Автор і ведучий проекту BIG MONEY бізнесмен і власник Global Spirits Євген Черняк зустрічається з бізнесменами і топ-менеджерами і задає їм жорсткі питання про те, як створювати, підтримувати і розвивати бізнес, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:
"Очередной гость программы - украинец Антон Нестеров, который 12 лет назад уехал из Запорожья покорять Америку по фальшивому контракту и без знания английского языка. Несмотря на высшее инженерное (бакалавр программирования) и экономическое образование (магистр экономики и финансов), в Америке Нестерову пришлось работать не по специальности. Продавец супермаркета, носильщик мебели, управляющий территорией в Dirol & Cadbury, водитель такси - вот его неполный послужной список. Сегодня Нестеров - босс. Он - совладелец VIP лимузин-сервиса East Wind Limousine в американском туристическом городе Хэмптонс (Hamptons), расположенном на острове Лонг-Айленд.
По словам Нестерова, оборот компании - $1,5 млн в год. В автопарке перевозчика 15 автомобилей люкс-класа, а клиенты, в основном, богачи и звезды шоу-бизнеса. Еще один бизнес Нестерова в США - кофейня Espressio cafe. При этом он работает менеджером по продаже и аренде недвижимости в компании Town & Country Real Estate.
В интервью проекту Big Money Нестеров рассказал, как покорял Америку и с какими трудностями ему пришлось столкнуться, как решился запустить свой бизнес, почему не играет в оптимизацию, а исправно платит налоги. О правилах успешного взаимодействия с партнерами, клиентами, командой и борьбе с конкурентами. О VIP-пассажирах, курьезных случаях и знакомстве с семьей звезды сериала "Секс в большом городе" Сарой Джессикой Паркер.
О покорении Америки
Все началось с момента, когда я и трое моих друзей, будучи студентами,получили американскую визу. Приехали в США, но контракт оказался фальшивым. Мы не знали языка. Прямо в аэропорту, разговаривая с русским таксистом, я узнал, что в супермаркете в Хэмптонсе требуется работник.
Мне приходилось ночевать на остановке, жить в подвале без туалета и душа. Мы познакомились с русскими девчонками, и они абсолютно бесплатно приютили нас в подвале своего дома.
После двух недель работы в супермаркете, меня уволили. Я шел по дороге и громко ругался. На русском. Меня услышала женщина и предложила помощь. Она всем нам очень здорово помогла: нашла жилье, дала машину, устроила на работу.
До того, как создать лимузин-сервис, я три года работал в компании, которая занималась перевозкой мебели между Хэмптонсом и Нью-Йорком. Но потом понял, что нужно учить английский. На это у меня ушло долгих три года. После, я устроился в лимузинную компанию.
Проработав четыре года на босса, я и мой друг, с которым мы сейчас партнеры, решили открыть свой бизнес, не повторяя ошибки работодателя. Он мог по пять месяцев не платить водителям зарплату, тратил больше, чем зарабатывал. Он хотел быть таким же миллионером, как все здесь, но это было не так. То есть он жил на наши деньги. Но на рынке услуг нельзя идентифицировать себя с клиентами, которые гораздо выше тебя по статусу. Нельзя сравнивать себя с тем, кому оказываешь услуги.
Я в Америке уже 12 лет. Не жалею о том, что уехал из Украины. Если есть возможность, нужно уезжать туда, где вы сможете реализоваться. Но к этому нужно идти, стремиться и тяжело работать. Здесь (в США. - Ред.) труд оплачивается. Нужно выходить из зоны комфорта. Как можно раньше уезжать от родных, тогда это легче пережить. Нужно, как минимум, менять будущее своих детей.
У нас есть приложение Limousine anywhere, в котором содержится вся информация о клиентах: куда они едут, когда, расстояние. Это приложение подключено к моему банковскому счету, и все проходит через систему платежей.
Кроме меня, моего партнера Дмитрия и водителей, мы пользуемся услугами бухгалтеров. Но они - не в штате нашей компании. Мы им платим фиксированную сумму в год за ведение всего бизнеса. В Америке такой вид сотрудничества отлично работает. Всю отчетность они ведут за меня. Ошибок никогда не допускают.
Из пятнадцати водителей один - американец. Мы начали с ним работать с самого начала - пять лет назад. Это единственный американец, который унас [продержался]. С ними невозможно работать. Они очень ленивые, ценят свое время, не хотят слышать наставления. Поэтому мы работаем только с нашими ребятами: украинцами, русскими. Они голодные на деньги. Хотят зарабатывать себе и, таким образом, - нам. Один парень из Киева, которого мы взяли на работу, получив американские права, в первый день заработал $400. Мы им очень довольны. Если кто-то захочет приехать, мы дадим работу, поможем с жильем и даже получением документов. Ждем всех.
