З архіву ПУ. "Каракурты" без Украины не плывут, или Реалии импортозамещения великой "сверхдержавы", - Злий Одесит

Російські ракетні кораблі залишилися без силових установок, які колись до РФ постачала Україна.

Фото:ЖЖ

"Намедни в статье "Украинские “Зубры” по-прежнему не по зубам российским оккупантам" я писал о том, что российские Кулибины планируют приступить к производству ДКВП “Зубр” не раньше 2022 года, надеясь к тому времени наконец-то таки заменить украинские комплектующие своими, гибридными, как очередной скандал содрогнул российскую экспертную среду." Про це у Livejournal пише zloy_odessit, передають Патріоти України, і продовжує:

Так, в соседних СМИ, специализирующихся на вопросах флота, назвали нынешнее положение с заменой украинских силовых установок срывом планов по импортзамещению и более того, чуть ли не саботажем госпрограммы по перевооружению флота!

Дело в том, что уже не первый год ждут своих “сердец” малые ракетные корабли проекта 22800 “Каракурт” и фрегаты проекта 11356 “Буревестник”. Для 11356 силовые установки должна была поставлять Украина, но в 2014 стало понятно, что такого удовольствия Россия лишилась надолго, если не навсегда. Тогда было решено заменить фрегаты проекта 11356, масштабным выпуском МРК проекта 22800 и оных было заказано аж 19 единиц! Производство силовых установок для них было возложено на плечи ПАО “Звезда”.

Но “Звезда” не оправдала надежд и дизельные двигатели М507 для альтернативы “Буревестников” предприятие выпускает в темпе 1 силовая установка в год! По сути, МРК проекта 22800 строятся на верфях АО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла” быстрее, чем ПАО “Звезда” импортзамещяет украинские силовые установки.

Интересен другой момент, имеющийся в наличии единственный М-507Д-1, установленный на головной корабль “Ураган” только 27 сентября сего года приступил к государственным испытаниям. То есть, испытания в железе начались только сейчас, а, следовательно, проблемы производимых с нуля агрегатов себя ещё проявят, если уже не проявили, но пока это не известно. К чему такие догадки? А вот к чему…

Дело в том, что уже построенные МРК проекта 22800 могут начать оснащать, внимание, старыми советскими дизелями, которые были сняты со списанных кораблей! Интересно, такое решение, если оно и будет принято, вызвано тем, что поставленные “Звездой” агрегаты уже проявили себя не с лучшей стороны, или попросту ждать новой поставки новых дизелей придется ещё очень долго, а построенные МРК, тем временем, простаивают и обрастают мидиями.

Вот такие они, реалии импортозамещения у великой морской сверхдержавы.

Чоловік Топольської в пошуках нової роботи: Членом наглядової ради "Укрзалізниці" може стати Лещенко

неділя, 8 грудень 2019, 13:44

Зараз до складу наглядової ради АТ УЗ входять чотири незалежних члена і три представника держави. Кабінет міністрів України затвердить двох нових членів наглядової ради АТ "Укрзалізниця" - представників від держави. Переможцями конкурсного відбору стал...

Дефолт скасовується: Україна та МВФ домовилися про нову програму на $5 520 000 000, - ОПУ

неділя, 8 грудень 2019, 7:39

Ця звістка, крім суто економічного фактору, покликана підсилити і позиції України на переговорах у Парижі в "нормандському форматі", 9 грудня. Україна досягла згоди з Міжнародним валютним фондом щодо нової програми співпраці на 3 роки у розмірі 4 мілья...