"Я хочу объединить эти два вопроса, потому что они – об одном и том же. И Московская патриархия, и российские социальные сети, контролируемые ФСБ – это очень мощные инструменты государства-агрессора – Российской Федерации, - ведущей войну с Украиной, так называемую гибридную войну", - сказав політолог Андрій Піонтковський у своєму коментарі Обозревателю, передають Патріоти України, та продовжив:
"Информационная война является ее частью, и деятельность Московского патриархата и социальных сетей – яркое проявление этой информационной идеологической борьбы. Гундяев и его попы мало того, что оправдывают российскую агрессию – они непрерывно "освящают" оружие, которым убивают украинцев, они "благословляют" бандитов – этих "моторыл", которых они собрали со всех российских автомоек и отправили на Донбасс.
Что касается социальных сетей, против закрытия которых протестует Госдепартамент США и правозащитные организации, то их владельцы открыто и с гордостью признавались, что они отвечают на любые запросы ФСБ и с удовольствием это делают как лояльные российские патриоты.
Если гундяевские попы играют большую роль в идеологическом оболванивании части украинского населения, то социальные сети – это, кроме того, еще и идеальный инструмент для чисто разведывательной работы через них. Когда государство находится в состоянии войны со второй или третьей по своему военному потенциалу державой, закрытие социальных сетей – это самая естественная реакция: лишить врага таких инструментов агрессии.
Между прочим, не случайно, что НАТО – люди, которые мыслят военными категориями, которые знают, что такое война, - в отличие от других западных организаций не поддались на эту демагогию об ограничении свободы личности. Когда идет война, информация врага должна пресекаться.
Но я хочу добавить и другое. Не случайно такие мнения возникли на Западе. Значительный повод им дает и сама Украина. Во-первых, почему эти меры не были приняты три года назад? Во-вторых, почему масса других каналов воздействия России остается безнаказанной?
В который раз я хочу спросить у украинской аудитории: почему такой заклятый враг украинского народа, один из организаторов убийств на Майдане, организатор войны, руки которого по локоть в крови – Медведчук – не только на свободе. Он - крупный государственный деятель Украины. По поручению президента он участвует в каких-то переговорах. Какие могут быть переговоры Медведчука с российской стороной, когда это стопроцентный их агент?
Полностью понимая и одобряя эти меры, я хочу сказать, что они: а) запоздалые и б) неполные. И в отношении того же Медведчука, и в отношении того же Ахметова. Поэтому они и вызывают такую иногда спорную реакцию на Западе.
Следует ли запретить УПЦ МП в Украине? Сейчас речь идет о тех законах, которые обсуждаются. Давайте посмотрим, насколько эффективными окажутся эти меры. Понимаете, дело в том, что нельзя запретить людям во что-то верить. Нужно запретить этой организации выходить за рамки своей чисто религиозной деятельности и реально участвовать в войне против украинского государства.
Російські окупанти продовжують посилювати захист Кримського мосту від можливих атак дронів та ракет. Для цього встановлюються нові системи оборони, включаючи металеві загорожі, системи радіоелектронної боротьби (РЕБ) та інші засоби захисту. Про це пише...
"Приятель повернувся з Одеси, і знаєте, чого він там наслухався, окрім морських хвиль та криків мартинів? Репера Басту та інше pociйське музло з кафе та ресторанів. Першокурсниці викладають гламурні тіктоки під пісні Меладзе та Пугачової", - пише нарде...