"3 мая 2014 г. ночь прошла тихо без происшествий, утром удалось даже немного поспать. Утро у меня началось как обычно, после ночного дежурства на "Озере"(внутренний позывной штаба на БП-3 БЗС Славянск, озеро - потому что стол, за которым сидели командиры подразделений, державших оборону этого опорного пункта, имел форму озера) я переодевался в гражданку, оставлял все средства связи, садился на зеленый велосипед и ехал осматривать окрестности. Как и каждое утро. этот маневр приходилось тщательно скрывать, т.к. по трассе было постоянное движение, и глаза противника были везде. Выглядело это всегда смешно, но ребята знали, что если меня узнают, то в лучшем случае просто не найдут, поэтому все делали четко и красиво", - написав розвідник Ігор Лук'янов у статті для Цензор.НЕТ, передають Патріоти України, та продовжив:
"За зданием бывшего поста ГАИ был подвал, в котором проходила смена нарядов, хранился запас воды и продуктов, там же стоял мой трофейный велосипед, добытый под Краматорским аэродромом у террористов, блокировавших в/ч (нынешний штаб АТО), и гражданка, в которую я переодевался. Через посадку выходил на дачи, потом совершал маневр и из дач с другой стороны заезжал на этот же БП со стороны Изюма.
Среди потока машин, которые двигались по трассе, была договоренность, что меня будут досматривать в общей очереди, для того, чтобы на следующем блокпосту, который контролировали террористы, я не вызывал подозрение (мол, еду с дачи). Делали это без фанатизма разумеется, выдавала только улыбка бойцов, которые перед этим ночью вместе со мной обороняли этот БП, но ее никто не замечал.
Маршрут движения у меня был всегда разный нужно было выявить сосредоточения крупных сил противника в ближнем секторе БП, чтобы исключить внезапное нападение, выяснить изменения расположения опорников противника, если таковые были, определить маршруты передвижения тяжелой техники НОНЫ и БМД и пообщаться с местным населением, от них информации получалось добыть всегда больше всего. Как правило, я охватывал сектор от с. Карповка - ст. Райгородок до пос. Семеновка, Черевковка - Славкурорт.
Такие поездки давали только развединформацию о размещении сил противника и маршруты подхода тяжелой техники, но один раз удалось выявить скопление крупных сил противника из банды Беса, которые днем заняли позицию в ближней лесополосе, что предотвратило штурм БП ночью, по факту мы поняли, что будет штурм, подготовились к нему и успешно отразили, но это другая история. По возвращении меня, как и положено, опять досматривали с улыбкой на лице, я переодевался, докладывал об изменениях и шел спать.
Около 12 часов меня разбудил телефон, звонил командир одного из подразделений с вопросом, смогу ли я провести колонну в Краматорск. Я не совсем понял задачу, а уточнять по телефону - это провал. Краматорск на тот момент был в оккупации, на дорогах стояли БП и на пути к Краматорску был оккупированный Славянск с бандой Стрелкова, но как говорится, я за любой кипиш кроме голодовки и сказал - МОГУ. На что мне последовал приказ прибыть в течение 15 минут на участок трассы между Краматорском и Славянском, найти командира сводного подразделения и организовать с ним взаимодействие, обозначить себя белыми повязками на рукавах. Я положил бинт в карман и попросил друзей на гражданской машине доставить меня на место.
Прямо посередине трассы стояло 9 БТРов и пикап Фольксваген АМАРОК, полные пехоты внутри и на броне, одеты и вооружены они были на 2-4 порядка лучше любого самого обеспеченного подразделения ЗСУ, Нацгвардии или МВД. Стояли они внутри нашего БП, который как ни в чем не бывало, продолжал пропуск и досмотр машин между Краматорском и Славянском.
Некоторые гражданские машины, в основном такси, доезжали до БП, разворачивались и ехали обратно, я понимал, что скопление столь крупных сил пехоты на броне уже известно противнику. Обратился к первому бойцу на броне, назвал свой позывной и сказал, кого нужно найти, он меня отправил в середину колонны, там между броней собрались командиры подразделений и вертели карту. Подошел к командиру сводного подразделения, от которого узнал задачу.
В воздухе запахло войной
На Краматорском аэродроме в окружение попало сводное подразделение Украинского спецназа. Задача пройти в город мимо БП на въезде, в городе по ул. Орджоникидзе пройти до ул. Парковая по ул. Парковая пройти до в/ч и деблокировать Украинский спецназ. Тут же мне перезвонили и сказали, что въезд в город перекрыт 3-мя бензовозами помимо бетонных блоков, из которых там террористы организовали блокпост, и нас там уже готовы "встречать". Мало того, сам блокпост находится на небольшом мосту, а под ним труба и течет речка, если подорвут мост под колонной, то и отходить будет некуда.
