"Сепарье собирало свои обгоревшие трупы по нашему огороду", - Степова

Подвиг простих людей на війні ми часто не бачимо, як і їх загибель і трагедії. У тих умовах залишитися патріотом України, логічно мислити, залишитися Людиною, було складно. Дуже!
Бойовики "ЛНР". Фото: соцмережі.

"Уже могу не скрывать же, да?! Село Александровка. Района у нас территориально нет, поэтому пишется так: село Александровка, город Свердловск, Луганская область. На моей улице Терриконной осталось только 4 жилых дома. Все остальные дома разграблены, как и мой. Кто-то уехал. Кто-то убит. Кто-то просто умер", - пише блогер-переселенка Олена Степова на своїй сторінці у "Фейсбуці", передають Патріоти України, та продовжує:

"Один из домов, крайний от поля, дяди Миши-террориста-коменданта. Это его побили сепары, когда он быка назвал Бандерой, а тот камуфляжников по селу погонял. После того случая у коменданто-дядя Миша отказали почки. Думали, что все, но оклыгалась, скотина, после операции в военном госпитале Ростова. Того самого дяди Миши, который до сих пор так и не понял, как наши из 72, 24 и других бригад, всегда точно знали, когда...Газовая атака, обстрел, и где стоят гаубицы сепаров, куда заходит техника русни. Думаю, вряд ли он догадался, что его соседка-хохотушка, часто приходящая к ним в гости ( за вишнями, водой, пирожками угостить) имела длинные ушки, диктофон в цицьках, аналитический ум и любовь к Украине...

Не оформленная до войны дача в селе тогда спасла нам жизнь. Мы жили на линии фронта, но меня там никто не искал. Это дало мне маневренность. В селе я была своя в доску, пропуск от коменданта села, свободу проезда через блокпосты...

Я все еще верю, что твари из тер-бандформирования "РИМ" (за русню отдельная вера в их наказание, но местные терры, заслуживают не меньшего ада) ответят за все. И за мой уничтоженный мир, розы, виноградник, сломанную жизнь моих друзей, гибель моих знакомых, украинцев.

Тогда я не имела права много писать. Внутренний ценз, безопасность и прочее. А так хотелось. О боях, о том, как наши прямой наводкой сняли сепарье, напавшее на колонну в переоборудованном под минометовоз джипе. Мы их называли тачанками. Как сепарье собирало свои обгоревшие трупы по нашему огороду. И как мы помогали вывозить "скорыми" наших 200-х в Украину, как звонили родным, а нам говорили-врете вы все, он на стройке у кума. Добровольцы!

И вот ту нудящую боль от интернетовского "у нас нет потерь". Добровольцы! Невидимая тогда в официальных источниках стена, остановившая войну.

Через 2 года я смогла дотронутся до них, тех, кто был рядом с нами в селе Александровка, Провалье, Дубовая балка, Изварино, Должанский, Панченково, Червонопартизанск, Майка... Александр Таран показал мне книгу памяти Запорожья. Фото. Описание боя. Никто не забыт. Со страниц смотрят они, я глажу их, кого-то видела лично живым, кого-то...

Описание боя. Все соответствует. Я могу добавить лишь эмоции. Не более. Не говорите мне о скрытых потерях. Есть неопознанные, сгоревшие и похороненные там. Мы еще к ним приедем. И...

В общем, война должна оставить память. Нам всем. О каждом ее движении и дыхании, выводы, чтобы никогда больше. И еще стену между РФ и нами. Ментальную и физическую. Навсегда!

Тогда писать я могла не много, в рамках безопасности тех, кто стоял рядом, жил рядом и лично своей. . Сейчас...Да ничего-то и не поменялось. Терры разъехались по всей Украине. И не только разъехались. Из моего нового села в "лнр" воюют люди. Из области - 45 челочек в "л-днр". В основном те, кто был там на Донбассе погранцами, ментами, таможенниками, в общем, нес службу и давал присягу Украине. Открытие этого просто сломало меня на какое-то время. Больно!

Кстати, интереснее всего, то описание села и событий не узнали в городе. Даже пост о каштановой аллее, нашем сельском "крещатике". Тогда в 2014 году каштаны в селе зацвели второй раз на День независимости. И много людей, узнав об этом, просто приезжали в село сфоткаться. Это был вызов, идентификация, память, надежда, вот такое проявление "все будет Украина".

Видимо те, кто бегал и кричал о своем патриотизме и любви к Донбассу не так уж и сильно его любил. Узнали село экс-свердловчане, выехавшие из города в 90-е и оставшиеся в России. И не сдали меня. Хотя могли. На тот момент они верили, то Путин сделает из Свердловска Москву. Кстати, да! Почти что сделал. Цены-то в "лынырии" московские, как и отношение к людям!

Из моей патриотической пенсии в селе остались в живых не многие. Старики, единственные, кто не скрывает своего отношения к "власти", им просто уже нечего терять. Возраст! Нервы! Стресс! Боль! Война делает свое дело. Точит нас. Я ведь тоже, когда вывезла своих, слегла с микроинсультом. Обожгло и меня, а они, 70-80-летние, им еще хуже. Многие из моих соседей останутся "живыми" только в постах ФБ, книге, но героями. Я рада, что смогла это сделать!

Подвиг простых людей на войне он не видим, как и их гибель и трагедии. В тех условиях остаться патриотом Украины, логически мыслить, остаться Человеком, было сложно. Очень!

Когда меня пригласили в книгу-проект "14 друзей хунты" для меня это был шанс, шанс опубликовать серию постов из ФБ "Абрикосы Донбасса". Это памятник им, Людям!

Сейчас в селе нет воды. Сгоревший в 2014 насос в напорной башне "новоросские власти" так и не сделали. Нет средств! Связи тоже нет. Свет включают веерно. Часто напряжение всего 150 вольт.

Дома обходят опочленцы и представители "власти", идет перепись кур, кролей, свиней, коров. На Донбассе РФ реализует "краснодарский сценарий", это будет ужасно. Села, земля, единственное, что кормит людей. Спасибо опциям ФБ, о таких напоминаниях. Это уже тоже, как памятник! И возможность переосмысления. И нам, и им, оставшимся там".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Чиновники з Міноборони авансують підприємствам десятки мільярдів гривень, однак на фронт у заявлені терміни доходить менше половини мін, - Борислав Береза

п’ятниця, 22 листопад 2024, 14:17

"Чиновники з Міноборони вкотре сіли в калюжу: авансують підприємствам десятки мільярдів гривень, однак на фронт у заявлені терміни доходить менше половини мін. Однак і з ними серйозні проблеми. Що відбувається? "Нам не страшні московські воші, нам стра...

Тільки одна людина, яка називала мене "кастрюлеголовой", вибачилася після початку великої війни, - журналістка

п’ятниця, 22 листопад 2024, 13:43

"Вчора був той самий день – День гідності та свободи. Трохи не пропустила. День "майданутых", по-простому", - пише харківська журналістка Анна Гін на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:. "Не віриться, що вже ...