «АТОшки» мы решили использовать для демонстрации клиентам образцов продукции и приема заказов.

— Нам нужны дизайнеры мебели, аксессуаров, интерьеров, — добавляет Владимир Возный.— Планируем открыть в доме быта производство по пошиву бумажников, чехлов для телефонов и планшетов, сумок. Вообще, стремимся, чтобы спектр услуг «АТОшки» стал как можно более широким. Так что вскоре понадобятся дополнительные помещения.

— Ребята доверили мне организационную работу и выбрали директором, — говорит Руслан Кидалов. — Но я планирую заняться ремонтом холодильников. Для этого поступаю на заочную форму обучения в технолого-экономический колледж Белоцерковского аграрного университета, а также буду посещать как вольный слушатель занятия в Киевском техникуме гостиничного хозяйства, где готовят специалистов по холодильной технике.

Мы разместили информацию о нашем доме быта в «Фейсбуке», после чего многие люди (спасибо им за поддержку) распространили ее среди своих друзей и знакомых. Перечень услуг у нас пока невелик: починка холодильников (для этого мы пригласили мастеров) и обуви, ремонт и изготовление мебели, а также выполнение различной мужской работы по дому. Обязанности такого домашнего помощника взял на себя ветеран 56-й отдельной мотопехотной бригады Артем Коровченко-Топузов. Он первый уволенный в запас боец, которого мы приняли в наш коллектив.

— Я вернулся из зоны АТО минувшей весной, — вступает в разговор Артем. — По профессии ювелир, имею 12-летний стаж, поэтому рассчитываю в будущем открыть в «АТОшке» мастерскую по ремонту и изготовлению ювелирных изделий. Уверен, команда центра бытовых услуг меня в этом поддержит. Прежде у меня была своя мастерская, но ее пришлось закрыть вскоре после начала Майдана: людям тогда стало не до украшений.

— Мы решили, что семьям погибших на войне ребят будем оказывать услуги на льготных условиях, — подчеркнул Руслан Кидалов. — За свою работу денег с них брать не будем, а вот запчасти им придется оплатить".

Той, що позував із купою доларів: За чоловіка голови МСЕК Хмельниччини взялися правоохоронці

п’ятниця, 22 листопад 2024, 20:15

Починаючи з 4 жовтня 2024 року, поліція Хмельницької області розслідує ймовірне декларування недостовірної інформації з боку чоловіка голови МСЕК Хмельниччини Володимира Крупи, передають Патріоти України. Поки Володимиру Крупі правоохоронці не оголошув...

Отримував гроші від росіян: У Британії 22-річний хлопець зізнався, що підпалював пов’язаний з Україною бізнес

п’ятниця, 22 листопад 2024, 19:15

У Великій Британії у п’ятницю, 22 листопада, чоловік зізнався, що здійснив підпал лондонської комерційної нерухомості, пов’язаної з Україною. Також він визнав, що отримав гроші від іноземної розвідки у справі, яку пов’язують з РФ. Про це повідомляє аге...