"Медсестри чинно сиділи і спостерігали, як одні закривавлені люди рятують інших закривавлених людей", - Оксана Чорна про поранених і байдужість цивільних медиків

Волонтер: "Найгірше те, що ми всі вже не розуміємо, що ми тут робимо..."

З-під Станиці волонтери винесли 5 поранених бійців. Фото: Фейсбук.

Сьогодні, 14 вересня, водій-санітар Оксана Чорна (позивний Кассандра) з третього мехбатальона 28-ї окремої мехбригади, яка нещодавно поділилася подробицями кошмарного нальоту ворожих диверсантів, розповіла про байдужість цивільних медиків з лікарні міста Щастя. Про це пишуть Патріоти України з посиланням на Donbass.UA.

Ось що розповіла Оксана:

"До меня вот только дошло.
Я вчера днем заехала в больничку в Счастье. Макс, ну тот военный хирург из 59, что принимал и оперировал раненных, курил на ступеньках. От усталости его глаза были мутные. Все бойцы были прооперированы. Их состояние стабильно. И они были отправлены на эвакуацию.
Тогда мы еще не знали нормально ли они долетели. И только ждали звонка.

Он курил сигарету за сигаретой.
С 4 вечера и до 9 утра он метался и из операционной к раненным, что лежали рядами на полу в приемной, потом в рентген кабинет, и назад. Ребята из его бригады казалось размножились. Обезболивающее, капельницы, рентген и снова в операционную.
И так по кругу.

А сейчас. После ночи полной борьбы и боли…
Я стояла рядом с Максом и слушала, слушала, слушала. Как он сыпал медицинскими терминами описывая шаг по шагу что он делал.
В его голосе была одновременно усталость и гордость. Они спасли их. Всех пятерых.

А до меня вот только дошло. Я за вчерашний вечер делала столько всего нового. Того что я никогда раньше не делала. Точнее, я никогда раньше не оказывала первую, да вообще никакую помощь в больнице.

И в Курахово и в Станичке мы просто привозили раненных и передавали медперсоналу больницы. Да, на поле боя я оказывала первую помощь. Да и вторую и вообще делала много всего.

Но принцип работы был таков, что как только мы добираемся до больницы, где расквартированы военные врачи, мы просто передаем раненных им и ждем пока нам вернут носилки.
Гражданский медперсонал больницы всегда был на подхвате.

Сестрички ловко снимали одежду. Обмывали раны, готовили к рентгену, а одновременно меряли давление, ставили капельницы…

И пока врачи возились с самыми тяжелыми, остальные раненные уктывались на каталках под мягки успокаивающий голос сестричек вглубь темного коридора.
Дальше коридора приемного отделения ни эвакуационная бригада, ни солдаты помогающие с доставкой раненных, никогда не заходили.

И пока мы ждали, когда раненного переложат на операционный стол, и передадут нам носилки, было время потрындеть с другими солдатиками, которые волей случая оказались в больнице.
А потом, забрав имущество мы уметались за следующими и следующими раненными.

А тут…
Раненных было много. Да.

Но не было абсолютно гражданского персонала. Точнее они были. Медсестры чинно сидели в конце коридора и наблюдали как одни окровавленные люди пытаются поставить другим капельницы, метаются в поисках растворов и шприцов. И никто вообще никто не подошел и даже не поинтересовался.

Мимо проходили импазантные врачи и халатиках.
А я пыталась заткнуть рану в бедре целоксной салфеткой, т.к. из нее все текла и текла кровь.
К помощи подключились и те военные, которые лежали в стационаре на втором этаже. Они помогали с капельницами. Помогали носить тыжеленные носилки с каждым раненным на второй этаж, чтобы сделать рентген. Лиля, инструктор боевой подготовки, как раз вовремя попала в больницу с флегномой кисти. И этой перебинтованной рукой с дренажами она тоже тягала больных.

И даже ВСПшник, прибывший опросить раненных, был задействован в оказании первой помощи.
Но это дошло до меня только после слов Макса. Слов полных горечи и боли.

Врачебный долг говорите. Для медиков все пациенты одинаковые. Ага. Как же.
Лишь девочка из рентген кабинета и еще одна сестричка из лаборатории, делали свою работу.
Знаете что. Что в этом всем самое ужасное. Это не кровь, не боль, и даже не смерть.
А то что я перестала понимать что мы тут делаем. Мы все".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Шашлики 2.0": Урядовий квартал утік, а як щодо попереджень для решти? - Зоя Казанжи

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:46

"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...

Аналітики The Financial Times підрахували реальний мобілізаційний резерв України

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:19

Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...