Хіти тижня. Секс-скандал: У столичному театрі актрисам запропонували зняти ліфчик і облизати фалоімітатор

Пропозиція знятися в еротичних сценах в новій постановці підняла хвилю обговорення теми насильства на театральних підмостках.

Все почалося з поста актриси Оксани Черкашиної і отриманої нею пропозиції взяти участь в новому проекті театрального продюсера і режисера В'ячеслава Жили, де потрібно "облизати фалоімітатор за 500 грн" або "імітувати секс за 1000 грн". Актрису обурили подібні формулювання. Після чого театральне співтовариство підняло хвилю обговорення, передають Патріоти України з посиланням на КП в Україні. Далі - мовою оригіналу:

Что случилось?

18 мая актрисе Оксане Черкашиной предложили поучаствовать в новом проекте худрука киевского драматического театра "Актер" Вячеслава Жилы.

"Принцип такой: вам дают задания, и вы участвуете в zoom-конференции (популярный видеомессенджер), это триллер. Одна из персонажей должна облизать фаллоимитатор – 500 грн. Другая снимает лифчик – 1000 грн. Еще одна имитирует секс с партнером - снятый лифчик – 1000 грн", - такое сообщение получила Оксана. Предложение сняться в новом проекте актрисе отправил не сам Вячеслав Жила, а кто-то из знакомых, с кем режиссер обговаривал детали проекта.

Оксану Черкашину возмутили формулировки, больше похожие на обсуждение секс-услуг, чем актерские задачи, она выложила переписку в Facebookи назвала предложения Славы Жилы насилием по отношению к актерам.

"Насилие в театре случается каждый день. Те, у кого власть, постоянно ею пользуются: от сексуального, физического и эмоционального насилия до таких странных предложений. У меня много друзей и подруг, которые пережили похожий опыт, но просто боятся озвучить его из-за страха потерять работу", - написала актриса.

После того как пост появился в Facebook, театральное сообщество разделилось на два лагеря. Одни поддержали актрису, организовав флешмоб "Мое тело - мое дело" и создав группу "Насилие в театре", где делились похожим негативным опытом.

Другие остались на стороне Вячеслава Жилы, придерживаясь мнения, что "слова режиссера вырваны из контекста".

- Продолжение дискуссии есть, - отмечает Оксана Черкашина в комментарии "КП" в Украине". - Например, основатель "Дикого театра" Ярослава Кравченко и специалист по театроведению Ирина Чужинова разработали анонимную анкету, чтобы узнать, действительно ли есть насилие в театре. Появился текст певицы и в прошлом актрисы Марьяны Садовской, где она описывает свой травматический опыт во время работы в театре "Гардженице" в Польше. В эфире "Шляфрок диалогов" Розы Саркисян были подняты такие темы, как "Работа с конфликтами в театре" и "Театр и иерархии насилия". То есть дискуссия началась, но насколько она будет продуктивной и результативной - это вопрос времени, на мой взгляд. Я лично не считаю, что лучший путь - это радикальный путь, где слышны только обвинения или дискредитация самой темы. Могу себе представить и понимаю, как может быть трудно идентифицировать насилие и признать, что твои границы были нарушены. Тем не менее, с этим вопросом украинский театр, театральное сообщество, встретившись, начали работать. И, конечно, есть те, кто не воспринял тему всерьез.


Тема насилия важная

Через несколько дней после случившегося Слава Жила опубликовал в ФБ пост- объяснение, где извинился перед актрисой за некорректные формулировки и подчеркнул, что лично сам не обращался к ней и никого об этом не просил.

Вячеслав Жила

"Все переговоры с актерами я проводил лично. Сначала уточнял, готовы ли они принимать участие в сценах 18+. Только после их согласия я рассказывал детали, писал, в чем задача, что нужно делать в кадре и какой гонорар. Фразы на скриншоте в переписке выглядят грубыми. И я хочу извиниться за форму, в которой я объяснял детали участия в проекте. Она недопустимая, и впредь я буду более осторожным с формулировками, даже если речь идет о приватных обсуждениях", - написал режиссер у себя в Facebook.

