"После того как три месяца назад сайт «Миротворец» опубликовал личные данные журналистов, аккредитованных в так называемых «ЛНР» и «ДНР», экспертное сообщество разделилось на тех, кто поддержал акцию, и тех, кто назвал ее провокацией, направленной против СМИ. И, надо отметить, весьма эффективной. Ведь сложно доверять журналистам, о которых говорят, что они работают с террористами. При этом аргументы медийщиков, утверждающих, что сугубо профессиональный подход обязывает их работать по обе стороны баррикады, тонут в океане негодования. Это негодование поддерживает и исполнительный директор Центра исследования признаков преступлений против национальной безопасности Украины, мира, безопасности человечества и международного правопорядка «Миротворец», а с недавних пор еще и руководитель информагентства Роман Зайцев. По его мнению, сейчас, во время необъявленной войны, журналисты должны быть в первую очередь патриотами, а потом профессионалами", - пише видання.
— Роман, публикация «Миротворцем» списков журналистов, аккредитованных в террористической организации «ДНР», вызвала огромный резонанс. Однако вы в полемику не вступали и, выдержав паузу, обнародовали переписку отечественных журналистов с представителем «МГБ ДНР».
— Напомню читателям, что мы от третьих лиц получили доступ к почте «министра пропаганды» террористической организации «ДНР» Елены Никитиной, откуда аккуратно изъяли списки сотрудничающих с боевиками журналистов («ФАКТЫ» рассказывали об этом. — Авт.), — отвечает Роман Зайцев. — Затем таким же образом в поле нашего зрения попала переписка работника так называемого «МГБ ДНР» Татьяны Егоровой с бывшим креативным продюсером канала «Интер» Марией Столяровой и экс-выпускающим редактором «Подробностей» и «Подробностей недели» Леонидом Муравьевым на этом же канале. Нашли много интересного.
Выяснилось, что эти журналисты, кстати, являющиеся гражданами России, согласовывали с «МГБ» любую мелочь, каждую картинку и подводку к ней, вплоть до реплик героев сюжетов, вносили коррективы в тексты, подтасовывали факты, однобоко использовали аргументы, «топили» одних политиков, выпячивали других, меняли акценты. Столярова позволяла себе такие эпитеты, как «мерзкая страна», «мерзкие людишки», а в порыве восторга как-то написала: «Двое русских делают всю Украину!»
Разматывая этот клубок, мы попутно выяснили, что корреспонденты телеканалов «Украина», «Донбасс», «17 канал», «112″, „Громадського“, члены команды Шустера тоже активно переписывались и с Егоровой, и с некоторыми кукловодами из Кремля. Все подробности можно найти у нас на сайте в дампах почтовых ящиков этих „товарищей“.
Вдумайтесь: длительное время „из-за поребрика“ контролируют и фактически руководят политикой ведущих телеканалов, конструируют иную реальность. Вот откуда волны черного пиара, ушаты помоев, призывы менять власть, крики „зрада!“ и тому подобное. То есть агентура страны-агрессора вольготно чувствует себя в информационном поле Украины, при этом даже задает тон контента. А наши „свободные и независимые“ журналисты угодливо вопрошают заказчиков: „Чего еще изволите?“ В Уголовном кодексе Украины таким действиям есть четкое определение.
Как строить государство, если с „голубого экрана“ 24 часа в сутки манипулируют сознанием масс? Прибавьте сюда еще деятельность в соцсетях, особенно в Facebook и в Twitter.
С прискорбием констатирую, что некоторые СМИ Украины превратились в оружие пропаганды противника. Они прямо или косвенно работают на него, загаживая умы миллионов граждан, хотя, безусловно, наша аудитория в сравнении с российской уже обладает более устойчивым иммунитетом.
— Вы объявили войну журналистам?
— Избави Боже. У „Миротворца“ иные задачи. Мы лишь довели до сведения общественности, что в медиасреде в поте лица трудятся агенты „братской страны“, предатели государственных и национальных интересов, и что значительный сегмент информпространства полностью под их контролем. Основная цель их хозяев — промывка мозгов, деморализация и дебилизация нашего общества, ликвидация логического мышления, дезориентация граждан Украины таким образом, чтобы перевернутая с ног на голову информация и откровенная ложь стали нормой.
