"На Закарпатье у меня было ощущение, что я как бы не в Украине нахожусь. Видимо, "украинизация" Украины таки ломает планы нашим соседям" - блогер

Можна констатувати, що країни-сусіди потихеньку "відривають околиці" України рік за роком, особливо Румунія та Угорщина, не пред'являючи до неї ніяких територіальних або інших претензій.

Ілюстрація:UkrMedia

"Году в 2009-2010 мне часто приходилось наведываться в Румынию. Не помню точно, наверное, раз пять." Про це пише Andriy Chernikov у своєму Facebook, передають Патріоти України, продовжуючи:

И там я беседовал с аборигенами, а также с украинцами, которые либо уже стали гражданами Румынии, либо вот-вот должны были стать. И они рассказывали, что политика Румынии в отношении Молдовы и украинской Бессарабии предполагала раздачу румынских паспортов практически каждому желающему жителю этих регионов, если они хоть как-то были связаны с Румынией, да хоть седьмая вода на киселе – неважно: милости просим в "родную гавань".

Для молодых людей, в частности, были организованы профессиональные и языковые курсы и прочее. То есть их всячески поощряли переехать в Румынию или не терять контакты с "исторической родиной", оставаясь ее представителем на другой территории. И спрос на гражданство ЕС был, наверное, немалым, хотя всех поголовно в другую страну не увезешь. Это заметят.

В украинском Закарпатье, которое граничит с несколькими странами, происходит подобное, и очень давно. Венгрия, Словакия, Польша, Румыния здесь присутствуют так, словно это не совсем Украина. Тут и родственные связи, и торговые (контрабанда, например), и культурные процветают. Тут есть Закарпатский венгерский университет, у него есть лицензия украинского Минобразования, но финансируется он не государством Украина, а фондом, и, как сказано на его сайте, он, среди прочего, готовит специалистов для вузов Венгрии.

То есть страны-соседи потихоньку "окучивают" края Украины год за годом, не предъявляя к ней никаких территориальных или других претензий. Я бывал здесь недолго, но у меня было ощущение, что я как бы не в Украине нахожусь, по крайней мере, не в той, которая в центре, и даже не в той, которая на западе, во Львове. Ужгород, особенно студенческий, – это какофония языков. И как таковой безвиз в Закарпатье начал работать тогда, когда остальная часть страны о нем и думать еще не могла: классическое "а что – так можно было?". Оказывается, да, можно, потому что принимающие страны все для этого делали. Да что там безвиз – у "хозяина" Закарпатья и венгерского министра почти одна фамилия: Балога и Балог. Родственники? Дальние – наверняка.

Тут я должен был бы сделать какой-то глобальный политический экспертный вывод, но я даже не представляю, в какую стратосферу заслать свою фантазию. Видимо, "украинизация" Украины таки ломает планы нашим соседям и грозит нивелировать их достижения по поддержанию связей (прежде всего политических) со своими соплеменниками за последнюю четверть века.

Даже страшно представить, во что все это выльется. Хотя Балога (тот, который пока наш) говорит, что это все – заигрывание венгров со своим электоратом, мол, не страшно. Надо ли это понимать так, что электорату Венгрии снится его собственный Крым? Все-таки, тоже ведь была империей.

Когда это закончится, черт возьми?

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Аналітики The Financial Times підрахували реальний мобілізаційний резерв України

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:19

Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...

"Перша запропонувала його поцілувати": Раміна Есхакзай розсекретила, як почався її роман з військовим

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:06

Українська інтерв'юерка та блогерка Раміна Есхакзай уперше поділилася, як закрутила роман з військовим, якого нещодавно показала уперше. Так, журналістка у власному проєкті "30" поділилася, що вона познайомилася з обранцем за допомогою звичайного листу...