Средняя продолжительность работы водителей у нас в компании – три года. Несмотря на то, что растет зарплата и повышается статус, появляются лучшие клиенты, после этого времени, люди уходят.
Для американцев заработок – не главное. Они живут с родителями, или их просто устраивает зарплата $30 000 в год. Они не голодные. Они не хотят работать и развиваться.
Хэмптонс - это курортное место, которое работает три месяца в году: с 1 июля по 30 сентября. В этот период мы работаем без выходных. Бывает, что водителям приходится работать все 24 часа в суткии. Пока ждет клиента, он может поспать час-два в машине и, таким образом, перезарядиться.
Если он уверен [в своих силах] и готов работать дальше, мы не против. Это не разрешено американским законодательством. (Улыбается). Но никто не может посчитать количество часов, во время которых водитель отдыхает или работает. Бывают нестандартные ситуации, когда клиент заказывает машину на пять часов, а водитель до этого уже пять отработал. По закону он может работать 12 часов в сутки. Но водитель берет заказ. Он может быть на большое расстояние, поэтому мы не можем поменять водителя. Он доезжает до финальной точки и уже на месте отдыхает, например, в отеле.
Сила наших людей в Америке в том, что для эффективности бизнеса они могут иногда что-то нарушить, не выходя за рамки морали. Это преимущество перед другими.
Наших клиентов совершенно не пугает акцент, с которым говорят наши водители. Они воспринимают нас как европейцев и очень классно к нам относятся.
Сейчас мы работаем с широким пулом клиентов в Хамптонсе. Нашими услугами пользуется много звезд. С нами связываются их помощники, персональные ассистенты, представители отелей, ресторанов. Две недели назад у нас был Конор Макгрегор (ирландский боец смешанных единоборств. – Ред.). Среди постоянных звездных клиентов Джон Бон Джови, Билли Джоэл, Гвинет Пэотроу, Бейонсе, группа U2. Три раза в неделю я лично возил Сару Джесику Паркер. Она очень открытый человек. Считает водителя, который ее возит, своим другом. Например, когда у нее родился ребенок, она познакомила меня с ним и своим мужем еще до того, как об этом узнала пресса. Это было очень круто. Я кайфовал от того, кто сидел на заднем сидении машины.
Первые три года после запуска компании я садился за руль и возил всех новых клиентов. Было, как минимум, пять поездок в неделю. Сейчас я вожу только постоянных клиентов. Минимум два раза в неделю. Ради удовольствия от общения с ними.
Сейчас у нас мало русскоговорящих клиентов, но с каждым годом их становится все больше. Из таких у нас обслуживается Саша Пивоварова (одна из самых востребованных моделей в мире - Ред.). Алла Пугачева купила здесь дом, но она - не наш клиент.
Дружеские отношения с клиентами не помогают зарабатывать большие деньги. Но помогают совершенствоваться и развиваться бизнес, так как они общаются совсем на другом уровне.
Было много смешных и курьезных ситуаций с клиентами. Но таких, чтобы о них можно было без проблем рассказать, - нет. (Смеется). Некоторые из звезд приглашали к себе домой на вечеринки. Как и все люди, они так же любят классно гулять, а мне потом приходится заносить их в машину на руках.
Были случаи, когда клиентам приходилось отказывать, несмотря на высокую стоимость заказа. Они ругались, пытались вытолкнуть водителя из машины или унижали его, хотели принять наркотики. С такими клиентами мы не работаем. Я всегда на стороне клиента. Но случается разное. За своих водителей я тоже несу ответственность. Мои ребята выполняют свою работу грамотно и честно. Если они мне скажут, что такого не было, я стану на их сторону.
Например, как-то мы возили владельца киностудии Miramax Films. Он попросил водителя включить какую-то радиостанцию на спутниковом радио. Водитель не сумел включить, так как не знал частоту этой радиостанции. На что клиент начал хамить и выгонять водителя из машины. В данной ситуации я извинился перед обеими сторонами: перед клиентом - за незнание водителем частоты, перед водителем - за такого клинта. Но, конечно же, с клиентом не расстался. Это очень крупный клиент.
С уже имеющимися и потенциальными клиентами нужно общаться. Если хочешь заполучить клиента, нужно находить к нему подход, что называется socialize. Находясь где-то в обществе, при любой возможности важно контактировать с потенциальными клиентами, предлагать им свою визитку, рассказывать о компании, услугах, предлагать скидку на первый заказ.
Сейчас в нашем автопарке в 15 машин. Есть Lincoln МКТ, Lincoln Navigator, Cadillac Escalade, Mercedes Sprinter, длинный Stretch-Limousine. В планах - масштабироваться.