Мы всего-то высветили наличие серьезнейшей проблемы: часть наших СМИ стала зеркальным отображением российских, а их сотрудники превратились в пособников террористов. Не все, конечно.
Включите телевизор и убедитесь, что по многим каналам транслируют одни и те же месседжи, генерируемые не у нас. Их подают под разным соусом — вроде комментируют разные эксперты, вроде разная картинка, но суть неизменна. В ряде электронных и печатных изданий та же ситуация.
— Казалось, что сразу же после обнародования переписки начнутся „тектонические сдвиги“, но заметной реакции это почему-то не вызвало. Разве что в соцсетях пишут какие-то вялые посты, а в общем-то — тишина.
— Это кажущийся штиль. Может, нужно время на изучение материалов или на поиски оправданий, хотя совсем не представляю, какими они могут быть.
Что-то странное творится в отечественном информпространстве. Не находите? Почему, к примеру, некоторые защитники прав человека и свободы слова резко перестали говорить о том, что „Миротворец“ препятствует профессиональной журналистской деятельности? Хотя до этого они вместе с террористами и страной-агрессором прикладывали массу усилий, направленных на уничтожение нашего центра. Время расставило все на свои места.
Кстати, где извинения в наш адрес? Почему молчат Ян Томбинский (глава представительства ЕС в Украине. — Авт.) и Мирослава Гонгадзе, обещавшая „поднять весь мир“ после публикации „списков аккредитованных“? Почему ничего не говорят международные организации журналистов? Где все, кто писал коллективные обращения, требовал убрать материалы с сайта и открыть в отношении нас уголовное дело? Почему сейчас все в рот воды набрали? Сделали какие-то выводы или налицо круговая порука?
Мы предоставили новые доказательства того, что некоторые „акулы пера“ сотрудничают с Российской Федерацией и террористами. Чего же нет „глубокой обеспокоенности“?
Повторяю в очередной раз: наши журналисты — прежде всего, граждане Украины. Они не могут быть нейтральными, когда их землю топчут русские сапоги. Согласно статье 17 Конституции Украины, „защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства, делом всего Украинского народа“. Точка.
— Недавно вы зарегистрировали „Миротворец“ как средство массовой информации. Почему?
— Потому что на центр, прикрываясь со всех сторон законами, дающими в нашей стране большие права любому работнику массмедиа, начали наезжать, — продолжает Роман Зайцев. — Но это неравный и нечестный бой. Сегодня „Миротворец“ в одной весовой категории с оппонентами. Мы проанализировали опыт многих СМИ и сделали точно так же. Имею в виду процедуру регистрации.
Теперь на „Миротворец“ распространяются все положения законодательства страны, защищающие права журналистов. Отмечу, что первым делом наша команда досконально изучила „Кодекс профессиональной этики украинского журналиста“. Работаем в полном соответствии с ним. От всей души рекомендую коллегам освежить в памяти содержание этого документа.
Что касается злорадных выпадов, дескать, теперь нас будет легче закрыть, станет проще требовать снять материалы и обращаться в суд за компенсацией морального ущерба, могу огорчить — не выйдет, даже не тратьте время. В Украине свобода слова.
А на обвинения в том, что „Миротворец“ внес раскол в журналистское сообщество, отвечу так. Господа, хватит издеваться над страной. Проблемы не в нашем сайте, а в, мягко говоря, нечистоплотности некоторых журналистов, их алчности и непорядочности.
Сегодня медиасообществу очень-очень нужны гигиенические процедуры, люстрация, если хотите. Процесс самоочищения следует запустить немедленно и самим, пока не поздно. Давайте соберем съезд, вече, форум, совещание, тематический вечер, пати… Гнойник вскрыт, идет очень нехороший запах. Давайте поговорим хоть раз начистоту о том, что происходит в нашем цехе.
Заодно хочу задать вопрос. Почему тренинги для украинских журналистов, молодых в том числе, нередко проводят граждане государства, воюющего с нами? Каким таким бесценным опытом делятся россияне: как правильно подавать искаженную информацию, врать и извращать факты?
