Не просити в держави копійку: Вимушені переселенці з Луганської області налагодили в Києві виробництво меблів (фото)

Війна вигнала їх з рідного дому. Але вони не опустили руки і вважають, що головне - завзято йти до поставлених цілей.

У сімейному бізнесі тепер бере участь старший син Олега Руслан (в центрі). Зліва Юрій Ярковой, праворуч - Олег Ломовицький. Фото: http://fakty.ua/

Вимушені переселенці з Луганської області зуміли налагодити в Києві виробництво меблів. Олег Ломовицький і Юрій Ярковой були власниками меблевого цеху в Алчевську. Налагодити виробництво в столиці їм допоміг грант міжнародної організації, завдяки якому вони купили відсутні верстати. Про це пишуть ФАКТЫ, інформують Патріоти України.

— В родном Алчевске Луганской области мы с Юрием Ярковым (он мне доводится кумом и свояком) занялись производством мебели семь лет назад, — говорит переселенец Олег Ломовицкий. — Выпускали ее в арендованном помещении, а перед началом войны построили собственный цех. Над захваченным боевиками Славянском летали украинские вертолеты, а мы с Юрой продолжали некоторые капитальные работы — были уверены, что пройдет неделя, другая, и ситуация на Донбассе нормализуется.

К сожалению, Алчевск оказался под властью сепаратистов, они хозяйничают там до сих пор. Мы с кумом за Украину. Я даже в комендатуру угодил из-за своей гражданской позиции. Это было летом 2014 года. Мне позвонили с телеканала «112 Украина», попросили рассказать, какая обстановка в городе. Я ничего не собирался скрывать: магазины, аптеки, банки закрыты, что-либо купить невозможно, врачи и представители других востребованных профессий массово уезжают.

Вскоре к моему дому подъехала «Вольво», из нее вышли люди в камуфляже с автоматами и объявили: «На вас поступил донос, мы хотели бы осмотреть дом, хозяйство». Они вели себя вежливо. В производственном помещении хранился украинский флаг, я боялся, что его найдут. К счастью, знамя не заметили. Но меня все равно забрали. Жене с сыновьями всю ночь пришлось караулить под комендатурой.

— Вас били?

— Нет, только припугнули: спросили, какое будет последнее желание. Сказал: «Не мучайте, если решили расстрелять, сделайте это сразу». Меня приковали наручниками к батарее, велели ждать. Страха не было — видимо, потому, что в душе чувствовал: убивать не собираются. Объяснили, что взяли меня из-за интервью. Спросили: «Что же это вы нас террористами назвали?» — «Я такого не говорил». Включили запись выпуска новостей, оказалось, слово «террористы» произнес ведущий в студии. Мне предложили: «Или выступите с опровержением, или расстрел». Я, конечно, выбрал опровержение, попросил дать напечатанный текст, чтобы ничего не напутать. В общем, отделался легким испугом.

Знаете, в нашем городе много людей, которые не приемлют власть сепаратистов, но говорить об этом открыто боятся. Моральная атмосфера для таких, как мы, в Алчевске гнетущая, однако решиться оставить свои дома, нажитое за многие годы и начать жизнь на новом месте непросто. Как подумаешь, сколько труда, денег мы с кумом вложили, чтобы наладить производство, сделать его прибыльным! Я по специальности металлург. Столярное дело было у меня вроде хобби: когда-то своими руками сделал мебель для кухни и детской, а также двери. У кума был мебельный магазин, и однажды он предложил: «Давай соберем деньги и начнем выпускать столы, шкафы, стулья, кровати — будет на старости лет надежный заработок». Чтобы стать профессионалом в этом деле, запустить работу цеха, пришлось многому учиться. Трудились, не считаясь со временем. Только на ноги встали, и все пришлось начинать заново.

— Когда вы решили переехать в Киев?

— В марте 2015 года. Моя жена сказала: «Пусть будет по-твоему. Тем более что в столице у сыновей больше перспектив». Старший сын Руслан закончил в Алчевске вуз в 2014 году и получил украинский документ о высшем образовании. Ребятам, которые учились на курс младше, выдали в 2015 году дипломы самопровозглашенной «ЛНР». Как с таким документом устроиться на работу?

