"Призрачность. Аудитории пусты. Высшее образование в "ЛНР" справедливо было бы называть "низшим" - блогер

На окупованій території насправді студенти роблять вигляд, що навчаються, а викладачі у відповідь - вдають, що їх вчать.

Ілюстрація:infoaccent.net"После 2014 года, когда началась оккупация, в Луганске многое изменилось. Коснулись перемены, как легко догадаться, не в лучшую сторону, и образования. Особенно пострадало качество обучения в ВУЗах." Про це у блозі сайту ТСН пише Тетяна Іванова, передають Патріоти України, продовжуючи:

Высшее образование, которое предоставляют в "ЛНР", справедливо было бы называть "низшим". И вот почему.

Выехали кадры. Очень многие преподаватели забрали трудовые книжки и выехали из Луганска. В основном они перевелись вместе с ВУЗами на территорию свободной Украины. Уезжали, как и все тогда, с парой чемоданов, думая, что это все — временно. В результате же оказывались перед выбором — между Родиной и отчим домом.

Кто-то не смог оставить родителей и вернулся, кто-то просто вернулся к дому и работе, устав скитаться по арендованным квартирам. И трудно сказать, кому было сложнее в этой ситуации. Здесь сидели без зарплаты полгода, но жили дома, а там была зарплата, но жильё нужно было снимать и обустраивать быт.

Хотя люди возвращаются все эти три года в свои дома, приходят на свои прежние места работы. Единственное, раньше это было намного проще — брали почти всегда. Сейчас тоже берут (во всех высших учебных заведениях есть дефицит кадров), но всех приехавших стало проверять "МГБ ЛНР". А там доказать, что ты вернулся домой, а не заниматься диверсионной работой, почти невозможно. Проверки идут месяцы — до полугода. Всё это время соискатель не получает заработной платы и ждёт разрешения на работу. Это лотерея, что соискатель получит в конце: запрет на работу или разрешение.

И сам он никогда не узнает, что насторожило "гебистов" в его биографии больше: то ли период жизни в свободной Украине, то ли работа там, то ли не очень твердые взгляды, за кого соискатель. Одним словом, даже вернуться теперь непросто. Так что дефицит преподавателей компенсируют ассистентами — вчерашними студентами.

Изменилась ценность высшего образования. Оно в какой-то мере обесценилось. Конечно, на фоне войны, безденежья и безработицы диплом далеко не в первой десятке потребностей. В 90-е по привычке и старой закалке учиться всё равно шли. Сейчас диплом о высшем образовании стал восприниматься очень прагматично — что он даст? Никто не хочет ждать долгие годы, чтобы получить видимые преференции от учёбы.

Многие студенты дневного отделения идут работать сразу же, едва ли в первые дни сентября. Всё очень прагматично - нужны деньги, чтобы жить и учиться. И с этой логикой сложно спорить. На стипендию в 1445 рублей (повышенная на 200 рублей больше) прожить очень сложно. Поэтому студент предельно честен: нужен диплом, но и от работы я не откажусь. И здесь оказывается дилемма уже для ВУЗа — нужен ли им студент с такими условиями. Нужен, конечно.

Нужен по причине ставок, зарплаты, рабочих мест преподавателей и существования выпускающих кафедр… Поэтому держат сейчас буквально всех, отчисляя только в том случае, если поступающий не обозначается в ВУЗе совсем и не выходит на связь. С этой острой нехваткой студентов "поступают" дети, мужья, родители, дальние родственники самих преподавателей. И раньше среди студентов были родственники, но сейчас это стало более отчётливо — шёпотом расскажут о том, что учится вторая жена первого мужа и двоюродная сестра кумы соседки этажом ниже…

И все эти родственно-семейные категории нуждаются в помощи, опеке, протекции, потому что ни первая жена, ни двоюродная сестра времени, сил, да и, собственно, желания учиться не имеют, и поступили только потому, что их уговорили воспользоваться ситуацией и — почему бы и нет?! — получить высшее образование.

Снят возрастной ценз для студентов. И, казалось бы, кому это нужно? Но нужно, очень нужно! Пошли учиться пенсионеры и безработные, домохозяйки и потерявшие ориентиры и место работы. Мотивы у них самые разные: и скоротать время, и получить прибавку к пенсии в виде стипендии, и поменять место работы, надеясь, что с дипломом о высшем образовании все станет намного легче.

Кто-то уже работал, заняв освободившуюся руководящую должность, и для укрепления своих позиций не хватало только диплома. В этом случае и речи нет ни о каком истинном желании получать знания, потому что всё прозаичнее — есть работа, и под неё нужен диплом.

Ровно по таким же причинам у множества людей появился интерес к учёбе в вечерней школе, это необходимая ступень к высшему образованию для тех, у кого не было даже полного среднего образования. Так что сейчас в коридорах ВУЗов легко спутать преподавателя и студента.

Преподаватель может быть юн, а студент — очень немолод и даже стар. Поэтому стереотипы о юных студентах и учёных седовласых мужах ушли в прошлое — угадать, кто учит и кто учится, внешне стало почти невозможно.

Призрачность. Аудитории пусты. Но формально в них учатся группы по 15–25 человек. Студенты делают вид, что учатся, а преподаватели делают вид, что учат. Это процесс взаимного обмана, когда каждый делает вид, что всё — в порядке вещей.

Такое оно, "высшее образование" в "ЛНР".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Народні прикмети на 19 січня. Макарів день. Важливі клопоти краще відкласти

неділя, 19 січень 2025, 7:05

19 січня за новим церковним календарем (1 лютого за старим стилем) віряни України згадують преподобного Макарія Великого, відомого автора безлічі духовних бесід і молитов. У народному календарі - Макарів день. . Цей угодник Божий народився в Єгипті, ...

"Ми не забули ані про нього, ані про його колег": У Третій штурмовій порадили, де ще треба шукати російських агентів

субота, 18 січень 2025, 21:52

Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...