Турецький "недопереворот" - це нова геополітична технологія багаторазового, яка буде використовуватися прямо протилежними політичними силами на тривалому етапі. За великим рахунком, турецькі події будуть розгортатися в дуже важливу світову тенденцію. Якщо в Центрі, Півночі і Сході Європи Захід починає консолідувати зусилля щодо стримування та відсічі у військово-політичній агресії Росії, то на південному фланзі все гірше. І нестабільна Туреччина залишилася єдиною ланкою, яка може виступити в інтересах Заходу проти Росії. Перша спроба протиставити Туреччину і Росію закінчилася невдачею, - Патріоти України пропонують увазі читачів матеріали українського політолога Віктора Небоженко, опубліковані в блогосфері. Далі він пише:
"Путин обиделся за сбитый самолет и не простил Эрдогану. Но Западу нужно усиливать свой южный фланг борьбы с Путиным, и никто кроме Турции эту задачу выполнить не может. Время не ждет. Более того, мир возвращается к практике 70-80-х годов, когда борьба Запада и СССР происходила во всем мире - от санкций, столкновения самолетов и подводных лодок до левого терроризма в Европе и самое главное - стратегии локальных войн (Вьетнам, Ангола).
Это и есть вторая холодная война, которая будет, как в прошлый раз, длится до победы одного из противников. И турецкий «недопереворот» хорошо вписывается в эту новую геополитическую тенденцию.
Теперь все будет серьезнее.
На перовом этапе, мы видим в Турции неуверенную попытку вялого государственного переворота. В данном случае неважно, является ли это «недопереворот» провокацией хитрого Эрдогана недовольных военных, имитацией мятежа или перехват инициативы и успешное подавление восстания военных. Все это уже детали. Важно, что сейчас, подавив сопротивление, Эрдоган попал в ловушку неизбежных авторитарных и радикальных решений, лишив себя будущего выбора.
На втором этапе, после мятежа, Эрдоган обречен на закручивание гаек, создание режима личной власти, поворота в сторону особого турецкого исламизма и радикализации своей внутренней и внешней политики. Но коридор его политических возможностей устроен так, что он может идти только в сторону России, как враг или друг. Он не может идти на Юг. Там огромная многолетняя война. Он уже не может идти на Запад, стремиться в ЕС.
Более того, он уже участвует в нелегальном миграционном шантаже Европы. Он может только идти на Северо-Восток Евразии, реализуя свою знаменитую стратегию создания, на основе «тюркского мира» Второй модернизированной Османской империи от Стамбула до Ташкента и Астаны. Нам знакомо такое геополитическое и авторитарное мышление по судорогам несчастного «русского мира Путина» и его попыткам ,за счет агрессии против Украины, создать СССР-2.
Поэтому два мира - тюркский и русский мир обязательно столкнуться. Как и Путин в свое время, сосредоточив колоссальную власть, Эрдоган будет нуждаться в амбициозном внешнеполитическом проекте - объединении всего тюркского мира. Только это легитимирует его огромную авторитарную власть в Турции.
А тут срабатывает историческая геополитическая закономерность - два авторитарных лидера соседних стран, даже если они видят, что их хотят столкнуть (Гитлер и Сталин), все равно идут туда, где есть коридор возможности для их личностных амбиций и политической агрессии. Поэтому конфликт между ними неизбежен.
Поэтому на третьем этапе разворачивающейся турецкой драмы путинская Россия и Турция Эрдогана неизбежно столкнуться. Поводов будет много. Либо по курдскому вопросу, либо из -за поддержки Турции конфликта в Сирии, Украине, Нагорном Карабахе. Или поддержка Турцией борьбы народов Поволжья. Средней Азии, Кавказа, Казахстана против российской экспансии. Ведь, как показала война в Сирии, Турция не боится конфликтовать с Россией и делает это очень ярко и болезненно для Кремля.
Турецкие президент для Путина, в отличие от украинского президента, крайне неудобный противник на борцовской арене. И хотя Путин пытался надавить на Турцию во время конфликта со сбитым российским самолетом, Эрдоган турецкие национальные интересы, турецкое достоинство поставил выше своих личных экономических интересов.
А он в конфликте с Путиным рисковал гораздо больше в сфере туризма и турецкого строительства в России, чем президент Украины с своей конфетной фабрикой в Липецке. Поэтому, в конечном счете, хитрый план Путина, участвуя в дестабилизации Турции, привязать к себе Эрдогана и поссорить его с Западом плохо закончится для Кремля.
Остальное не важно. Главное, что для Запада и России, турецкий мятеж открывает большие возможности для геополитического маневра. Путин надеется переиграть всех, оторвав Турцию от Запада, но все кончится тем, что Эрдоган, через какое-то время, обязательно столкнется с Путиным. Такова логика развития отношений двух могущественных дикторов-соседей, у которых закончились внутриполитические перспективы, но есть еще огромные ресурсы для внешнеполитической агрессии.
Украине в этой истории и разворачивающей геополитической турецкой драме нужно немного - отвлечение внимания путинской России от Донбасса, унизительный для Кремля усиленный турецкий контроль российских судов в зоне проливов и открытая поддержка Турцией национально-освободительной борьбы крымско-татарского народа против российских оккупантов в Крыму.
После этого Запад, восстановив свой южный фланг обороны, сможет приступить к практической координаций действий против агрессивной России балто-черноморских стран - от Финляндии до Турции с эпицентром новой европейской безопасности в Украине".
Росія знайде способи розрахунків за газ після того, як США ввели санкції щодо Газпромбанку. Про це сказав речник Кремля Дмитро Пєсков, повідомляють Патріоти України із посиланням на російські ЗМІ. "Варіанти будуть знайдені якісь. Повністю блокуючі захо...
Російські окупанти під час штурмових дій поблизу Вугледара Донецької області розстріляли п’ятьох беззбройних українських захисників, які здалися в полон. Воєнний злочин було скоєно ще 5 жовтня. Про це повідомили у пресслужбі Офісу Генпрокурора, передаю...