"На политическом и экономическом пространстве Европы сейчас оформляется картина в стиле Сальвадора Дали. Сюрреализм этой картины заключается не в том, что она принимает такой гротескный вид, а в том количестве раз, когда об этом предупреждали и говорили о неизбежности именно такого хода событий. Речь идет о том, что буквально все партнеры Германии по ЕС, Украина и США пытались вдолбить фрау Меркель в голову простую мысль о том, что Москва использует свое монопольное положение на рынке Европы для продвижения своих политических интересов. Проще говоря, трубы газопроводов она использовала и безусловно – будет использовать как оружие или в лучшем случае – рычаг давления. Отсюда следует простой вывод – чем больше газовых труб из РФ в Европу – тем больше этих рычагов, поскольку они лишь усиливают монопольное положение РФ", - пише Анти-Колорадос у своєму блозі, передають Патріоти України, та продовжує:
"Но как известно, эта простая истина не дошла до Меркель и ее окружения даже тогда, когда ее самый близкий партнер и союзник Макрон высказался в том же стиле, что запуск газопровода СП-2 несет больше рисков, чем выгод. Канцлер ФРГ осталась при своем мнении, которое сводится к тому, что данный проект – чисто коммерческое мероприятие и нет смысла его излишне политизировать. Но если взять калькулятор и посчитать количество ее выступлений на эту тему и сколько раз она, в качестве канцлера Германии, назвала СП-2 коммерческим проектом, то одно только это делает его полностью погруженным в политические расклады. Ведь если это коммерческий проект, ты вообще не должна лезть в это дело, а все вопросы по нему должны решаться в установленном порядке, то есть – в суде.
Более того, если этот проект не имеет ничего общего с политикой, то для его реализации не должны предприниматься шаги чисто политического свойства, а их – более, чем достаточно. Сама Меркель оказывала беспрецедентное и просто отвратительное давление на партнеров по ЕС для того, чтобы те дали согласие на прокладку трубы у их морских границ. Дело дошло до жесткого напряжения отношений с Польшей. Но используя свое доминирующее положение в ЕС, Германия ломала через колено своих партнеров именно политическими методами. Ну а кроме того, Германия, с подачи той же Меркель, деформировала антимонопольное законодательство ЕС, а именно "Третий Энергопакет" так, чтобы вывести из-под его действия газпромовский проект.
Напомним, этот комплекс нормативно-правовых актов Евросоюз принимал на протяжении более десятка лет и вводились они тремя волнами или пакетами, чтобы плавно перевести энергетическую сферу Европы в положение, когда она станет функционировать безопасно и без произвольного влияния на нее монополистов. Исходя из того, что крупнейшим монополистом на то время и сейчас является Газпром, то можно было с уверенностью называть эти акты – антигазпромовскими.
То есть, запуск всех этих мер должен был надеть на Газпром намордник и он должен был утратить саму возможность дестабилизировать энергетический рынок просто потому, что Путину что-то не понравилось и он приказал перекрыть вентиль. А то, что такое может быть в принципе, Путин продемонстрировал как в виде прямых угроз, так и в виде непосредственных действий. Собственно говоря, именно такая конфигурация "Третьего энергопакета" была выписана исходя из этого горького опыта. А если говорить прямо, то Путин показал, что он использует монополию своей карманной компании для достижения политических целей. Таким образом, не на словах, а на деле и РФ, и Германия показали, что российские газопроводы являются исключительно политическими проектами, а коммерция там заложена как опция.
В сухом же остатке получается, что продавив вывод российских газопроводов и в том числе – СП-2, Меркель не только создала прецедент для обхода правил, так долго создаваемых ЕС, но и усилила монополию Газпрома на энергетическом рынке Европы. Она пропихнула то, что слило в унитаз более десяти лет работы ЕС и это клеймо она не смоет с себя и с Германии уже никогда, несмотря на все то положительное, что она сделала для своей страны и Евросоюза. В историю она войдет как "Троянская лошадь" Путина и как уже понятно – вполне заслуженно.
