"В наше время никого не удивишь дизельными легковыми автомобилями. А вот во времена СССР такие машины были редкостью", пише автопортал car, передають Патріоти України.
История вопроса такова. После появления серийных автомобилей с двигателями на тяжелом топливе спрос на них в Европе резко вырос. Все известные мировые автопроизводители стали переходить на новый тип двигателей. Кстати, дизельные моторы изготавливали в Советском Союзе, но ими оборудовали в основном грузовики и военную технику.
Если говорить о довоенном периоде, то в личной собственности советских граждан автомобилей фактически не было. Это дорогое удовольствие могли себе позволить только партийные деятели, да и то не все.
Поэтому в автозаводы СССР выпускали машины по большей части для нужд предприятий, сельского хозяйства или военных. Личный транспорт у граждан СССР стал появляться после окончания Второй мировой войны.
Еще одна причина, по которой легковушки не оборудовали «дизелями» состояла в том, что в Советском Союзе бензин был чрезвычайно дешевым. Автомобилистам не нужно было выбирать экономичные модели и поэтому дизельные двигатели не производились для потребительского сегмента рынка.
Третья причина состояла в том, что конструирование и производство дизельного мотора намного дороже и затратней, чем бензинового. А это удорожало автомобили. Потому, при отсутствии массового спроса у потребителей моторным заводам не было нужды производить такие агрегаты.
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...