Даже если бы мы устроили бойню и перевалились за этот блокпост по ул. Орджоникидзе до ул. Парковой, слева и справа преобладающие высоты и промзона на этом участке нас могут расстрелять из любого цеха или зеленки, а на Парковой вообще жилые кварталы и многоэтажки, устраивать бойню в центре тогда еще условно мирного города мне не хотелось.
Я настоятельно потребовал изменить маршрут, т.к. во-первых он уже был известен противнику ввиду отсутствия другой дороги, тактически у нас на всем маршруте следования была невыгодная позиция для обороны в случае чего. После непродолжительного совещания приняли мое предложение по изменению маршрута, и я сел на первую броню показывать дорогу. Но перед этим решили попробовать пройти до блокпоста противника согласно старому плану.
Все завертелось. Команда по машинам. План таков: выходим на дистанцию прямой видимости спешиваемся, (у нас преобладающая высота по трассе) даем 2 РПГ в БП, снайперы держат под огневым контролем противника, 2-е группы справа и слева по зеленки начинают штурм, с трассы под прикрытие брони клином подтягивается основная группа.
Как я потом понял, понятие 2 РПГ по БП у нас немного различались ))) в моем понимании это спешились, прицелились, выстрелили, на практике гранатометчик оказался на броне впереди меня, и когда на горизонте появился блокпост он просто на ходу в прыжке с брони выстелил прямо в БП противника, естественно, в этот же момент спрыгивал и я с брони за ним, поняв, что он уже прицелился и сейчас будет стрелять, единственное, что я успел сделать, это отклонить голову от РПГ7, стойкий звон в левом ухе беспокоил меня еще 2 недели спустя. В ответ полетела стрелкотня, которую мы быстро успокоили из девяти КПВТ.
Дальше прозвучала фраза, которую я никогда не забывал на протяжении всей войны и сейчас, она звучала постоянно в период штурма: "НЕ СТРЕЛЯЙТЕ БЕЗДУМНО", человек который ее постоянно повторял выглядел, как старенький дедушка в очочках, по которому было видно что он профессионал, которого выдернули из запаса, к его мнению все прислушивались, потом после штурма мы познакомились, пообщались, это оказался известный в узких кругах офицер.
Противник начал бежать, мне сообщили, что основные силы противника ждут на въезде в город и ждут, когда мы перевалимся за БП и окажемся в мешке. Было принято решение подорвать бензовозы и под прикрытием дымовой завесы уйти левее в поля и дальше по предложенному мною маршруту продолжить движение. Маршрут я выбирал так, чтобы как можно дальше находиться от густо заселенных районов и двигаться по проукраински настроенным районам.
Именно так в пос. Беленькое г. Краматорска, через который проходил наш маршрут, на начало конфликта население было более проукраински настроено, чем к примеру в пос. Малотарановка, и поддержка там была около 70%, еще 10%, которые еще не определились. Меня смутило, что бензовозы не взорвались раньше, снайперы получили приказ подорвать их зажигательными патронами после нескольких выстрелов мы поняли, что они не хотят ни гореть, не взрываться, дали очередь из КПВТ БЗ (бронебойно зажигательными) но поняли, что они наполнены водой, и оставили эту идею. Отозвав фланговые группы, оставив группу прикрытия на трассе начали уходить в левую посадку.
Противник вообще не понял этого маневра
Посадка была густая, и один из БТРов застрял, его пришлось выталкивать вручную, пока толкали - командир одного из подразделений потерял радиостанцию, обнаружилось это уже на аэродроме. К слову, станции были скремблированы, и попав в руки противника, он мог слушать наши переговоры, но мир не без добрых людей, сразу по факту выявления пропажи была организована эвакуация этой станции по кодовым названием "Балалайка". Из числа местных активистов г. Краматорск было организовано 3 группы, которые не знали друг друга, но под видом местных гражданских свободно передвигались по городу, под видом собирания гильз. Станция спустя полчаса находилась в надежных руках, а на следующий день уже у хозяина.
Далее маршрут следования проходил через поселок, в котором прошло мое детство в котором я знал каждую улицу и каждый куст, не все участники операции знали об изменении маршрута, и в радиостанции иногда звучало: " А кто нас ведет? Нихрена себе у нас GPS, таких дорог нет на навигаторах)))". В пос. Беленькое мы благополучно переехали через мост, которого нет ни на одной карте, и попали в город с другой стороны, по сути заехали сзади там, где нас никто не ждал.