В Алчевске у меня есть друг детства. По убеждениям он ярый коммунист, активно поддерживает сепаратистов. Когда мы с кумом уезжали, он сказал с тоской в голосе: «Вам, мастеровым, везде рады, а я воевал — мне дороги назад нет».

— С чего начинали обустройство на новом месте?

— С поиска жилья и работы. Мы очень благодарны киевским коллегам из «Столярной мастерской Матвиенко». Они не только взяли нас к себе, но и предоставили материальную помощь. Сказали: «Мы АТО помогаем, и вас поддержим — вы люди нормальные». Несколько месяцев назад мы открыли собственное небольшое производство мебели (с Олегом, его сыном Русланом и Юрием Ярковым корреспонденты «ФАКТОВ» беседовали в их цеху). Ребята из «Столярной мастерской Матвиенко» продолжают нам помогать — дают заказы. Они также посоветовали, где лучше снять помещение под цех.

Производство постепенно расширяется, и это дает возможность владельцам цеха создавать новые рабочие места

— Бизнес сразу стал приносить доход?

— Когда только открылись, бывало, что денег на аренду жилья не хватало. Я ложился спать с одной мыслью: вот бы завтра поступил еще какой-нибудь заказ. И в последний момент Бог нам помогал.

— Вы смогли вывезти из Алчевска станки с прежнего производства?

— Правдами и неправдами удалось вывезти часть оборудования. Минувшим летом мы узнали, что общественная организация «Крым­ская диаспора» объявила конкурс на лучшие бизнес-проекты, под них благотворительная организация ADRA-Украина выделила финансирование. Мы решили попытать счастья и подали на рассмотрение бизнес-план. В результате получили 80 тысяч гривен, за которые купили сверлильный и шлифовальный станки, торцевую пилу и приспособление автоматической подачи заготовок на станок. Сын Руслан — дипломированный инженер, так что подключением станков к электроснабжению занимался он. Руслан выполняет также организационную работу. Младший сын Дмитрий доучился в техникуме в Днепродзержинске и теперь помогает нам.

— Открыв производство мебели на новом месте, мы столкнулись с тем, что в Киеве не пользуются спросом изделия, которые хорошо продавались в Луганской области, — говорит Юрий Ярковой. — И наоборот — то, что никто не спрашивал на Луганщине, здесь очень даже востребовано. Скажем, рама для зеркала (Юрий показывает фотографию изделия. — Авт.). Нам заказали изготовить ее из грубых сосновых досок — материала, который мы прежде считали бросовым. Или кровать на поддонах. А вот подставка для телевизора, выполненная в виде мольберта. За счет таких креативных дизайнерских вещей держимся на плаву.

Мастерская держится на плаву в основном за счет изготовления дизайнерской мебели

— Сейчас у нас четверо работников, причем один из них — переселенец из Алчевска, — говорит Олег. — Когда началась война, мужчина с супругой приехал на пару дней в Киев навестить дочь, но она их назад уже не отпустила. Мы трудимся наравне с нанятыми мастерами.

— Что посоветуете другим переселенцам?

— Главное — не опускать руки, упорно добиваться поставленных целей. Тем, кто стремится открыть свое дело или освоить новую специальность, многие фонды готовы оказать поддержку.

— Какие ваши ближайшие цели?

— Заработать на собственное жилье. Собрать необходимую для этого сумму сложно, потому что значительную часть доходов приходится вкладывать в бизнес.

І це не шкода для зору! Названо головну небезпеку смартфонів

п’ятниця, 19 квітень 2024, 9:40

Головну небезпеку мобільних телефонів назвало видання The Sun із посиланням на нещодавно проведене дослідження, передають Патріоти України. Журналісти видання повідомили, що під час дослідження вчені взяли мазки з сидінь унітазів та зі смартфонів та ві...

Коханка була з ФСБ? Німецький мільярдер, оголошений мертвим шість років тому, знайшовся в Москві

п’ятниця, 19 квітень 2024, 9:32

Автори журналістського розслідування вважають, що Гауб міг втекти до Москви через тіньові оборудки з росіянами. Його коханку підозрюється у зв'язках з ФСБ. . Німецько-американський магнат роздрібної торгівлі, 64-річний мільярдер Карл-Еріван Гауб, який...