"Путину проще уйти с Донбасса, чем начать переговоры с Трампом о сокращении вооружений", - Портніков

Російсько-американський діалог не відбудеться зовсім не тому, що Трампу нічого запропонувати Путіну. А тому, що Путіну нема чого запропонувати Трампу.

Путіну нема чого запропонувати Трампу? Ілюстрація: Газета.Ru.

"Высказывания избранного президента Соединенных Штатов Дональда Трампа относительно возможности снятия санкций с России в обмен на сокращение ядерных арсеналов в первый момент были восприняты наблюдателями как признак “отказа от Украины”. В самом деле, если санкции были введены в ответ на аннексию Крыма и начало войны на Донбассе, а отказываться от них могут в случае успешных переговоров по ядерному разоружению, то не означает ли это, что украинская проблема так и останется неразрешенной, а санкции будут отменены?", - пише оглядач Віталій Портніков у статті для Главред, передають Патріоти України.

Но затем произошло то, что вряд ли могли предусмотреть и сам Трамп, и наблюдатели, которые пытались вычертить новую логику в его действиях. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков отреагировал на заявления будущего лидера США с демонстративной холодностью, отказавшись увязывать снятие санкций и вопросы ядерного разоружения. В том же духе стали высказываться и близкие к Кремлю политики и эксперты. Первый заместитель председателя комитета по обороне и безопасности верхней палаты российского парламента Франц Клинцевич назвал выдвинутые Трампом условия неприемлемыми и нечестными. “Мы не будем торговать суверенитетом, а разговор идет именно об этом”, — подчеркнул Клинцевич в эфире Радио “Комсомольская правда”.

Эксперт из МГИМО Виктор Мизин, известный своей яростной поддержкой любых вывихов в политике Путина, огорчился, что теперь “практически снятие санкций невозможно”. По логике Мизина, раньше еще можно было рассчитывать на какой-то прогресс в урегулировании украинского кризиса, а теперь “он взял и увязал с сокращением”. С Мизиным согласен и главный редактор журнала “Россия в глобальной политике” Федор Лукьянов, отметивший в интервью Би-Би-Си, что “идея отмены санкций за сокращение ядерных вооружений вообще никуда не годится” и она “не очень хорошо говорит” об избранном президенте Соединенных Штатов.

Все эти эксперты сверяют свои часы с Кремлем и их единодушие отнюдь не случайно. Что же произошло? Почему Кремль вступил в полемику с Трампом, не дожидаясь инаугурации нового американского президента и отметая сходу его инициативы? Почему Путин не воспользовался возможностью заявить о новом конструктивном подходе американского коллеги, начать переговоры по сокращению энного количества боеголовок — а в обмен получить и снятие санкций, и возможность давить на Украину без экономических последствий?

А потому, что Путину проще уйти с Донбасса, чем начать переговоры о сокращении вооружений. Нужно понимать, что в экономических условиях, в которых сегодня находится Россия, Путин прежде всего — президент силовиков. А силовики уверены, что в вопросах сокращения вооружений Россия (тут я вновь процитирую Мизина) “достигла дна” и любые новые сокращения будут означать сдачу ее национальных интересов и уязвимость перед Западом, перед Соединенными Штатами.

Российские генералы, которые поддерживают путинский режим, уверены, что воюют вовсе не с украинцами, а с “америкосами”. И они воспринимают заявление Трампа как хитрость — посулить отказ от каких-то там санкций в обмен на брешь в российской обороне. Это и есть то, что Клинцевич называет “нечестное предложение”.

Не сомневаюсь, что Трампу все это и в голову не приходило. Он просто озвучил саму простую, по его мнению, тему — взять и сократить ядерные вооружения, их и так слишком много. Но Трамп — неофит в политике, он никогда не изучал проблему вооружений и уж тем более не представляет отношение к этой проблеме российского политического и военного руководства. Именно поэтому его первое — и, как представляется, простодушное — предложение в адрес Кремля было воспринято в Москве с негодованием. И неизвестно, сочтут ли в Кремле, вслед за Лукьяновым, что Трамп просто не понимает проблематику, о которой говорит. Или же, вслед за Клинцевичем, решат, что новый американский президент хочет обмануть “самого” Путина.

Уже приходилось указывать, что российско-американский диалог не состоится вовсе не потому, что Трампу нечего предложить Путину. А потому, что Путину нечего предложить Трампу.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Шойгу міг би вчинити переворот і скинути Путіна? - Андрій Бондар

неділя, 28 квітень 2024, 0:15

"Те, що нині відбувається в Москві, інакше, ніж антикитайським заколотом, назвати не можна. Був би сильний крок з боку Сергія Шойгу ввести в Москву танки і захопити владу в Кремлі й Останкіно. Путіну - стрімкий бекіцер", - пише публіцист Андрій Бондар ...

Коли вам вчергове напишуть, що є план завершення війни літом 2024-го, восени 2024-го чи 2025 року, - вам напишуть свідому неправду, - експерт

неділя, 28 квітень 2024, 0:00

"Знову нагрібає хвиля про перемовини, примушення до миру й оце усе. Тут і Макрон із його розміщенням військ, і американська допомога, і нескінченність російських ресурсів, і Трамп — усе до купи. Тому варто все ж знову нагадати кілька очевидних речей", ...