"Буквально месяц назад, в статье «Так ли страшен российский «Уран-9»?» я размышлял над тем, насколько может быть эффективен данный российский роботизированный комплекс, восхваляемый тогда не только кремлевской пропагандой, но и изданием «The National Interest». Напомню, что тогда обозреватель данного уважаемого (но не мной) издания, назвал российский комплекс «революционным оружием», которое способно изменить расстановку сил в конфликтах будущего." Про це у Livejournal пише zloy_odessit, передають Патріоти України, і продовжує:
Тогда я попытался найти в "Уран-9", десятитонном (практически БТР-70) радиоуправляемом роботе, в комплект к которому входит мобильный пункт управления и транспортное средство для перевозок (итого 3 объекта) хоть какие-то достоинства. Но, как ни старался, так и не смог их найти. И, как показало время, вызвано это было не моим отношением к разработкам страны-агрессора, а вполне объективными причинами.
Дело в том, что намедни в сеть была выложена презентация «Проблемные вопросы развития робототехнических комплексов военного назначения», которую старший научный сотрудник ФГБУ «3 ЦНИИ» Министерства обороны Российской Федерации А.П. Анисимов представил в ходе XX Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы защиты и безопасности». И в этой презентации было уделено внимание испытаниям «Уран-9» в Сирии, что меня в контексте обсуждаемой темы очень даже заинтересовало.
Дело в том, что расхваливаемый и превозносимый российский робот-убийца в реальных боевых условиях показал себя, мягко говоря, отвратительно. К примеру, устойчивое управление «Уран-9» осуществлялось на расстоянии не более 300-500 метров, при этом, в условиях населенного пункта с малоэтажной застройкой супер-робот 17 раз зависал примерно на 1 минуту и дважды длительностью до полутора часов. Иными словами, контроль над роботом полностью терялся на минуту и на полтора часа. И это не удивительно!
Ведь в своей статье, посвященной этому чуду российской робототехники, я писал, что практически все испытания «Урана-9» в России проходили на открытой местности, с приемлемым распространением радиосигнала. Когда же робот оказался в условиях городской местности (даже при малоэтажной застройке), то из грозного убийцы он превратился в легкую мишень, как для уничтожения, так и захвата в качестве трофея. К тому же, расстояние управления 300-500 метров в условиях полномасштабного наступления или обороны это, извините, но разговор ни о чем.
Так же, в Сирии «Уран-9» показал низкую надежность ходовой, опорных и направляющих катков, пружин подвески, нестабильную работу 30-мм автоматической пушки 2А72 (от задержек до полного выхода из строя), задержку пуска ПТУР, отказ телевизионного канала оптико-прицельной станции, так же вносило коррективы отсутствие стабилизации вооружения и прицельных приборов, в связи с чем робот мог вести огонь лишь с места, но не в движении.
Ну и в завершении, Сирия показала, что «Уран-9» способен идентифицировать цели максимум на расстоянии до 2км, оптическая станция ОСН-4 не способна обнаруживать оптические приборы наблюдения и прицеливания противника, а так же подвержена помехам, а монохромные экраны операторов стрельбы обладают малым разрешением (ура нанотехнологиям!).
В итоге, мое мнение о том, что «Уран-9» это громоздкая, неповоротливая боевая машина, управляемая лишь на расстоянии прямой видимости, связь с которой может быть потеряна в любой момент, как из-за нестабильности радиосигнала, очередного сбоя на одном из спутников ГЛОНАСС или в результате действия комплексов РЭБ противника, лишь укрепилось.
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...
У Запоріжжі внаслідок ракетного обстрілу, який РФ здійснила у суботу, 18 січня, вибуховою хвилею пошкоджений Свято-Андріївський кафедральний собор УПЦ МП. Військовий прокоментував, як "відреагували" представники собору. Про це військовослужбовець ЗСУ С...