Мы планируем запустить вертолетную линию из Манхэттена в Хамптонс. Думаю, через пять лет у нас будет компания в Майами и в Манхэттене в Нью-Йорке, а в автопарке минимум сто машин.
Проблем у нас нет, мы работаем легально. Платим налоги, получаем лицензии на услуги по перевозке. Корпоративный налог - 35%. С личных доходов я отдаю 20% налогов. У нас нет агрессивного налогового планирования, мы не оптимизируем. Платим все, чтобы спать спокойно. В Америке шутить с этим нельзя.
Например, штраф за езду без ремня безопасности в США - $150. Если говорить о нарушении правил дорожного движения в Америке, так же все серьезно. Но на каждое правило есть определенный сегмент, когда можно нарушить. Например, если ограничение скорости 30 миль/час, я могу ехать 40 миль/час. Если все логично, полицейский может меня отпустить. Во-первых, потому что я местный. Во-вторых, они все знают, какой у меня бизнес и его специфику.
Взятки никогда не давал и даже не предлагал. И от других не слышал, чтобы кто-то предлагал. Здесь за это можно сесть в тюрьму.
Во время работы, мы все работаем. После - хорошие друзья.
У нас есть ребята из России. Работаем, дружим, все классно. Та история, которая происходит (военный конфликт Украины с Россией. - Ред.) находится там. Мы живем в Америке, у нас нет проблем. Здесь мы все одинаковы.
У нас с моим компаньоном 50/50 (доля акций в компани. - Ред.). Может нам повезло, но сейчас между нами нет конкуренции и конфликтных ситуаций. С самого начало было несколько, но мы их уладили. Мы мыслим одинаково, наша цель - развиваться и работать вместе. Компаньон - это супер. Всем, кто хочет начинать бизнес в США, рекомендую иметь компаньона. Один я бы все не вытянул.
Сейчас мы работаем 24 часа в сутки. Ни одна американская компания не предлагает такие услуги. Водители забирают машины домой, чтобы в случае экстренного заказа, он мог моментально выехать к клиенту. Во-первых, это вопрос доверия. Во-вторых, водители ухаживают и отвечают за доверенные им автомобили.
В этой сфере кроме нас здесь еще работает шесть компаний. Некоторые намного нас старше, а одна даже больше. Но даже с меньшим автопарком, мы обогнали ее по объему работы. Мы работаем без остановки.
У меня машина BMW и она оформлена в базе Uber. Иногда, чтобы понять специфику работы большого конкурента, я подрабатываю как обычный водитель этой компании. Потому что, когда водители проходят к нам на собеседование, они спрашивают об уровне зарплат. О том, не выгоднее ли им пойти работать на Uber. Чтобы не рассказывать им басни, я три выходных ездил на личной машине, чтобы понять, выгодно ли это водителю. Работая на своей машине, своем бензине и страховке, за шесть часов я заработал $100. Uber для тех, у кого есть постоянное место работы, но на выходных хочет подзаработать. Если человек планирует работать full time, с утра до вечера, денег он там не заработает. Uber берет объемом и ценой.
Услуги на длинные дистанции в нашей компании дешевле, чем у Uber. У нас машины лучше. Наши водители, хоть они из Украины, знают местность намного лучше любого другого приезжего. Наши клиенты - достигшие многого в жизни люди. Они не ездят на Uber. Не хотят ездить с водителями разных национальностей, не хотят ждать и ездить на дешевых машинах.
Я летаю в Украину один раз в год. Я не собираюсь разрывать связь, потому что очень люблю свою страну. Но все, что сейчас происходит в Украине - это коррумпированная страна, дележка имущества.
Раньше я думал о том, что происходит там. Но потом понял, что живу в США, и мне нужно переживать о том, что происходит здесь. Сейчас я переживаю за эту страну.
Нельзя оборачиваться. Если мы живем в Америке, должны научиться мыслить по-американски. Но при этом не терять связь с родиной, культурой, не забывать язык.
Выучить английский язык. И как можно быстрее. В США незнание языка снижает капитализацию человека на 95%."
У зв'язку з погіршенням погодних умов постає питання, як не змерзнути й уберегтись від охолодження. Простими правилами, які допоможуть взимку не "втратити тепло", поділився Центр громадського здоров’я при Міністерстві охорони здоров'я України, передают...
Генеральний штаб Збройних сил України до кінця листопада 2024 року презентує план нової пропозиції укладання контракту із ЗСУ. Він націлений насамперед на категорію військовозобов'язаних віком 18-24 років. Про це OBOZ.UA розповіли джерела у ГШ ЗС Украї...