"Чем дышит российский флот, или Мечты "сверхдержавы" о высокодуховных "Мистралях", - Злий одесит

Якщо Росія і візьметься за будівництво свого носія гвинтокрилів, то це буде корабель вельми скромних розмірів, як для сучасних кораблів подібного типу, і явно успадкує загальні риси з радянським проектом 1123.

Ілюстрація:zloy-odessit.livejournal.com

"Не успел я буквально на этой неделе обсудить перспективы российского авианосцестроения, приведя как пример скудных возможностей постройки крупных боевых кораблей на верфях России отсутствие отечественных вертолетоносцев, как Министерство обороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) объявили о начале строительства первого УДК. Планируют его заложить на «Северной верфи» в 2020 году, а поставить в 2024-м." Про це пише у своєму Livejournal zloy_odessit, передають Патріоти України, продовжуючи:

Собственно, сбылась мечта идиота, и не имеющий аналогов в мире российский флот таки наконец-то получит в свое распоряжение вертолетоносец собственного производства, да еще и в столь короткие сроки? Увы, но не стоит пока спешить гибридным соседям откупоривать новую бутылку боярышника!

Прежде всего, разберемся в том, что такое современный вертолетоносец, или же УДК. Это боевые корабли, которые предназначены для осуществления десантирования на сушу моторизованных воинских частей, обслуживания боевых вертолетов, командования приданными подразделениями и оказания помощи раненным. По крайней мере, эти функции выполняют всем известные УДК «Мистраль».

В свою очередь, есть и более специфичные вертолетоносцы, к примеру, такие как японские «Хюга», выполняющие еще и функции эсминца. Однако у всех у них есть одна общая черта, их полное водоизмещение не менее 18 тыс тонн.

Например, если говорить о вертолетоносцах типа «Мистраль», то их максимальное водоизмещение 32 300 тонн. А рекордсменом среди УДК на сегодняшний день является вертолетоносец типа «Америка», водоизмещением 45 700 тонн.

Таким образом, мы получили представлением о том, каких размеров должен быть боевой корабль, дабы полноценно выполнять функции вертолетоносца.

Но, как известно, на сегодняшний день у России нет технической возможности ни на одной из своих верфей вести постройку боевого корабля данного типа водоизмещением больше 20 тыс тонн. И более того, эсминец проекта 23560 «Лидер» до сих пор не заложен на все той же «Северной верфи», из-за технической невозможности постройки корабля водоизмещением 18 тыс тонн, коим он и является.

Одно время даже планировалось перепроектировать этот боевой корабль, доведя его до уровня «большого фрегата».

Однако, в эту бочку гибридной «зрады» недавно было добавлено немного высокодуховной «перемоги», ведь стало известно, что «Северная верфь» развернула модернизацию своих мощностей, дабы построить таки корабли намеченного тоннажа.

Так, что же, эсминцу и вертолетоносцу таки быть? И снова не спешим с выводами!

Модернизация верфи позволит вести полноценное строительство одного корабля и закладку второго. При этом, в первую очередь заложены, согласно планам, будут вертолетоносцы, а потом уже эсминец, которым россияне в своих фантазиях грозят американскому флоту, у которого уже на сегодняшний день в строю 64 эсминца типа «Арли Берк».

Кроме того, хотелось бы в очередной раз напомнить, что строительство боевого корабля меньшего тоннажа и его ввод в строй (что должно произойти в этом году), а именно фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» водоизмещением 4550 тонн, заняло 12 лет. На его коллегу, фрегат «Адмирал флота Касатонов», водоизмещением 5 400 тонн, уже ушло 8 лет, и он до сих пор не в строю.

Собственно, какие выводы можно из этого сделать?

Прежде всего, если Россия и возьмется за строительство своего вертолетоносца, то это будет корабль весьма скромных размеров, как для современных кораблей подобного типа, и явно унаследует общие черты с советским проектом 1123. А это значит, что авиационная группа такого корабля не будет превышать 14-16 летательных аппаратов.

Второй вывод – российский флот еще очень долго не увидит грозу американских эсминцев, не имеющий аналогов в мире «Лидер». Ведь первым дело вертолетоносцы, а эсминец уже потом.

И в заключении… С учетом того, сколько времени уходит у российских судостроителей на постройку кораблей меньших размеров, и более привычных для них, а не столь специфичных как вертолетоносцы, можно только предположить сколько на самом деле у них уйдет времени на завершение работ хотя бы по одному из кораблей данного типа.

А теперь, можно и боярку откупорить!

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Севастополь юридично завжди був у складі Росії", - Путін виклав свою історичну концепцію

понеділок, 22 жовтень 2018, 23:59

На думку президента РФ Володимира Путіна, під час передання Криму з РРФСР до УРСР про Севастополь "просто забули", і місто весь час залишалося російським. Президент Росії Володимир Путін заявив, що Севастополь завжди юридично належав Росії. Про це глав...

Ніде в помісних церквах такого немає: "У нас було прописано в обов'язковому порядку поминати патріарха Московського", - митрополит УПЦ МП Драбинко

понеділок, 22 жовтень 2018, 23:48

Після початку війни на Донбасі багато священнослужителів Української православної церкви Московського патріархату припинили обов'язково поминати під час богослужінь патріарха Московського. "У нас якось склалося так, що в усіх служебниках під час божест...