"Пук" як ворог Землі: Ізраїльські вчені домагаються, щоб корови не псували повітря

Іцхак Мізрахі виявив можливість методами генної інженерії контролювати процеси в коров'ячих шлунках.

Аномальна спека в Європі, безпрецедентні повені і торнадо в Америці - ознаки наближення глобального потепління - наслідок так званого «парникового ефекту». Ізраїльські вчені з Університету імені Бен-Гуріона в Беер-Шеві вносять свій внесок в боротьбу з загрозою планетарного катаклізму, досліджуючи коров'ячий гній. Про це повідомляє німецький єврейський ресурс Jüdische Allgemeine. Патріоти України пропонують вашій увазі статтю із цього ЗМІ у перекладі видання "Русский еврей".

Исследованиями, в которых участвуют ученые из разных стран, руководит на факультете биологических и экологических наук Ицхак Мизрахи, возглавляющий Национальный институт биологических наук в пустыне Негев. Он обнаружил возможность методами генной инженерии контролировать процессы в коровьих желудках. Это, по мнению ученых, позволяет сократить объем парниковых газов, выделяемых животными в атмосферу.

Корова, которая выделяет меньше навоза, также испускает меньше газов, вредных для окружающей среды. Согласно оценке Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, опубликованной в 2013 году, молочные коровы ежегодно выделяют не менее 2,1 тысяч тонн углекислого газа в атмосферу Земли. И этот объём от года к году возрастает.

Исследователи обнаружили, что с изменением генов может быть безопасным способом увеличено производство молока. «Метановый газ содержит в себе энергию», — пояснил Ицхак Мизрахи.

«Но, когда он выбрасывается в атмосферу, эта энергия не остается в корове, где ее можно было бы использовать, например, для производства большего количества молока. Энергия практически испаряется в воздухе».

Предоставляя точно настроенные пробиотики, можно оптимизировать функции рубца — самого большой отдела четырёхкамерного желудка жвачных животных, служащего для микробной ферментации пищи, что способствовало бы повышению надоев при одновременном снижении парниковых газов за счет уменьшения объема навоза у животных.

«При этом израильские ученые не настаивают, что учитывая рост производства молока, следует уменьшить поголовье коров» — уточняет Мизрахи. «У нас нет мнения по этому поводу, но мы просто хотим выяснить, как уменьшить негативное коровье влияние в глобальном масштабе, чтобы крупный рогатый скот служил человечеству».

Мизрахи пояснил: «Наши идеи являются важным прорывом для науки и окажут положительное влияние на две серьезные проблемы, с которыми международное сообщество столкнётся в ближайшем будущем: изменение климата и продовольственная безопасность. Уже сейчас наша планета стоит на пределе в производстве мясных и молочных продуктов. И эта проблема будет обостряться в течение следующих десятилетий. В 2050 году Земля будет населена примерно девятью миллиардами человек, которых необходимо кормить. Это означает огромный кризис с точки зрения поставок белка. Мы повышаем производство молока и одновременно сокращаем парниковые газы. Более беспроигрышной ситуации для планеты быть не может».

"Дискусія була дещо гарячою": Міністерку закордонних справ Німеччини помітили під час секретної зустрічі з генсеком НАТО - ЗМІ