"Революции по переходу на электромобили придется ждать еще долго - бензиновые авто останутся главными еще как минимум 30 лет", - пише у своєму блозі Олександр Суков, - пише у своєму блозі Олександр Суков, передають Патріоти України, і продовжує:
В отчете EIA указано, что прогнозы цен на нефть и газ даны с учетом мирового спроса и предложения на эти продукты, а также разработки залежей сланцевой нефти и газа в США. Однако при этом ведомство несколько раз указывает, что если для прогнозирования котировок по газу более важны такие факторы, как ресурсы и используемые технологии, то для прогнозирования цен на нефть - глобальные факторы мирового рынка. "Будущие цены на нефть крайне неопределенны и зависят от условий международного рынка, на которые влияют факторы, не входящие в Национальную систему энергетического моделирования", - резюмирует EIA.
Также Управление энергетической информации коснулось и прогнозов по добыче сланцевой нефти, вернее, трудностей в этом вопросе, ведь "большая часть известных пластов имеет относительно небольшую историю добычи или вообще не имеют ее, а технологии и методы добычи продолжают быстро развиваться". В целом конкретики относительно цен в будущем довольно мало - если запасы нефти и газа будут высокими, а производственные затраты на их добычу - низкими, то при высокой доступности ресурсов увеличить добычу углеводородов США смогут даже при низких ценах на нефть и газ.
EIA прогнозирует, что добыча нефти в Штатах будет увеличиваться, пока к 2022 г. не достигнет 14 млн баррелей в сутки и останется близкой к этому уровню до 2045 г. Причина такой стабильности в том, что разработка месторождений сланцевой нефти переходит в менее продуктивные районы, а производительность скважин снижается.
В то же время EIA прогнозирует, что добыча суммарно нефти и газового конденсата в будущем вырастет - с 25 квадриллионов (квадриллион - единица с 15 нулями) британских тепловых единиц (БТЕ) в 2020 г. до 30 квадрлн в 2025 г., но с 2040 г. до 2050 г. упадет обратно до 25 квадрлн. Такая динамика добычи нефти и сопутствующих жидких углеводородов будет наблюдаться на фоне все более возрастающей добычи газа - с 35 квадрлн британских тепловых единиц по состоянию на 2020 г. до 47 квадрлн в 2050 г. (Один баррель нефти содержит 5,825 млн БТЕ, а одна тысяча кубических метров природного газа - 35,8 млн БТЕ.)
Помимо того, EIA прогнозирует рост производства энергии из возобновляемых источников - с девяти до 18 квадрлн БТЕ. При этом США будут постепенно снижать импорт углеводородов и наращивать их экспорт благодаря росту добычи и снижению потребления внутри страны. Однако ближе к 2050 г. Штаты вернутся к импорту все больших объемов нефти и других жидких углеводородов, поскольку после 2047 г. внутренняя добыча нефти снизится, тогда как потребление бензина в стране вырастет.
Особого внимания заслуживает раздел, связанный с автомобилями и их ролью в спросе на нефть. Два фактора - биотопливо и электропривод - которые, казалось бы, могут серьезно подорвать позиции нефтяных империй, в прогнозах EIA оказываются не так сильны. Биотопливо, которое может служить как добавка к бензинам, не отберет у нефтепродуктов существенной доли рынка: по прогнозу EIA, доля биотоплива вырастет с 7,2% в 2019 г. до 9% в 2040 г., а если цены на нефть и нефтепродукты будут высокими, то до 13,5% в 2050 г.
Также, несмотря на прогнозы, что электроавтомобили скоро вытеснят авто с двигателем внутреннего сгорания, нефть еще долгие годы останется основным источником топлива для транспорта. Хотя в следующие 30 лет электроэнергия как источник энергии в транспортном секторе будет расти в среднем на 7,4% в год (благодаря повышающемуся спросу на электромобили), к 2050 г. на нее придется менее 2% в качестве источника энергии в транспорте.
С отчетом EIA созвучны и прогнозы, которые в ноябре прошлого года обнародовало Международное энергетическое агентство (IEA). Согласно его видению будущего рынка США еще как минимум 10 лет останутся ведущим добытчиком нефти в мире. Наблюдаемые в последние годы бешеные темпы роста добычи замедляются, но до 2030 г. на долю Штатов придется 85% роста мировой добычи черного золота и 30% - газа. "Это укрепляет позиции США как экспортера обоих видов топлива. К 2025 г. общий объем добычи сланца в США (нефть и газ) превысит общий объем добычи нефти и газа в России", - делает заключение IEA.
В IEA также считают, что сегодня наблюдается существенный разрыв между ожиданиями, что мир вскоре перейдет на потребление энергии из возобновляемых источников и суровой реальностью современных энергетических систем, в которых зависимость от ископаемого топлива все еще остается высокой. Например, если в сегменте легковых автомобилей электродвигатель еще может составить конкуренцию бензину, но в других сегментах транспорта - автомобильные грузоперевозки, судоходство, авиация, а также в нефтехимии - спрос на нефть будет только расти.
Кроме того, на него влияет и любовь к большим автомобилям, внедорожникам, которые потребляют на 25% больше топлива, чем обычные авто, и которые труднее электрифицировать. В IEA пришли к выводу, что если популярность внедорожников продолжит расти в соответствии с последними тенденциями, то это может добавить к прогнозу спроса на нефть на 2040 г. еще 2 млн баррелей в день".
Впродовж 25-річного правління Російською Федерацією, Володимир Путін бідкався на "найбільшу геополітичну катастрофу 20 століття" - розпад СРСР і робив все, як він вважав, щоб найбільший осколок Імперії Зла не повторив долю попередньої московської імпер...
Пенсіонерам, які вже не працюють, Пенсійний фонд автоматично перераховує соціальні виплати після досягнення певного віку. Разом з тим частина людей може отримати при оформленні пенсії суттєву одноразову виплату, передають Патріоти України. Одноразова ф...