На тренингах, по нашим сведениям, учат называть боевиков „ополченцами“ и „пророссийскими активистами“, избегать в статьях и репортажах слов „ватник“, „колорад“, „сепаратист“. Но врагов надо называть врагами, и в нашей ситуации любой лексикон уместен.
— „Миротворец“ в этом году провел спецоперации „Гейша“, „Балет“, „Апостолы“. Расскажите о них.
— Гейша» — это Елена Гейшторова, жительница Торецка. С ней на связи было несколько десятков информаторов, находящихся в нашем тылу и сообщавших ей по разным каналам данные о передвижении и дислокации подразделений Вооруженных Сил Украины. Мы их выявили и получили в очередной раз массу доказательств российской агрессии против нашей страны. Обычная рутинная работа центра.
Попутно пришлось разработать отдельную операцию под кодовым наименованием «Балет». Там фигурирует московская тусовщица Ирина Абсалямова, пишущая женские романы под именем Ирэн Михар. Она вхожа в богемные круги, хвастает связями со Светланой Дружининой и Людмилой Касаткиной, обожает Путина, жаждет «бороться с хунтой» и так далее. С «Гейшей» у нее было полное взаимопонимание, даже выуживала деньги у своего супруга Исляма Абсалямова для новой подруги. Благодаря «Балету» мы выявили несколько источников финансирования боевиков на Донбассе. Когда романистка поняла, что вместо «Гейши» с ней переписывались «проклятые укропы», она была шокирована.
«Апостолы» — это 12 комендатур террористической организации «ДНР». Данная неудавшаяся операция показала, насколько лишнее слово в прессе может навредить хорошему делу. Еще раз призываю журналистов быть предельно аккуратными — выверять все до запятой. Более детально об этих операциях можно прочесть на нашем сайте.
В настоящее время «Миротворец» проводит много спецопераций, рассказать о них — значит поставить на этом крест. Придет время — расскажем.
Что касается поисков наших «клиентов», мы их не прекращаем ни на день. Всех, кто подался на ту сторону, предупреждаю: не скроетесь, найдем. Мы умеем работать.
Все тайное всегда становится явным. Недавно (спустя 76 лет!) в Германии выявили нацистских преступников Второй мировой. И у нас будет так же, только намного раньше. Все войны заканчиваются. Закончится и эта. И Россия будет вынуждена подписать соглашение о выдаче преступников. Другие страны тоже это сделают. Чтобы облегчить им работу, мы весь массив информации регулярно передаем кому надо.
— Судя по вашим намекам, будет что-то еще, связанное с деятельностью определенной части отечественных журналистов?
— А как же! Забегая вперед, сообщу, что готовим крайне неприятный для некоторых сюрприз. «Случайно» в наши руки попала переписка представителей ряда ведущих российских пропагандистских изданий. Даже не можете представить то омерзение, которое испытываешь, когда читаешь, как многие наши журналисты способны пресмыкаться, вымаливая гонорары, с какими просьбами иногда обращаются, как угодничают.
Подытоживая, хочу попросить коллег, слепо втянувшихся в травлю «Миротворца»: не мешайте нам работать. Основная наша деятельность — защита соотечественников и страны от терроризма и российской агрессии. Идет жесточайшая информационная война. Кремль не гнушается ничем. Категорически нельзя быть на подтанцовке у страны-агрессора. Можно много говорить на тему СМИ Украины во время войны. Моя точка зрения совпадает с видением журналистки из Горловки Ирины Шевченко. Она четко расставила точки над «i», написав кратко: «Я пропагандист Украины».
Сонячні електростанції є одними з найпопулярніших джерел відновлювальної енергії. Проте все частіше недоліком СЕС називають те, що для їхнього будівництва потрібно чимало територій. Саме тому вчені з Національної лабораторії відновлюваної енергії США п...
В Україні замість МСЕКу запрацювала нова система оцінювання функціонування особи. Як вона працюватиме? Нова система оцінювання функціонування особи від 1 січня замінила МСЕКи. Уже створено понад півтори тисячі експертних команд. І це має вирішити пробл...