"Заглянуть в профессию изнутри - такое удается нечасто. Нам это удалось, мы взяли интервью у машиниста тепловоза Андрея, ему 34 года из них он 13 лет отмахал на товарняках и пассажирских поездах. Работу свою любит, хотя часто матерится - говорит, об этой профессии по-другому нельзя. Об одном попросил: станцию "приписки" не называть", - йдеться у популярному блозі, повідомляють Патріоти України. Цитуємо далі:
"Андрюха единственный в компании даже не пригубил - завтра в рейс, а на «железке» с этим строго. Слово за слово - рассказал, как в их деле все устроено:
- Перед каждой поездкой проходим медкомиссию - пульс, давление, тест на алкоголь, манжетку специальную надевают на палец. Проверяют и после. Медкомиссия на «железке» - вообще как в космос готовит. В основном «по сердцу» люди не проходят. И по зрению. При приеме на работу зрение должно быть сто процентов. А те, кто уже работает, могут и в очках. На пенсию машинисты в 55 уходят.
Смена длится до 12 часов. К этому привыкаешь, но по ночам все равно спать охота. Мы с помощником оба должны быть на ногах - нет такого, что один прилег отдохнуть, а второй ведет поезд. Если задремал - из машинистов в помощники переведут, а то и вообще турнут. Зарплату срежут с 20 до 10 тысяч.
Кстати, все машинисты рассказывают такую байку. На каждый поезд составляется пакет документов - когда прибываешь на станцию, их надо свернуть в трубку и бросить в специальный бункер. Так вот помощник один задремал и спросонок схватил не «трубу» с бумагами, а термос своего напарника и запустил в устройство.
Самое тяжелое в работе - когда люди или животные под колеса попадают. Говорят, косулю давить жалко, а человека страшно. В основном любители музыки в наушниках погибают, наркоманы-самоубийцы. Бабушки любят это дело, потому что плохо слышат. А вот с пьяными, как ни странно, редко имеем дело.
Приходилось ли давить поездом людей? Да! Я только начинал работать не помощником а машинистом, это был неверное 5-6 мой самостоятельный рейс. Произошло это ночью, неподалеку от Запорожья, на нерегулируемом железнодорожном переходе, тепловоз которым я управлял переехал девушку. Экстренное торможение как и в большинстве случаев не помогло, ей было 18, она переходила железную дорогу в наушниках. Я плакал, дошло до истерики, мне было очень жалко ее. От работы меня отстранили на 2 месяца, со мной работал психолог. Но тот день я не забуду никогда...
Все дело в том, что для остановки состава, несущегося со скоростью 100 км/ч, нужно не меньше 800 метров, так что у оказавшихся на путях шансов спастись почти нет. При наезде на человека машинист обязан остановиться, чтобы оказать помощь. Если оказывать ее уже некому, труп нужно убрать в сторону и ехать дальше.
Автомобилисты на переезде - отдельная песня. Лезет, придурок, под шлагбаум, пытается проскочить перед составом, а у него машина полна народу. Тут тоже чаще всего без шансов: применяешь экстренное торможение и уходишь в заднюю кабину, чтобы спастись. Было много случаев, когда локомотивные бригады погибали, сталкиваясь с грузовиками.
Когда я устраивался на работу, ребята рассказывали историю о «безумном поезде». В Полтавской области съехавший с катушек машинист электрички специально повел состав на красный сигнал семафора и чудом не наделал бед. Его остановили, только отключив напряжение в контактной сети. Сейчас проскочить на красный не получится. На станциях сработает стрелка. Не остановишься - локомотив сойдет с рельсов.
Неисправные семафоры - не редкость. На этот случай в кабине локомотива находится резервный семафор, который дублирует показания семафоров на земле - мы их называем «напольные». Если какой-то не работает, от него по рельсам все равно идут коды, которые считывает локомотивный прибор. И мы ориентируемся по нему.
Бывают штатные ситуации, когда ты можешь проехать на красный, но об этом тебе должен сообщить диспетчер. Допустим, надо подтолкнуть стоящий впереди состав, если он сломался и это грозит задержкой рейсов.
У нас есть правило: не оставлять локомотив без присмотра. Даже на стоянке в кабине должны находиться машинист или его помощник. Это чтобы поезд не покатился случайно, ну и посторонние не проникли. Средств обороны у нас с собой никаких - как говорится, «кто с ключом к нам придет, тот от ключа и погибнет». Пока, слава богу, не от кого было обороняться. Разве только от самих машин, на которых работаем. Помните страшилки про гроб на колесиках? На железной дороге я узнал, что это такое. Срок службы локомотива - 30 лет, а у нас почти половина 35 и больше ходит. На них смотреть страшно - разваливаются буквально на ходу, приходится постоянно их латать".
Український нападник Роми Артем Довбик, який відзначився голом у матчі чемпіонату Італії з Дженоа (3:1), проявляє стримані емоції після результативних ударів. Форвард збірної України заявив, що не повністю задоволений грою, яку демонструє та продовжує ...
Волонтер із Японії Фумінорі Цучіко, який щодня безкоштовно годує сотні харків'ян, заявив, що ризикує втратити можливість законного перебування на території України. За його словами, все через те, що він не може потрапити на прийом до територіального ор...