"Главная причина, почему русские не понимают украинцев, - потому что они судят по своим меркам. Приведу несколько примеров", - написав Валерій Пекар на своїй сторінці у "Фейсбуці", передають Патріоти України.
1. Для русского слово «русский» обозначает не национальность, а подданство (не случайно это прилагательное, а не существительное, и вы не назовете в мире больше таких аналогов). Это средневековая идентичность, такого в Европе больше не осталось (подробности по ссылке в комментарии). Обратите внимание: по опросам, в России 80% русских, то есть людей, для которых подданство является основной идентичностью.
Татары, якуты и прочие чуваши воспринимаются массовым сознанием как недосформировавшиеся русские, а не как представители иных национальностей (пожалуй, только чеченцы, четко заявившие свою позицию неассимиляции, не могут быть названы «русскими»). А поскольку в России национальности нет, то нигде ее нет. То есть и в Украине ее быть не может. Значит, украинцы - это такие переходные, недосформировавшиеся русские. И только отдельные «националисты», «бандеровцы» - это такие себе украинские чеченцы, которые не хотят ассимилироваться. Но это же незначительное исключение, правда? - говорят себе русские.
2. Для русского не существует активного гражданского общества. Он не видит его вокруг себя, а значит, его не существует. Средний русский во всем согласен со своим правительством - не потому, что правительство делает что-то правильно, а потому, что иного отношения сложно представить. Как можно быть несогласным с собственным правительством? Поэтому русский не верит в украинское гражданское общество, которое вышло на войну. Это же не может быть так.
Это же наверняка хунта, националисты и прочие маргиналы. А средний украинец, согласно представлениям среднего русского, сидит себе на кухне, ругает правительство приватно и поддерживает публично, не хочет никакой войны с братским народом, и уж точно никогда не будет вмешиваться сам в конфликт, который «разожгли политики».
3. Для русского любая власть священна. Будь это Иван IV, Петр I, Сталин или Путин, или же Кадыров. Власть может быть жестокой и несправедливой, но она священна, ибо она с Небес. (Тем, кто не понимает средневекового представления о власти, рекомендую сериал «Игра престолов» по одноименному эпосу Джорджа Мартина, где вы поймете, почему так важно, кто чей отец, кто кого назначил, кто раньше и кто позже и прочие средневековые главные вопросы бытия.)
Если власть совсем плоха, против нее можно бунтовать, но ее нельзя менять, ибо источник власти - не от мира сего. Путин легитимен, потому что его назначил Ельцин. Кадыров легитимен, потому что его назначил Путин. Ельцин легитимен, но него никто не назначал: он основатель государства, он победитель, а победители всегда легитимны. Король Севера, короче. А Януковича свергать было нельзя, потому что его тоже Путин назначил. И теперь всё в Украине пошло по нелегитимному пути.
Отсутствие национальной идентичности, отсутствие гражданского общества, признание священности власти - это классические признаки средневековой социальной ткани. Украинцы тоже в массе были такими несколько лет назад. Война - это самая большая беда, но она всегда помогает отбросить отжившее старое и принять новое. Сегодня Украина делает лишь первые шаги в модерн, в современность. У России впереди тот же путь, но он будет более сложным и болезненным.
Альтернатива модернизации только одна - дальнейшая архаизация. Есть и такой путь: вместо России будет Московская земля, Уральская земля, Рязанская земля, Казанское ханство, Якутское ханство, Дагестанский шамхалат, Архангельская республика и так далее, а собирать дань со всего этого будет Орда со столицей в Грозном и наместником в Москве.
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...
Українська інтерв'юерка та блогерка Раміна Есхакзай уперше поділилася, як закрутила роман з військовим, якого нещодавно показала уперше. Так, журналістка у власному проєкті "30" поділилася, що вона познайомилася з обранцем за допомогою звичайного листу...