Ну а ее заклинания о чисто коммерческом направлении проекта СП-2, рушатся прямо сейчас у всех на глазах и происходит это настолько очевидно, что просто удивительно "молчание ягнят" в Европе, да и сама Меркель набрала в рот воды или что у нее там во рту. Тишина стоит такая, что надо было бы поднять Сальвадора Дали хоть на время, чтобы он изобразил пейзаж, с вывернутыми наизнанку часами, обвитыми трубами, в виде змей, а рядом – странное существо, с длинными ногами, погруженными в песок, с телом бегемота и лицом Меркель, эдакое, современное прочтение древнеегипетской богини Амат (Амит), стоящей среди праха, оставшегося от антимонопольного законодательства.
В общем, как многократно было сказано, Путин прямо сейчас развязал газовую войну в своем излюбленном стиле – играя вентилем. Это именно то, о чем было многократно сказано и что не видеть может лишь лицо, одаренное особым образом и на всю голову. Ну а где война, там и сводки и если вы хотите сводок, их есть у меня. Читаем российскую прессу, поскольку она – наиболее выразительна именно в таком случае.
"Прокачка газа по газопроводу "Ямал – Европа" упала утром в среду на 33% по сравнению с показателем вторника. Это следует из данных европейского газотранспортного оператора Gascade. По данным Gascade, в период с 08:00 до 09:00 мск прокачка газа по "Ямал – Европа" снизилась до около 1 млн куб. м в час по сравнению с 1,5 млн куб. м в час накануне и ночью среды. Текущие показатели соответствуют уровню прокачки по газопроводу сразу после аварии на заводе "Газпрома" в ЯНАО.
В период с 09:00 до 10:00 мск прокачка газа по газопроводу "Ямал – Европа" продолжила падать – до 0,85 млн куб. м в час. Прокачка газа по "Северному потоку" утром среды также несколько снизилась – на 4%, до около 6,87 млн куб. м в час, следует из данных оператора газопровода".
Москва говорит о том, что все дело в аварии на предприятии в Западной Сибири, но тут есть пара моментов, которые следует учитывать, анализируя заявления из Москвы. Скажем так, по всем важным вопросам РФ врет без раскачки и навскидку. Ее на этом постоянно ловят, но она врет дальше. Поэтому верить словам патологического лжеца можно только на свой страх и риск. Следующий момент – факт этой аварии, кроме Газпрома, больше никто не подтверждает.
Просто вспомним ряд взрывов на магистральных газопроводах, произошедшие за последние несколько лет. Каждое это событие оставляет свой след из независимых источников. Поскольку речь идет об аварии на инфраструктуре, где содержится природный газ, под давлением в несколько десятков атмосфер, то зрелище это грандиозное и в Сеть сразу же попадают десятки видеороликов о том, как это смотрится хоть и с большого расстояния. Часто потом показывают огромную воронку на месте взрыва. Здесь ничего подобного не случилось. И заметим, когда взрывались трубы, то такого резкого снижения поставок газа в Европу не наблюдалось, а здесь – это не просто случилось, но и показало очень странную динамику.
Просто еще раз перечитаем то, что пишет сама российская пресса и обратим внимание на то, что она акцентирует внимание на "аварии" завода, где-то под Уренгоем и вследствие этого было ограничено количество газа поставляемого в Европу. Но если там авария случилась уже дней десять назад, то почему резко сокращается поставка газа вчера, в среду? Там что, еще что-то взорвалось? Но об этом нет никаких сведений даже от самих россиян.
Еще раз возвращаемся к цитате из российской прессы и теперь обращаем внимание на то, в каком газопроводе так резко упало давление и обнаруживаем, что речь идет о трубе "Ямал – Европа". Это – та самая труба, которая проходит через Беларусь и входит в ЕС на границе с Польшей. То есть, до этой точки, труба полностью принадлежит Газпрому и он может с нею упражняться по своему разумению. Но куда более важно то, где газопровод берет начало.