По словам Вячеслава Жилы, идея его новой постановки "Мистер Баттерфляй" - отобразить реальность онлайн-жизни в zoom и поднять важные социальные вопросы: сексизма, насилия, дегуманизации общества.

- Тема насилия в театре действительно важная, - отмечает в разговоре с "КП" в Украине" Вячеслав Жила. - Она назрела не только на театральных просторах, но и в обществе в целом. Вокруг нас война, и это не может не влиять на людей и особенно искусство. Но, на мой взгляд, насилия как такового в театре нет, потому что мы бы уже знали об этих случаях так же, как мы узнали о моей переписке, вырванной из контекста. Поэтому чаще это предвзятое мнение о присутствии явления "насилия" в театре как такового. Безусловно, на меня повлияла эта ситуация. Я ощущаю прессинг со стороны не только театралов, но и экс-министра Ульяны Супрун. (Ульяна Супрун опубликовала у себя на странице возмущенный пост о том, что "украинский театр – это территория распространения и толерантности к сексизму и предубежденного отношения к женщинам", в котором обвинила и худрука театра, и представителей КГГА, которые саркастически прокомментировали ситуацию. – Ред.) Это переросло в настоящий буллинг. Я держусь, хотя и стал плохо спать ночами. Сам конфликт поднял вопросы, которые поднимаются в постановке "Мистер Баттерфляй". Так что его можно рассматривать как анонс или увертюру к zoom-спектаклю.

МНЕНИЕ

Мирослав Слабошпицкий, кинорежиссер:

- Когда возникает проблема - индустрия должна реагировать. В этом смысле стоит обратить внимание на опыт США. Например, Гильдия киноактеров год назад после долгой истории с Харви Вайнштейном и движением #me too инициировала должность человека, который регулирует подобные истории на площадке, заключает договоры с актерами во избежание неприятностей. Потому что, когда дело доходит до эротических сцен, импровизировать нельзя, актеры с самого начала должны быть в курсе всех сюжетных поворотов, это обязательно должно быть информированное согласие.

Что касается сексизма в профессии. Одна из моих любимых украинских режиссеров - Кира Муратова. Она, кстати, защищала мой фильм "Племя" от реакционных нападок Союза кинематографистов. Лично я не делю людей по признакам пола, религии, цвета кожи. Для меня важно, что ты делаешь. А женщина ты или мужчина, мне совершенно все равно. В мире сейчас идет значительный рост количества женщин-режиссеров, для этого многое делается. Потому что есть такой тренд.

Ольга Сумская, заслуженная артистка Украины:

- Мы с Вячеславом (Жилой) много лет работаем в нескольких спектаклях: "Медведь и предложение", "Любовь-морковь". И очень странно, что он сделал такой уклон в эротику. Возможно, из-за карантина режиссер ищет новые пути и финансовые интересы. Конечно, существуют рамки, переступать которые неэтично. Актеры всегда могут пресечь подобное, если какие-то предложения граничат со вседозволенностью, пошлостью, и не соглашаться. Это их право. В этой ситуации режиссер сообщил о том, что в постановке будет эротика, но выбрал не те формулировки. Мне кажется, стоило сказать ему лично, что это неприемлемо."

"Я однозначно повернуся": Мілевський розповів, які функції хоче виконувати в київському "Динамо"

середа, 24 квітень 2024, 23:16

Колишній нападник київського Динамо та збірної України Артем Мілевський хоче працевлаштуватися у столичному клубі, інформують Патріоти України. У коментарі SportArena ексфутболіст заявив, що хотів би шукати для Динамо нападників, які схожі на нього. «Я...

Титулований український плавець розповів, чому у ТЦК відмовились брати його в армію

середа, 24 квітень 2024, 21:41

Відомий український плавець, який нині працює в Європі, Олег Лісогор пригадав, як на початку повномасштабного вторгнення вирішив піти в армію, передають Патріоти України. «Перші пару тижнів в мене були свої клопоти у Броварах. Потім пішов до ТЦК. Я ж і...