"Уже могу не скрывать же, да?! Село Александровка. Района у нас территориально нет, поэтому пишется так: село Александровка, город Свердловск, Луганская область. На моей улице Терриконной осталось только 4 жилых дома. Все остальные дома разграблены, как и мой. Кто-то уехал. Кто-то убит. Кто-то просто умер", - пише блогер-переселенка Олена Степова на своїй сторінці у "Фейсбуці", передають Патріоти України, та продовжує:
"Один из домов, крайний от поля, дяди Миши-террориста-коменданта. Это его побили сепары, когда он быка назвал Бандерой, а тот камуфляжников по селу погонял. После того случая у коменданто-дядя Миша отказали почки. Думали, что все, но оклыгалась, скотина, после операции в военном госпитале Ростова. Того самого дяди Миши, который до сих пор так и не понял, как наши из 72, 24 и других бригад, всегда точно знали, когда...Газовая атака, обстрел, и где стоят гаубицы сепаров, куда заходит техника русни. Думаю, вряд ли он догадался, что его соседка-хохотушка, часто приходящая к ним в гости ( за вишнями, водой, пирожками угостить) имела длинные ушки, диктофон в цицьках, аналитический ум и любовь к Украине...
Не оформленная до войны дача в селе тогда спасла нам жизнь. Мы жили на линии фронта, но меня там никто не искал. Это дало мне маневренность. В селе я была своя в доску, пропуск от коменданта села, свободу проезда через блокпосты...
Я все еще верю, что твари из тер-бандформирования "РИМ" (за русню отдельная вера в их наказание, но местные терры, заслуживают не меньшего ада) ответят за все. И за мой уничтоженный мир, розы, виноградник, сломанную жизнь моих друзей, гибель моих знакомых, украинцев.
Тогда я не имела права много писать. Внутренний ценз, безопасность и прочее. А так хотелось. О боях, о том, как наши прямой наводкой сняли сепарье, напавшее на колонну в переоборудованном под минометовоз джипе. Мы их называли тачанками. Как сепарье собирало свои обгоревшие трупы по нашему огороду. И как мы помогали вывозить "скорыми" наших 200-х в Украину, как звонили родным, а нам говорили-врете вы все, он на стройке у кума. Добровольцы!
И вот ту нудящую боль от интернетовского "у нас нет потерь". Добровольцы! Невидимая тогда в официальных источниках стена, остановившая войну.
Через 2 года я смогла дотронутся до них, тех, кто был рядом с нами в селе Александровка, Провалье, Дубовая балка, Изварино, Должанский, Панченково, Червонопартизанск, Майка... Александр Таран показал мне книгу памяти Запорожья. Фото. Описание боя. Никто не забыт. Со страниц смотрят они, я глажу их, кого-то видела лично живым, кого-то...
Описание боя. Все соответствует. Я могу добавить лишь эмоции. Не более. Не говорите мне о скрытых потерях. Есть неопознанные, сгоревшие и похороненные там. Мы еще к ним приедем. И...
В общем, война должна оставить память. Нам всем. О каждом ее движении и дыхании, выводы, чтобы никогда больше. И еще стену между РФ и нами. Ментальную и физическую. Навсегда!
Тогда писать я могла не много, в рамках безопасности тех, кто стоял рядом, жил рядом и лично своей. . Сейчас...Да ничего-то и не поменялось. Терры разъехались по всей Украине. И не только разъехались. Из моего нового села в "лнр" воюют люди. Из области - 45 челочек в "л-днр". В основном те, кто был там на Донбассе погранцами, ментами, таможенниками, в общем, нес службу и давал присягу Украине. Открытие этого просто сломало меня на какое-то время. Больно!
Кстати, интереснее всего, то описание села и событий не узнали в городе. Даже пост о каштановой аллее, нашем сельском "крещатике". Тогда в 2014 году каштаны в селе зацвели второй раз на День независимости. И много людей, узнав об этом, просто приезжали в село сфоткаться. Это был вызов, идентификация, память, надежда, вот такое проявление "все будет Украина".
Видимо те, кто бегал и кричал о своем патриотизме и любви к Донбассу не так уж и сильно его любил. Узнали село экс-свердловчане, выехавшие из города в 90-е и оставшиеся в России. И не сдали меня. Хотя могли. На тот момент они верили, то Путин сделает из Свердловска Москву. Кстати, да! Почти что сделал. Цены-то в "лынырии" московские, как и отношение к людям!
Из моей патриотической пенсии в селе остались в живых не многие. Старики, единственные, кто не скрывает своего отношения к "власти", им просто уже нечего терять. Возраст! Нервы! Стресс! Боль! Война делает свое дело. Точит нас. Я ведь тоже, когда вывезла своих, слегла с микроинсультом. Обожгло и меня, а они, 70-80-летние, им еще хуже. Многие из моих соседей останутся "живыми" только в постах ФБ, книге, но героями. Я рада, что смогла это сделать!
Подвиг простых людей на войне он не видим, как и их гибель и трагедии. В тех условиях остаться патриотом Украины, логически мыслить, остаться Человеком, было сложно. Очень!
Когда меня пригласили в книгу-проект "14 друзей хунты" для меня это был шанс, шанс опубликовать серию постов из ФБ "Абрикосы Донбасса". Это памятник им, Людям!
Сейчас в селе нет воды. Сгоревший в 2014 насос в напорной башне "новоросские власти" так и не сделали. Нет средств! Связи тоже нет. Свет включают веерно. Часто напряжение всего 150 вольт.
Дома обходят опочленцы и представители "власти", идет перепись кур, кролей, свиней, коров. На Донбассе РФ реализует "краснодарский сценарий", это будет ужасно. Села, земля, единственное, что кормит людей. Спасибо опциям ФБ, о таких напоминаниях. Это уже тоже, как памятник! И возможность переосмысления. И нам, и им, оставшимся там".
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...
У Запоріжжі внаслідок ракетного обстрілу, який РФ здійснила у суботу, 18 січня, вибуховою хвилею пошкоджений Свято-Андріївський кафедральний собор УПЦ МП. Військовий прокоментував, як "відреагували" представники собору. Про це військовослужбовець ЗСУ С...