У найближчому майбутньому Ізраїль може прийти до ситуації, коли перша лінія оборони буде складатися повністю з роботів. Уявіть собі фронт, на якому розміщені трактори, намери, танки. Всі вони рухаються по місцевості - але без екіпажів, їх супроводжують безпілотники і надають всю необхідну інформацію. Про це розповів командувач сухопутними силами ізраїльської армії генерал Кобі Барак в інтерв'ю порталу walla, передають Патріоти України і цитують статтю з сайту Нескучные новости:
"- Мое рабочее предположение – характер будущих войн будет определяться быстрым и масштабным сухопутным маневром. Мы должны будем действовать стремительно и смертоносно. Самая сложная проблема – выйти к этому городу или к той деревне и осознать, что под землей – еще один город. Ты зашел на вражескую территорию – но враг исчез. Мало найти вход в тоннель – нужно выяснить весь маршрут и протяженность тоннеля. Это – серьезный вызов.
- Все шиитские деревни в Южном Ливане располагают системой оборонительных тоннелей?
В той или иной степени. Мы исходим из того, что нам придется вести войну в трех измерениях – на земле, под землей и в воздухе. При этом мы будем полагаться не только на ВВС. Сухопутные силы все больше и больше используют собственные активы в непосредственной близости от земли. Речь идет о легких беспилотных самолетиках. Скоро в войска поступит новая модель Sky Rider – большего по размерам и способного летать дальше и выполнять больше задач – ближе к поверхности.
Генерал Барак говорит о расширении возможностей разведки. В ближайшем будущем пехотные подразделения будут оперировать мини-беспилотниками, устанавливающими цели: Мы говорим о концепции “маленький и умный”. Допустим, я командир взвода, и вижу сейчас цель. Есть приложение, которое говорит мне, какие огневые активы – в воздухе и на суше в данный момент свободны. Я нажимаю кнопку – и мне вообще неинтересно, откуда это придет. Это ударит по цели, которую я обозначил. Сегодня нас ограничивает только диапазон и скорость передачи данных. Эта проблема будет решена в ближайшие время.
- Как будет решена проблема такого маневра на сложной местности?
С помощью платформ, которые умеют быстро передвигаться. Мы в правильном направлении – “Меркава”, Намер” и “Итан” (колесный бронетранспортер). Нам также нужны машины обеспечивающие оперативную глубину. Невозможно защитить все, но мы говорим о ключе, который помогает решить проблемы. “Мэиль Руах” или “Хец Дурбан”.
- Что с будущим танка? И как будет выглядеть этот танк будущего? Идут разговоры о танке “Ракия”…
Меркава IV – современный основной танк поля боя, и останется таковым в течение ближайшие 10-20 лет. Мы сейчас начинаем думать о следующем поколении. Может такой танк появится, но если вы говорите о ближайших 15-20 годах, то основным танком будет Меркава. 120-мм орудие. Многие из них будут с системой активной защиты. Для будущего поколения – я хочу меньше людей. Его будет легче обслуживать, он станет более эффективным. Станция связи платформа для сенсоров, которая может определить, что есть на занятой территории. Мы начинаем сейчас конструировать “Ракия”. Это будет менее громоздкий танк. Я говорю о лазере. Почему лазер? – По многим причинам. Он дешевле. От него меньше экологического ущерба. Меньше логистики. Возни со снарядами. Такой технологии еще не существует. Не существует для коротких расстояний. Я говорю о дальности до 800 метров. Это может быть также и ракета. Но если спрашиваете меня – это должен быть лазер.
- Как долго продолжиться использование бронетранспортеров М-113?
Через 10-15 лет таких машин не будет. ЦАХАЛ постепенно переходит на Намеры., мы также говорим об “Итанах”, и некоторые подразделения получат колесные бронетранспортеры, но не “Итан”. Он будет меньше защищен, чем “Итан”, но больше, чем М-113.
- Как обстоят дела с интеграцией в войска роботов?
Можно прийти к ситуации, когда первая линия обороны будет состоять полностью из роботов. Представьте себе фронт, на котором размещены тракторы, Намеры, танки. Все они двигаются по местности – но без экипажей, беспилотники их сопровождают и предоставляют всю необходимую информацию. Они засекают цель – только после этого ты вводишь в дело бойцов.Но все сражение ты можешь провести с роботами.
- На бумаге это выглядит прекрасно. Сколько времени понадобится на то, чтобы это стало реальностью?
У нас уже есть некоторые из этих возможностей. Я предполагаю, что по завершении многолетней программы развития у нас будет полный комплект таких возможностей.
- Какова будет роль бригады коммандос в следующей войне?
У бригады коммандос будет несколько функций. Если потребуется действовать на оперативной глубине, коммандос будут первыми. И даже до этого. Это самые передовые силы, которые у тебя есть в распоряжении, они действуют уже в момент перехода от рутины к чрезвычайной ситуации.
- Каковы будут огневые возможности сухопутных сил в ближайшие годы?
Буквально несколько недель назад в сухопутных силах произошел прорыв. Дано принципиальное разрешение на новый тип основного снаряда. И когда я говорю о снаряде следующего поколения я не говорю только о снаряде к самоходному орудию. Нашим орудиям уже по 40-45 лет. Я говорю о дальнобойных орудиях высокой точности. Я говорю о сухопутной версии JDAM. Да, обычный снаряд стоит в пять раз дешевле JDAM, но с JDAM я не думаю о погодных условиях, я не думаю о Стингерах, угрожающих летчику. Представь себе на минуту, что у меня есть несколько сотен таких орудий вдоль границы, которые точно покрывают большую часть территории Ливана.
- Экстремальный сценарий ЦАХАЛа предусматривает 1500 попаданий ракет в первые дни войны. Вы готовы призвать резерв и маневрировать под таким огнем?
Призыв резерва будет очень большим вызовом. Надо надо будет делать это очень умно Это не будет легко. Это история о том, как нужно очень быстро вылететь с баз и со складов. Избежать ошибок, подготовить логистику ЦАХАЛа. Проблема – не только склады, сама система сообщения в Израиле. Представь себе, что враг сосредоточит огонь на основных дорогах? В последние годы мы сделали много, чтобы этого избежать.
- Десять лет после Второй Ливанской Войны. Каково состояние складов на случай чрезвычайной ситуации?
Проблема с складами – не оборудование, вооружение и боеприпасы, но инфраструктура и люди. Есть износ, но мы не в ситуации Войны Судного Дня или Второй Ливанской Войны. Мы в более хорошем состоянии. Относительно контрактников – мы обязаны их вернуть на склады и на базы. Мы нанимаем контрактников. Нам они нужны также в кибер-войсках и в авиации".
Жителі тимчасово захоплених військами Росії населених пунктів на Луганщини все частіше залишаються без житла та земельних ділянок. Окупанти "віджали" у регіоні ще 18 тисяч гектарів землі, яку вони самі ж визнали такою, що не має власників. Про це повід...
Співробітники Служби безпеки України викрили на Дніпропетровщині підприємство, що допомагало Росії будувати лабораторії, в яких ворог розробляє ядерну зброю. Про це йдеться на офіційному сайті Служби безпеки України, передають Патріоти України. За інфо...