З архіву ПУ. Не має аналогів у світі: "Новейший российский МРК "Вышний Волочек" вернулся в Севастополь на буксире", - Злий Одесит

Це шостий з десяти запланованих катерів, який опинився під санкціями і не отримав німецькі двигуни MTU 16V4000M90.

Російський МРК притягнули в Севастополь на буксирі. Ілюстрація: Інформаційний спротив.

"Намедни пресс-служба Южного военного округа отчиталась, что новейший и, конечно же, не имеющий аналогов в мире малый ракетный корабль оккупационного Черноморского флота “Вышний Волочек” успешно завершил выполнение задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота России в Средиземном море и направился к месту дислокации - оккупированному Севастополю", - пише блогер Злий Одесит у своїй статті від 7 листопада 2018 року, передають Патріоти України, та продовжує:

"Однако не успела пресс-служба ЮВО отчитаться об успехах своего МРК, как в объектив турецкого ресурса Yörük Işık попала крайне странная сцена, а именно, как в прохождении проливов Дарданеллы и Босфор российскому МРК помогает буксир "Профессор Николай Муру"! То есть, МРК шел не своим ходом.

Откровенно говоря, фото вызвало целый ряд вопросов, особенно с учетом того, что сообщений о каких либо поломках на российском МРК не поступало. Тогда возникает вопрос, зачем буксир, собственно, буксирует?

Возможно, это была отработка своего рода учения, внештатной ситуации, ведь известно, тяжело в учении – легко в походе! И, разумеется, лучшего места, чем насыщенные движением турецкие проливы, для сего действа не найти, верно?

Хотя, как по мне, без оптимизма и лукавства, ситуация куда более прозаичная. Как известно, я достаточно много внимания уделяю вопросам российских ВМФ, и малый ракетный катер проекта 21631 "Вышний Волочек" неоднократно попадал в поле моих интересов. Ведь это шестой из десяти запланированных катеров, оказавшийся под санкциями и лишившийся немецких двигателей MTU 16V4000M90. Взамен немецкого агрегата на МРК были установлены китайские дизеля CHD622V20.

Впоследствии МРК регулярно радовал поломками этого самого дизеля, совершенно непредсказуемого и практически не поддающегося ремонту “на месте”. Поломка китайского агрегата вполне объяснит не только сопровождение российского МРК буксиром, но и то, что за последнюю неделю его скорость не превышала 5 узлов, хотя для данного катера предельная скорость 25 узлов. А потому, да, буксир решил попрактиковать в буксировании МРК через турецкие проливы. Да, именно так".

"Ідеальний приклад": Бійці 63-ї бригади показали, як знищують ворога, заманюючи росіян у пастку з невибухових загороджень

понеділок, 22 грудень 2025, 8:00

Коли противник має кількісну перевагу й діє без тактики, вирішальну роль відіграють інженерні рішення та холодний розрахунок. Відповідне відео опублікували у телеграм-каналі 63-ї окремої механізованої бригади, передає "Еспресо.Захід", передають Патріот...

На концерті Кобзона тримається аншлаг: Генштаб ЗСУ відзвітував про втрати ворога станом на 22 грудня

понеділок, 22 грудень 2025, 7:27

Як повідомив Генштаб ЗСУ, загальні бойові втрати РФ з 24.02.22 по 22.12.25 орієнтовно склали: