"Намедни в статье "Украинские “Зубры” по-прежнему не по зубам российским оккупантам" я писал о том, что российские Кулибины планируют приступить к производству ДКВП “Зубр” не раньше 2022 года, надеясь к тому времени наконец-то таки заменить украинские комплектующие своими, гибридными, как очередной скандал содрогнул российскую экспертную среду." Про це у Livejournal пише zloy_odessit, передають Патріоти України, і продовжує:
Так, в соседних СМИ, специализирующихся на вопросах флота, назвали нынешнее положение с заменой украинских силовых установок срывом планов по импортзамещению и более того, чуть ли не саботажем госпрограммы по перевооружению флота!
Дело в том, что уже не первый год ждут своих “сердец” малые ракетные корабли проекта 22800 “Каракурт” и фрегаты проекта 11356 “Буревестник”. Для 11356 силовые установки должна была поставлять Украина, но в 2014 стало понятно, что такого удовольствия Россия лишилась надолго, если не навсегда. Тогда было решено заменить фрегаты проекта 11356, масштабным выпуском МРК проекта 22800 и оных было заказано аж 19 единиц! Производство силовых установок для них было возложено на плечи ПАО “Звезда”.
Но “Звезда” не оправдала надежд и дизельные двигатели М507 для альтернативы “Буревестников” предприятие выпускает в темпе 1 силовая установка в год! По сути, МРК проекта 22800 строятся на верфях АО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла” быстрее, чем ПАО “Звезда” импортзамещяет украинские силовые установки.
Интересен другой момент, имеющийся в наличии единственный М-507Д-1, установленный на головной корабль “Ураган” только 27 сентября сего года приступил к государственным испытаниям. То есть, испытания в железе начались только сейчас, а, следовательно, проблемы производимых с нуля агрегатов себя ещё проявят, если уже не проявили, но пока это не известно. К чему такие догадки? А вот к чему…
Дело в том, что уже построенные МРК проекта 22800 могут начать оснащать, внимание, старыми советскими дизелями, которые были сняты со списанных кораблей! Интересно, такое решение, если оно и будет принято, вызвано тем, что поставленные “Звездой” агрегаты уже проявили себя не с лучшей стороны, или попросту ждать новой поставки новых дизелей придется ещё очень долго, а построенные МРК, тем временем, простаивают и обрастают мидиями.
Вот такие они, реалии импортозамещения у великой морской сверхдержавы.
Єврокомісія планує вже у вівторок, 14 січня, розпочати консультації із країнами Європейського Союзу щодо 16-го пакету санкцій проти Росії. Про таке повідомляє портал польського радіо RMF FM із посиланням на кількох дипломатів ЄС, передають Патріоти Укр...
В Україні з січня 2025-го мінімальні вимоги для виходу на пенсію в 60 років виросли з 31 до 32 років стажу. Також на 12 місяців зросли вимоги для виходу на пенсію в 63 роки – для цього треба мати від 22 до 32 років стажу. При цьому на порталі ПФУ кожен...