Перед началом операции был разговор о том, вешать ли флаги на броню или нет, чтобы не дразнить местное население, я настаивал повесить на всю броню флаги, но сошлись на том, что повесим на одну (центральную). Когда проезжали поселок и форсировали реку, я первый раз увидел людей, которые с радостью нас встречали, выбор маршрута был сделан правильно. Меня переполняло чувство гордости. Мне машут ручками жители моего города, когда-то они узнают, что на первой броне в город заходили не "бандеровцы", а краматорчане.
Противник обнаружил нашу колонну только когда мы уже двигались из микрорайона Лазурный через балку в сторону микрорайона Доманский, причем к этому они были не готовы и очевидно было, что не понимали, что мы делаем. На въезде в центр в микрорайоне Доманский(практически центр города) один отважный сепаратист решил заблокировать нашу колонну из 9 БТРов легковой машиной, которую мы просто переехали на полном ходу, и поехали дальше.
Когда командир сводного подразделения понял наше местоположение и что до аэродрома уже рукой подать, последовал вопрос - а здание СБУ сможем взять? Тут же было принято решение спуститься по ул. Парковой до здания СБУ, заблокировать улицу взять штурмом здание и тем же маршрутом вернуться на аэродром. По пути следования по Парковой местные тоже махали ручками и радостно нас встречали, позже появились сепаратисты титушки и прочие люмпены. любители "рузького мира".
В это время противник из развединформации от местных активистов решил, что мы штурмом берем город, а по факту мы уже находились в центре, перекрыли общественным транспортом центр города, здание исполкома и МВС, подожгли его. Боевые порядки противника и оборона в местах, где мы должны были проходить согласно старому плану, оказались попросту бесполезны. Сработал фактор внезапности, и у нас появилось полчаса, пока противник перегруппировывался для обороны админзданий в центре города в соседнем квартале.
Сам штурм здания прошел быстро, да и времени у нас уже не было, на улицах вокруг нас начали собираться любители "рюсського мира", устраивать бойню в центре города никто не хотел, да и местные люмпены после расправы с БП на въезде сильно не дергались, ибо знали что ответ, в случае попытки блокировать, как это было с подразделением 25-ой аэромобильной бригадой под Краматорском, будет жесткий и незамедлительный.
На подъезде к аэродрому, как позже выяснилось, нас должна была встречать группа снайперов, которая заняла позицию на молокозаводе и должна была обеспечить прикрытие при проходе мимо гаражных кооперативов, но, как и сейчас, ни взаимодействия, ни связи с ними не было, была только фраза "НЕ СТРЕЛЯЙТЕ БЕЗДУМНО" При проезде мимо молокозавода мы их заметили и обстреляли, слава Богу, никого не убили да и они вовремя обозначились.
Дальше поехали к центральным воротам воинской части, но перед ними был БП противника, из воинской части нам сказали, что с него все снялись и он пустой, но достоверной информации не было. Подъезжали аккуратно, механик-водитель моего первого БТРа постоянно повторял - хоть бы не РПГ. Остановились, из-за бетонных блоков вышел грязненький замученный боец с радостной улыбкой на лице … - прибыло усиление (которого они ждали в окружении уже долго), который сообщил что мы заехали не стой стороны, и нас тут не ждали, дальше выехала гражданская машина и провела нас мимо минных полей на базу.
Вечером был плов вместо привычного американского сухпая, один из местных патриотов готовил нам его в казанке, а после началась очередная боевая операция. В этот же день мы планировали взять все административные знания и закончить оккупацию Краматорска, отрезав Стрелкова в Славянске от Донецка, был проработан маршрут движения, но вечером планы изменились. В окружение на Константиновской телевышке попала группа украинского спецназа, и мне пришлось выдвигаться к ним на помощь, но это уже другая история 4 мая 2014 года".
Військові КНДР вже перебувають в окупованому Маріуполі та на захоплених росіянами територіях Харківської області. Про це повідомляє CNN із посиланням на джерело в СБУ, передають Патріоти України. За словами співрозмовника, до Маріуполя прибули "технічн...
"Друзі мої, маю багато запитань щодо крайнього ворожого удару по Дніпру балістичною ракетою середньої дальності. Відповідаю: головне – не панікувати, а далі кожен на своєму місці боротися за Україну", - пише лідер українських добровольців Дмитро Ярош н...