Патріоти України пропонують допис киянина Олександра Міхельсона.
Из подъезда, у которого я сижу с чаем, сигаретой и маминым томиком Грина, с трудом опираясь на клюку, выходит пенсионерка в темном. Я точно знаю ее, но, к стыду своему, забыл имя-отчество. Не так часто теперь я бываю здесь, в России.
Здороваемся.
- Саша, ну как там на Украине? - по-старчески медленно спрашивает она.
Нормально, дипломатично отвечаю я.
- Так хочется, чтоб мир был.
Я соглашаюсь.
- А никак не получается, - добавляет пенсионерка, останавливаясь возле.
Я снова соглашаюсь.
- Вот это же где мой племянник живет, возле Успенки... Здесь Россия, и кладбище с этой стороны. А они там. Поедут на кладбище - а обратно еле вернешься, - неожиданно продолжает беседу она.
Видимо, я должен быть в курсе насчет племянника и всего остального. Увы, я не в курсе. Затем до меня доходит: простите, но разве по ту сторону границы за "Успенкой" - Украина? Там же вроде "ДНР"?
- Ну да, они, - скорбно соглашается бабушка. - А у них - свои завихи...
Я не нахожу ничего иного, как молча кивнуть.
- Я говорила им тогда: оно вам надо? По подвалам прятаться будете, - все так же медленно рассказывает бабушка то ли о неясном мне племяннике, то ли еще о ком.
- Смеются... Ничего не будет, говорят, вот референдум проведем! Теперь по подвалам сидят...
Я молча внимаю.
- Я же тогда в феврале уехала, - передохнув, сообщает моя собеседница. - На таможне говорю: вот, уезжаю...
Таможенник вещи смотрел - а какие у меня вещи, разве что церковные книги - и он говорит: правильно, бабушка, уезжаете. А в мае началось... И до сих пор нет мира...
Вокруг мирно щебечут птицы и колышутся донские тополя.
- У другого, в Славянске (вероятно, я должен понимать и о "другом"), когда Киев взял город под контроль, весь дом разрушили обстрелами. Но сейчас ничего, они отстроились, там какой-то порядок наводят. А на Успенке, возле Матвеева Кургана - там трудно...
Я снова киваю.
- А я как услышала вашу с дедом украинскую речь, так сразу... - мечтательно произносит она, делая неопределенный жест к груди.
Я наконец вспоминаю: третьего дня именно она сидела на этой же скамейке, разговаривая с моим дедом, когда, запыхавшись, явился я, разминувшийся с местным такси.
Да вы присядьте, спохватываюсь я.
- Да нет, Саша, я пойду. Насчет субсидии узнать надо... Последний день субсидию дают.
Всего хорошего, дважды говорит она, уходя.
И вам, говорю я. И вам.
19 січня за новим церковним календарем (1 лютого за старим стилем) віряни України згадують преподобного Макарія Великого, відомого автора безлічі духовних бесід і молитов. У народному календарі - Макарів день. . Цей угодник Божий народився в Єгипті, ...
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...