"Буквально за кілька годин до закінчення зустрічі експортерів нафти в Досі спостерігачі стверджували, що учасники зустрічі не зможуть встати з-за столу переговорів з порожніми руками: ризик розчарувати ринок і обвалити котирування після підйому останніх тижнів дуже високий. Вважалося, що доля нафтових цін буде залежати від змісту домовленості - розпливчастого або конкретного, жорсткого, з цифрами і термінами". Про це пише в своєму блозі Віталій Портников, передають Патріоти України з посиланням на Нескучные новости.
"Но участники встречи в столице Катара сделали именно то, чего от них не ожидали - встали из-за стола с пустыми руками. Без каких-либо договоренностей вообще. Для того, чтобы оставить хоть какую-то надежду, было сказано, что вначале - в июне - к договоренностям должны будут придти страны - члены ОПЕК, а уж потом картель обсудит возможную заморозку добычи нефти со странами, которые не являются участниками организации. Но это - хорошая мина при плохой игре. Потому что главная проблема, которая не позволила экспортерам достичь хоть какого-то согласия - как раз позиция стран, которые входят в ОПЕК и не согласились с остальными - Ирана и Ливии. Нет никаких признаков того, что к лету ситуация изменится. Более того, нынешняя встреча с политической точки зрения была важным событием для рынка именно потому, что членам ОПЕК и странам, которые не входят в картель - России и Казахстану, удалось собраться для совместных консультаций. И что же - эти консультации окончились пшиком, все вновь вернулось на уровень ОПЕК. Больше никаких надежд на такие встречи возлагать не будут. И России больше не удастся никого провести вокруг пальца.
А то, что это был очередной блеф, затеянный Владимиром Путиным и его приближенными, стало ясно уже во время самой встречи. России, настаивавшей на проведении консультаций с членами ОПЕК, удалось добиться новых ожиданий на рынке - а значит, и новых цен, которые пойдут в российский бюджет и карманы руководителей коррумпированной страны. Но когда начались переговоры, оказалось, что представителей Ирана на них не будет вообще, а российские представители поддерживают...иранскую позицию, которая состоит в возможности заморозки после выхода на досанкционный уровень добычи нефти.
Саудиты поняли, что их обманули. С этого момента встреча в Дохе была обречена. Но на месте Путина я бы не радовался. Потому что теперь участникам рынка станет окончательно ясно, что никакого соглашения о заморозке не будет, что нефти станут добывать все больше и больше - а значит, она должна стоить все дешевле и дешевле.
Для российской экономики и политического режима это звучит, как приговор. Но - запрограммированный. Когда начался процесс переговоров по ядерной программе Ирана, в Москве еще могли думать, что доходов от нефти хватит всем. Но когда переговоры завершались, уже было ясно, что выброс иранской нефти на рынок приведет к значительному снижению цен, и без того обвалившихся. Но Россия уже не могла ни отказаться от поддержки Ирана на переговорах, ни перестать учитывать его позицию на нефтяном рынке. Сложилась действительно парадоксальная для Кремля ситуация: экономически интересы России также далеки от интересов Ирана, как и у Саудовской Аравии. Но в Москве предпочитают политическую логику.
Впрочем, даже если бы в России вдруг решили бы не поддерживать Иран, это немногое бы изменило. В Тегеране слишком долго ожидали возможности вернуться на нефтяной рынок, чтобы сейчас отказаться от продажи нефти в объемах, необходимых для того, чтобы вывести экономику Исламской Республики из маргинального состояния. Поэтому Иран все равно будет продавать нефть. Много нефти.
На встречу в Дохе помимо иранцев не приехали и американцы. А ведь США сейчас ведущая нефтедобывающая держава. Более того, многие скважины в США заморожены именно из-за дешевизны сырья - но если цены поднимутся, понадобится всего несколько недель для начала их работы. Поэтому до каких-то серьезных значений цены все равно не поднять. И удержать на нынешнем уровне тоже не так уж просто. Тут никакой блеф не поможет".
Російська православна церква на чолі з Гундяєвим має величезний вплив на Казахстан – більший, ніж на інші центральноазійські країни. Таку заяв зробив активіст, який бореться за незалежність казахського православ’я, лідер громадського об’єднання «Демос»...
Міністр оборони Німеччини Борис Пісторіус заявив, що дрони над німецькими аеропортами поки що «не становили жодної конкретної загрози». За його словами, збройні сили не будуть збивати безпілотники скрізь, де б вони не з’явилися. Таку заяву німецький мі...