Так сложилось, что мне лично пришлось побывать в местах, о которых сейчас идет речь и потому, география ЯНАО, или той территориальной единицы РФ, откуда идут газопроводы, довелось увидеть своими глазами. Читая эти сообщения, складывается впечатление, что россияне назначили "аварию" на узловую газокомпрессорную станцию в районе поселка Пангоды, который находится западнее того самого города Уренгой, о котором идет речь в тексте. В совковые времена его называли "Ноль", поскольку туда сходились трубопроводы от скважин, а именно в этом месте, проходила подготовка газа и последующая ее закачка уже в магистральный трубопровод. А теперь – смотрим на российскую же карту, где изображены трассы газопроводов.
Из этой карты следует, что газопровод Ямал-Европа идет непосредственно с Ямала и никак не связан с тем самым аварийным заводом, который находится южнее, примерно в 600-700 километров. Более того, такую связь вряд ли можно было представить даже теоретически, поскольку общее направление магистральных газопроводов – "запад", а Уренгой лежит в направлении юго-восток, то есть – в обратную сторону, общему направлению. Отсюда следует, что любая авария под Уренгоем, никак не могла повлиять на поставки газа именно по газопроводу "Ямал-Европа", поскольку он не имеет к Уренгою никакого отношения.
И еще один момент важен для понимания того, что налицо именно газовая война, а не что-то другое. Эта самая "авария", которой Москва аргументирует резкое снижение поставок газа в Европу, произошла в момент, когда Газпром под завязку заполнил подземные газохранилища на своей территории. Как только их заполнение приблизилось к 100% – случилась авария. Это в то время, когда в стандартной ситуации, Европа тоже закачивала газ в свои ПХГ. Все это вместе взятое, говорит о том, что сейчас мы наблюдаем в исполнении Путина "игру вентилем" или грубое злоупотребление своим монопольным правом, которое фрау Меркель укрепляла, просто выпрыгивая из кожи.
Ну а если Москва включила силовой вариант давления на Европу, то кто-то должен дать ей понять, что она должна сделать под этим давлением. Проще говоря, Путин заломил Европе руку за спину и должен показать, куда та должна двигаться. И за него это делает контора Uniper, финансовый партнер СП-2 и по факту, наполовину – конторская организация. А подробно об этом сказал глава концерна Uniper Клаус-Дитер Маубах во время телеконференции с инвесторами.
"Мы полагаем, что операционный запуск "Северного потока – 2" в четвертом квартале 2021 года может помочь снизить текущее напряжение на рынке газа".
Если кто-то не понял смысла этого спича – поясняем. Герр Маубах открытым текстом сказал о том, что "напряжение на рынке" будет до тех пор, пока не будет физически запущен СП-2. При этом, его пояснение находит причину "напряжения" не в аварии чего-то под Уренгоем, а именно то, что СП-2 не введен в эксплуатацию. Вот и есть основная причина. Причем, этот джентльмен не смог пояснить того, что при наличии прямо сейчас газотранспортных мощностей, которые позволяют прокачивать газа вдвое больше, чем газпром может добыть, только введение новых мощностей может "разрядить напряжение".
По факту, Газпром в очередной раз использует свои трубы как элемент газовой войны и Путин привычно играется вентилем, а Меркель и Германия делают эту возможность еще более действенной. Так что, Ангела, СП-2 не политический проект или ты пристроилась рядом с Путиным делать завесу из "божьей росы"?.
19 січня за новим церковним календарем (1 лютого за старим стилем) віряни України згадують преподобного Макарія Великого, відомого автора безлічі духовних бесід і молитов. У народному календарі - Макарів день. . Цей угодник Божий народився в Єгипті, ...
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...